Технологическая карта цикла уроков "Обобщение понятия степени" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов

Разделы: Математика, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 11

Ключевые слова: степень числа


Предмет: математика.

Класс: 11.

Название цикла уроков: «Обобщение понятия степени».

Направленность выбранных уроков: изучение нового, повторение изученного, контроль.

Число уроков в цикле: 3 урока и факультатив.

Цель урока: Осознанное построение учениками индивидуальных образовательных маршрутов для цикла уроков в соответствии с основным содержанием цикла, перечнем требуемых предметных образовательных результатов и видов деятельности.

Задачи урока:

1. Достижение личностных планируемых результатов*:

(* Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.)

  • Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
  • Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
  • Развитие мотивации к обучению.
  • Развитие способности строить план/ИОМ в рамках цикла уроков.
  • Развитие навыков рефлексии ИОМ  в предметном обучении.
  • Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
  • Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
  • Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
  • Формирование ответственного отношения к учению.

2. Достижение метапредметных планируемых результатов**:

(** Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.)

  • Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
  • Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
  • Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
  • Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
  • Развитие навыка опережающей самооценки.
  • Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
  • Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
  • Развитие навыков смыслового чтения и слушания.
  • Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
  • Развитие навыков контекстной устной и письменной речи.
  • Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.

2. Достижение предметных планируемых результатов:

Знать:

  • что такое степень с рациональным показателем,
  • свойства степени с рациональным показателем.

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
  • находить значения  степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

План урока