Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 1


Мероприятие проведено в рамках предметной недели «МИФ».

Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.

Задачи мероприятия:

  • способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”;
  • повысить уровень математического мышления;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Данное мероприятие проходило в форме игры, местом проведения которой был спортивный зал.

Участники игры – учащиеся 1-х классов (1А, 1Б, 1В, 1Г), из числа которых были сформированы 4 команды по 5 человек с каждого класса. Каждая команда имела капитана и состояла из команды девочек и команды мальчиков, остальные учащиеся – болельщики. Каждой команде предстояло сначала пройти эстафету, а затем выполнить определённое математическое задание. Предварительная подготовка включала следующее:

  • подбор материала для конкурсов;
  • организация команд;
  • подбор энергичной музыки для эстафет (из мультфильмов «Фиксики», «Пин Код», детские песня, в которых есть числа);
  • подготовка спортивного инвентаря.

Для оформления были использованы:

  • шары (в качестве украшения зала);
  • плакаты с высказываниями “Кто математикой и спортом занимается, тот силы набирается и цели добивается”, “Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие”;
  • эмблемы команд;
  • карточки с заданиями;
  • раздаточный материал; шариковые ручки;
  • грамоты;

Структура внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация. Вступительное слово учителя;
  3. Представление команд;
  4. Задания для команд;
  5. Подведение итогов игры.
  6. Награждение

Исходя из опыта проведения внеклассных мероприятий по предмету в игровой форме, можно заключить, что такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Математические игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом.

Цели:

образовательные:

  • расширить круг знаний учащихся;
  • раскрыть межпредметную связь математики и физической культуры;
  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

  • нацелить на сотрудничество и творчество;
  • повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Актуализация. Вступительное слово

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Это игровая программа по математике «Математическая эстафета»

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням, надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

На занятии “Математическая эстафета” мы будем развивать ловкость, силу и сноровку, решать задачи, применяя смекалку и сообразительность.

III. Представление команд

Представление жюри (после каждой эстафеты подведение итогов)

– Соревнования будут эстафетными, поэтому будьте готовы проявить взаимопомощь и взаимовыручку. Пожелаем удачи обеим командам!

IV. Задание для команд

ЗАДАНИЕ 1. «Собери числовой ряд»

Задание спортивное: Змейкой между кеглями добежать до магнитной доски, выполнить задание и обратно так же змейкой.

Задание математическое: На магнитной доске в беспорядке прикреплены цифры от 1 до 10. Участники команд по очереди расставляют цифры в числовой ряд. Побеждает команда - первой правильно выстроившая этот ряд.

На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)

ЗАДАНИЕ 2. «Собери корабль»

Задание спортивное: Взять геометрическую фигуру (их 5 штук для каждого участника – 2 треугольника, трапеция, круг, прямоугольник), перейти болото по кочкам, по очереди перепрыгивая из обруча в обруч. Принести по 1 фигурке, приклеить на ватман, также обратно перейти болото по кочкам.

Задание математическое: Участники команд берут из корзинок геометрические фигуры, крепят их с помощью клея-карандаша на ватман, чтобы получился корабль. (Образец корабля висит на стене). У кого лучше и быстрее получится?

На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)

ЗАДАНИЕ 3. «Каждому по примеру»

Задание спортивное: Необходимо пропрыгать до ориентира и обратно. Мяч находится между ног.

Задание математическое: Количество примеров на доске соответствует числу участников команды. Участники по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру (на выбор). Побеждает команда, которая быстро и правильно решит все примеры.

На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)

ЗАДАНИЕ 4. «Найди и посчитай»

По всему залу развешаны карточки с картинкой (на обратной стороне они пронумерованы от 1 до 10), нужно найти карточку своей команды и принести, затем следующий и т.д. 1А – солнышко, 1Б – белка, 1В – звездочка, 1Г – снеговик. Кто быстрее соберет все карточки и расположит всей командой правильно числовой ряд, тот и победил.

Задание спортивное: По очереди искать картинку своей команды.

Задание математическое: По всему залу развешаны карточки с картинкой (на обратной стороне они пронумерованы от 1 до 10), нужно найти карточку своей команды и принести, затем следующий и т.д. 1А – солнышко, 1Б – белка, 1В – звездочка, 1Г – снеговик. Кто быстрее соберет все карточки и расположит всей командой правильно числовой ряд, тот и победил.

На старт! Внимание! Марш! (играет музыка)

V. Подведение итогов игры

– Итак, подведем итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями? Слово жюри. (Награждение грамотами и призами)

– Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Я думаю, что вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные примеры и задачи легко решить.