Цели урока:
Учебные:
- Познакомить детей с вводом формул, в ячейку электронной таблицы.
- Научиться вводить текстовую и числовую информацию
- Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера
Воспитательные:
- Формировать умения: “слушая слышать”, отстаивать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь в конкретной учебной ситуации.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, освоение нового материал
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое оснащение:учебник, компьютеры по количеству учащихся, электронная фоска, презентация для урока, раздаточный материал (алгоритм, задания, заранее подготовленная таблица с формулами в Excel).
Ход урока
Организационный момент.
Учитель математики: Приветствие, повторение ранее пройденного материала. Повторение материала по математике (пишем математический диктант).
- Формулируем тему урока вместе с учениками.
- Формулируем цели урока, ставим задачи.
- Объяснение нового материала по математике(знакомимся с алгоритмом решения).
- Решаем примеры по новой теме
- Повторение ранее пройденного материала по информатике (вспоминаем ЭТ Excel)
- Объяснение нового материала по информатике (решение похожих задач с использованием программы Excel )
- Выполнение задания по информатике с электронной доски (расстановка букв в порядке возрастания присвоенных им десятичных чисел)
- Выполнение заданий по математике с использованием компьютера (работа по алгоритму).
- Подведение итогов урока, рефлексия
Учитель математики: На доске Слайд №1. Вспоминаем сложение в столбик, перевод из одной системы измерения в другую. Приглашаем одного ученика и совместно решаем на доске пример, остальные наблюдают, при необходимости просим помощь класса.
Решаем пример на доске "сложение в столбик": 125+356
Слайд №2. Пишем небольшой математический диктант (заранее разданы листочки к клетку)
- Округлите до единиц число: 6,45
- Округлите до десятых число: 3,58
- Округлите до десятков число: 431,8
- Выразите тонны в килограммах: 1,785т
- Выразите в метрах: 2 м 9см
После написания работы, меняемся с соседом по парте работами, проверяем друг друга, выставляем оценки по 5 бальной шкале (шкала оценивания написана заранее на доске).
Возвращаем работы, на слайде презентации выводятся правильные ответы, проверяем на правильность, выставляем оценки сами себе. Сравниваем полученные результаты.
Формулируем тему урока вместе с учениками (наводящими вопросами, основываясь на повторенном материале).
Переключаем на Слайд №3. Отображается тема урока.
Формулируем цели урока (что мы еще не умеем), ставим задачи (чему научимся сегодня).
Объяснение нового материала по математике (знакомимся с алгоритмом решения).
На слайде №4 выводится "Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей" построчно:
- Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой
- Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой
- Выполнить сложение и вычитание, не обращая внимание на запятую
- Поставьте в ответе запятую под запятым
Решаем примеры по новой теме.
Слайд №5. В учебнике открываем №863, 866. Один из учеников решает первый пример на доске, остальные примеры решаем самостоятельно
№863: 1)0,666+0,004= 4) 0,66+0,4=
№ 866: 2)72,28-54,46= 3)35,4-16,72=
После решения примеров на слайде поочередно открываются правильные ответы.
Учитель информатики
Повторение материала по информатике:
- Какую программу мы стали изучать на прошлом уроке?
- Какие области применения ЭТ вы знаете?
(Электронные таблицы Excel позволяют автоматизировать некоторые этапы труда специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отдела кадров, учителей и других, которым по роду своей деятельности приходится работать с информацией, представленной в виде таблиц.)
Вспомним основные элементы, из которых состоит ЭТ.
- запуск ЭТ, строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, перемещение по листу, перемещение по листам, маркер заполнения
Объяснение нового материала по информатике (решение похожих задач с использованием программы Excel)
Выполнение заданий по математике с использованием компьютера (работа по алгоритму).
Садимся за ПК и запускаем заранее подготовленный файл, расположенный на Рабочем столе "Работа по алгоритму .xlsx".
На столе перед учениками раздаточный материал:
Далее переносим примеры из таблицы из раздаточного материала в электронную таблицу по алгоритму.
Не забываем, что после каждого ввода информации нажимаем Enter.
Обращаем внимание, что символьная информация выравнивается по левому краю а, числовая информация – по правому.
В ходе выполнения практического задания учитель информатики подсказывает и напоминает по необходимости сложные моменты для некоторых учеников.
После выполнения практического задания, показываем учителю информатики выполненное задание и возвращаемся за парты.
Подведение итогов, рефлексия.
Учитель математики: Обратим внимание на электронную доску (последний слайд)
- Сегодня на уроке повторил…
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я научился…
Интересен ли вам был такой урок? Если да, то чем?
Выставьте себе оценку (исходя из “пятибалльной” в тетради).
В век информационных технологий на первое место выходит диалог между человеком и ПК. На этом уроке мы хотели показать вам рациональное использование ПК в решении поставленных задач. Всем спасибо!