Мероприятие проведено в рамках предметной недели «МИФ».
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи мероприятия:
- способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
- повысить уровень математического мышления;
- пропаганда здорового образа жизни.
Данное мероприятие проходило в форме игры, местом проведения которой был спортивный зал.
Участники игры – учащиеся 1-х классов (1А, 1Б, 1В, 1Г), из числа которых были сформированы 4 команды по 5 человек с каждого класса. Каждая команда имела капитана и состояла из команды девочек и команды мальчиков, остальные учащиеся – болельщики. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Предварительная подготовка включала следующее:
- подбор материала для конкурсов;
- организация команд;
- подбор энергичной музыки для эстафет (из мультфильмов «Фиксики», «Пин Код», детские песня, в которых есть числа);
- подготовка спортивного инвентаря.
Для оформления были использованы:
- шары (в качестве украшения зала);
- плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
- эмблемы команд;
- карточки с заданиями;
- раздаточный материал; шариковые ручки;
- грамоты;
Структура внеклассного мероприятия:
- Организационный момент;
- Актуализация. Вступительное слово учителя;
- Представление команд;
- Задания для команд;
- Подведение итогов игры.
- Награждение
Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом.
Цели:
образовательные:
- расширить круг знаний учащихся;
- раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;
- способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
- воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
- развитие доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
- нацелить на сотрудничество и творчество;
- повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
- научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Актуализация. Вступительное слово
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Это игровая программа по математике «Математическая эстафета»
Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням, надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.
На занятии “Математическая эстафета” мы будем развивать ловкость, силу и сноровку, решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.
III. Представление команд
Представление жюри (после каждой эстафеты подведение итогов)
– Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку. Пожелаем удачи обеим командам!
IV. Задание для команд
ЗАДАНИЕ 1. «Собери числовой ряд»
Задание спортивное: Змейкой между кеглями добежать до магнитной доски, выполнить задание и обратно так же змейкой.
Задание математическое: На магнитной доске в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 10. Участники команд по очереди расставляют цифры в числовой ряд. Побеждает команда - первой правильно выстроившая этот ряд.
На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)
ЗАДАНИЕ 2. «Собери корабль»
Задание спортивное: Взять геометрическую фигуру (их 5 штук для каждого участника – 2 треугольника, трапеция, круг, прямоугольник), перейти болото по кочкам, по очереди перепрыгивая из обруча в обруч. Принести по 1 фигурке, приклеить на ватман, также обратно перейти болото по кочкам.
Задание математическое: Участники команд берут из корзинок геометрические фигуры, крепят их с помощью клея-карандаша на ватман, чтобы получился корабль. (Образец корабля висит на стене). У кого лучше и быстрее получится?
На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)
ЗАДАНИЕ 3. «Каждому по примеру»
Задание спортивное: Необходимо пропрыгать до ориентира и обратно. Мяч находится между ног.
Задание математическое: Количество примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор). Побеждает команда, которая быстро и правильно решит все примеры.
На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)
ЗАДАНИЕ 4. «Найди и посчитай»
По всему залу развешаны карточки с картинкой (на обратной стороне они пронумерованы от 1 до 10), нужно найти карточку своей команды и принести, затем следующий и т.д. 1А – солнышко, 1Б – белка, 1В – звездочка, 1Г – снеговик. Кто быстрее соберет все карточки и расположит всей командой правильно числовой ряд, тот и победил.
Задание спортивное: По очереди искать картинку своей команды.
Задание математическое: По всему залу развешаны карточки с картинкой (на обратной стороне они пронумерованы от 1 до 10), нужно найти карточку своей команды и принести, затем следующий и т.д. 1А – солнышко, 1Б – белка, 1В – звездочка, 1Г – снеговик. Кто быстрее соберет все карточки и расположит всей командой правильно числовой ряд, тот и победил.
На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)
V. Подведение итогов игры
– Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями? Слово жюри. (Награждение грамотами и призами)
– Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные примеры и задачи легко решить.