Методическая разработка. Конспект урока "Все действия с десятичными дробями"

Разделы: Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 6

Ключевые слова: десятичные дроби, действия с десятичными дробями


Пояснительная записка

Класс: 6.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки при решении задач с десятичными дробями.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме “Все действия с десятичными дробями”.

Оборудования. Проектор. Презентация. Интерактивная доска. Компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Тема урока (слайд 1)
  3. Чем будем заниматься на уроке? Решение анаграмм (слайд 2)
  4. Цель урока (ставят сами учащиеся) (слайд 3)
  5. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха (слайды 4, 5 и 6)

Орден Славы. Устная работа.

 

Расставьте запятые, чтобы получился ответ справа:

Ответ

1

48 + 22 =

7

2

53 +27 =

8

3

63 · 10 =

0,63

4

45 ×10 =

45

5

74 – 25 =

71,5

6

276 : 3 =

9,2

7

303 : 3 =

10,1

8

42 · 0,01 =

0,042

9

2009 : 0,01 =

2009

Информация. В 2009 году, более чем через 60 лет нашлась награда амгинца-фронтовика Дмитрия Ивановича Сирдитова (1920-2008 гг). Награда фронтовика Орден Славы была обнаружена школьниками из поискового отряда под стенами города Бреста. Честь и хвала юным поисковикам!

Работа по блокам (слайд 7). Учащиеся сами выбирают тему. Каждая тема посвящена историческим событиям ВОВ и содержит задание по теме урока. Слайд 7 – главная страница. При нажатии выбранного блока открывается задание. После решения каждого задания делают краткий вывод по правилам. На слайдах снизу находятся кнопки перехода.

Какие задания содержат эти блоки:

Маршал Победы (слайд 12). Расположите числа в порядке возрастания:

0,5

3,1

0,12

3,09

У

К

В

Ж

О

Информация (слайд 18). Георгий Константинович Жуков — советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Фонд помощи (слайд 13). Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

 

Вариант 1

Вариант 2

1

4,2 – 2,4

8,1 – 1,8

2

7 + 5,3

9,5 - 5

3

0,01х32,3

2,4х100

4

2 : 0,5

1,2 : 3

5

10х7,2

0,4х0,4

6

23,4 – 4

4,23 + 2,7

7

8,2 : 0,2

4,3 : 0,1

8

9,6 - 6

5,9 + 1

9

4,5 х 100

10 х 67,9

10

21,394 : 0,001

314,06 х 100

Информация (слайд 14). В фонд помощи семьям красноармейцев от Амгинского района поступило по состоянию:

 

на 1 мая 1943 года 21394 рублей.

на 1 июля 1943 года 31406 рублей.

Амга в годы ВОВ. Найдите значение выражения:

1,3 – 4,5 : 5 + 1768,6.

Информация (слайды 8 и 11). 1769 человек было призвано из нашего района в ряды Советской армии в период ВОВ.

Танковая колонна «Советская Якутия». Вместо звёздочек расставьте знаки «+» и «–», чтобы ответом было число 1766:

2766 * (947,2 * 52,8).

Информация (слайд 17). Учащиеся средних школ Амгинского района в 1942 году перечислили 1766 рублей на строительство танковой колонны «Советская Якутия».

Великая Отечественная. Решите уравнение. х : 5 = 283,6

Информация (слайды 15 и 16). Война длилась 1418 дней и ночей. Меткий стрелок. Найдите значение выражения:

1,25 – 4,5 : 5 + 3,94.

Ответ: 429.

Информация (слайды 9 и 10). На счету у Героя Советского Союза Фёдора Михайловича Охлопкова 429 уничтоженных солдат и офицеров противника. Родился 2 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай (ныне находится в Томпонском улусе Республики Саха (Якутия)) в семье бедного крестьянина. Якут. Образование начальное. Работал шахтёром-откатчиком золотоносных пород прииска Орочон Алданского района, а перед войной охотником-промысловиком, механизатором в родном селе.

Домашнее задание. (слайд 19) Придумать и красиво оформить задачу, которая была бы решена с помощью сложения, умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

Итог урока. Рефлексия.

Литература

  1. Никольский С.М. и др. Математика, 6 класс: учебник. – М. Просвещение. 2018.
  2. Фёдоров В.В. История Амгинского улуса в датах. Якутск. Полиграфист. 1996.
  3. Васильева Л.П. Летопись Амги-Слободы. 1652-2016. Якутск. 2017.
  4. Владимиров Л.Л. и др. Якутяне в Великой Отечественной … 1995.