Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 5

Ключевые слова: Excel, десятичные дроби, сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей


Цели урока:

Учебные:

  • Познакомить детей с вводом формул, в ячейку электронной таблицы.
  • Научиться вводить текстовую и числовую информацию
  • Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера

Воспитательные:

  • Формировать умения: “слушая слышать”, отстаивать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь в конкретной учебной ситуации.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление, освоение нового материал

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение:учебник, компьютеры по количеству учащихся, электронная фоска, презентация для урока, раздаточный материал (алгоритм, задания, заранее подготовленная таблица с формулами в Excel).

Ход урока

Организационный момент.

Учитель математики: Приветствие, повторение ранее пройденного материала. Повторение материала по математике (пишем математический диктант).

  1. Формулируем тему урока вместе с учениками.
  2. Формулируем цели урока, ставим задачи.
  3. Объяснение нового материала по математике(знакомимся с алгоритмом решения).
  4. Решаем примеры по новой теме
  5. Повторение ранее пройденного материала по информатике (вспоминаем ЭТ Excel)
  6. Объяснение нового материала по информатике (решение похожих задач с использованием программы Excel )
  7. Выполнение задания по информатике с электронной доски (расстановка букв в порядке возрастания присвоенных им десятичных чисел)
  8. Выполнение заданий по математике с использованием компьютера (работа по алгоритму).
  9. Подведение итогов урока, рефлексия

Учитель математики: На доске Слайд №1. Вспоминаем сложение в столбик, перевод из одной системы измерения в другую. Приглашаем одного ученика и совместно решаем на доске пример, остальные наблюдают, при необходимости просим помощь класса.

Презентация

Решаем пример на доске "сложение в столбик": 125+356

Слайд №2. Пишем небольшой математический диктант (заранее разданы листочки к клетку)

  1. Округлите до единиц число: 6,45
  2. Округлите до десятых число: 3,58
  3. Округлите до десятков число: 431,8
  4. Выразите тонны в килограммах: 1,785т
  5. Выразите в метрах: 2 м 9см

После написания работы, меняемся с соседом по парте работами, проверяем друг друга, выставляем оценки по 5 бальной шкале (шкала оценивания написана заранее на доске).

Возвращаем работы, на слайде презентации выводятся правильные ответы, проверяем на правильность, выставляем оценки сами себе. Сравниваем полученные результаты.

Формулируем тему урока вместе с учениками (наводящими вопросами, основываясь на повторенном материале).

Переключаем на Слайд №3. Отображается тема урока.

Формулируем цели урока (что мы еще не умеем), ставим задачи (чему научимся сегодня).

Объяснение нового материала по математике (знакомимся с алгоритмом решения).

На слайде №4 выводится "Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей" построчно:

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой
  3. Выполнить сложение и вычитание, не обращая внимание на запятую
  4. Поставьте в ответе запятую под запятым

Решаем примеры по новой теме.

Слайд №5. В учебнике открываем №863, 866. Один из учеников решает первый пример на доске, остальные примеры решаем самостоятельно

№863:     1)0,666+0,004=    4) 0,66+0,4=

№ 866:    2)72,28-54,46=    3)35,4-16,72=

После решения примеров на слайде поочередно открываются правильные ответы.

Учитель информатики

Повторение материала по информатике:

  • Какую программу мы стали изучать на прошлом уроке?
  • Какие области применения ЭТ вы знаете?

(Электронные таблицы Excel позволяют автоматизировать некоторые этапы труда специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отдела кадров, учителей и других, которым по роду своей деятельности приходится работать с информацией, представленной в виде таблиц.)

Вспомним основные элементы, из которых состоит ЭТ.

- запуск ЭТ, строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, перемещение по листу,  перемещение по листам, маркер заполнения

Объяснение нового материала по информатике (решение похожих задач с использованием программы Excel)

Выполнение заданий по математике с использованием компьютера (работа по алгоритму).

Садимся за ПК и запускаем заранее подготовленный файл, расположенный на Рабочем столе "Работа по алгоритму .xlsx".

На столе перед учениками раздаточный материал:

  1. алгоритм выполнения задания;
  2. таблица с примерами.

Далее переносим примеры из таблицы из раздаточного материала в электронную таблицу по алгоритму.

Не забываем, что после каждого ввода информации нажимаем Enter.

Обращаем внимание, что символьная информация выравнивается по левому краю а, числовая информация – по правому.

В ходе выполнения практического задания учитель информатики подсказывает и напоминает по необходимости сложные моменты для некоторых учеников.

После выполнения практического задания, показываем учителю информатики выполненное задание и возвращаемся за парты.

Подведение итогов, рефлексия.

Учитель математики: Обратим внимание на электронную доску (последний слайд)

  • Сегодня на уроке повторил…
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…  

Интересен ли вам был такой урок? Если да, то чем?

Выставьте себе оценку (исходя из “пятибалльной” в тетради).

В век информационных технологий на первое место выходит диалог между человеком и ПК. На этом уроке мы хотели показать вам рациональное использование ПК в решении поставленных задач.  Всем спасибо!