Пояснительная записка
Класс: 6.
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби».
Задачи урока:
Образовательные:
- Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки при решении задач с десятичными дробями.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме “Все действия с десятичными дробями”.
Оборудования. Проектор. Презентация. Интерактивная доска. Компьютер.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие.
- Тема урока (слайд 1)
- Чем будем заниматься на уроке? Решение анаграмм (слайд 2)
- Цель урока (ставят сами учащиеся) (слайд 3)
- Актуализация знаний. Создание ситуации успеха (слайды 4, 5 и 6)
Орден Славы. Устная работа.
|
Расставьте запятые, чтобы получился ответ справа: |
Ответ |
1 |
48 + 22 = |
7 |
2 |
53 +27 = |
8 |
3 |
63 · 10 = |
0,63 |
4 |
45 ×10 = |
45 |
5 |
74 – 25 = |
71,5 |
6 |
276 : 3 = |
9,2 |
7 |
303 : 3 = |
10,1 |
8 |
42 · 0,01 = |
0,042 |
9 |
2009 : 0,01 = |
2009 |
Информация. В 2009 году, более чем через 60 лет нашлась награда амгинца-фронтовика Дмитрия Ивановича Сирдитова (1920-2008 гг). Награда фронтовика Орден Славы была обнаружена школьниками из поискового отряда под стенами города Бреста. Честь и хвала юным поисковикам!
Работа по блокам (слайд 7). Учащиеся сами выбирают тему. Каждая тема посвящена историческим событиям ВОВ и содержит задание по теме урока. Слайд 7 – главная страница. При нажатии выбранного блока открывается задание. После решения каждого задания делают краткий вывод по правилам. На слайдах снизу находятся кнопки перехода.
Какие задания содержат эти блоки:
Маршал Победы (слайд 12). Расположите числа в порядке возрастания:
0,5 |
2 |
3,1 |
0,12 |
3,09 |
У |
К |
В |
Ж |
О |
Информация (слайд 18). Георгий Константинович Жуков — советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Фонд помощи (слайд 13). Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
4,2 – 2,4 |
8,1 – 1,8 |
2 |
7 + 5,3 |
9,5 - 5 |
3 |
0,01х32,3 |
2,4х100 |
4 |
2 : 0,5 |
1,2 : 3 |
5 |
10х7,2 |
0,4х0,4 |
6 |
23,4 – 4 |
4,23 + 2,7 |
7 |
8,2 : 0,2 |
4,3 : 0,1 |
8 |
9,6 - 6 |
5,9 + 1 |
9 |
4,5 х 100 |
10 х 67,9 |
10 |
21,394 : 0,001 |
314,06 х 100 |
Информация (слайд 14). В фонд помощи семьям красноармейцев от Амгинского района поступило по состоянию: |
||
|
на 1 мая 1943 года 21394 рублей. |
на 1 июля 1943 года 31406 рублей. |
Амга в годы ВОВ. Найдите значение выражения:
1,3 – 4,5 : 5 + 1768,6.
Информация (слайды 8 и 11). 1769 человек было призвано из нашего района в ряды Советской армии в период ВОВ.
Танковая колонна «Советская Якутия». Вместо звёздочек расставьте знаки «+» и «–», чтобы ответом было число 1766:
2766 * (947,2 * 52,8).
Информация (слайд 17). Учащиеся средних школ Амгинского района в 1942 году перечислили 1766 рублей на строительство танковой колонны «Советская Якутия».
Великая Отечественная. Решите уравнение. х : 5 = 283,6
Информация (слайды 15 и 16). Война длилась 1418 дней и ночей. Меткий стрелок. Найдите значение выражения:
1,25 – 4,5 : 5 + 3,94.
Ответ: 429.
Информация (слайды 9 и 10). На счету у Героя Советского Союза Фёдора Михайловича Охлопкова 429 уничтоженных солдат и офицеров противника. Родился 2 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай (ныне находится в Томпонском улусе Республики Саха (Якутия)) в семье бедного крестьянина. Якут. Образование начальное. Работал шахтёром-откатчиком золотоносных пород прииска Орочон Алданского района, а перед войной охотником-промысловиком, механизатором в родном селе.
Домашнее задание. (слайд 19) Придумать и красиво оформить задачу, которая была бы решена с помощью сложения, умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
Итог урока. Рефлексия.
Литература
- Никольский С.М. и др. Математика, 6 класс: учебник. – М. Просвещение. 2018.
- Фёдоров В.В. История Амгинского улуса в датах. Якутск. Полиграфист. 1996.
- Васильева Л.П. Летопись Амги-Слободы. 1652-2016. Якутск. 2017.
- Владимиров Л.Л. и др. Якутяне в Великой Отечественной … 1995.