Предмет: математика.
Класс: 11.
Название цикла уроков: «Обобщение понятия степени».
Направленность выбранных уроков: изучение нового, повторение изученного, контроль.
Число уроков в цикле: 3 урока и факультатив.
Цель урока: Осознанное построение учениками индивидуальных образовательных маршрутов для цикла уроков в соответствии с основным содержанием цикла, перечнем требуемых предметных образовательных результатов и видов деятельности.
Задачи урока:
1. Достижение личностных планируемых результатов*:
(* Список сформирован на основе п.9 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.)
- Развитие готовности брать ответственность за выбранный ИОМ
- Развитие способности к самооценке учебной деятельности.
- Развитие мотивации к обучению.
- Развитие способности строить план/ИОМ в рамках цикла уроков.
- Развитие навыков рефлексии ИОМ в предметном обучении.
- Развитие терпимого отношения и уважения к выбору других учащихся.
- Развитие способности видеть изучаемый материал в его целостности, видеть взаимосвязи между элементами учебного курса.
- Формирование понимания роли изучаемого курса в научной картине мира.
- Формирование ответственного отношения к учению.
2. Достижение метапредметных планируемых результатов**:
(** Список сформирован на основе п.10 ФГОС основного общего образования с учетом содержания урока.)
- Развитие умения уточнять цели обучения на основе предъявленных требований.
- Развитие умения осознавать свои познавательные интересы и потребности.
- Развитие умения обосновывать свой образовательный выбор (выбор формы обучения, партнера, порядка действий).
- Развитие умения оценивать собственные возможности в решении поставленных задач.
- Развитие навыка опережающей самооценки.
- Развитие интеллектуальных умений (классификация, обобщение) на основе изучения образцов.
- Развитие умения применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы.
- Развитие навыков смыслового чтения и слушания.
- Развитие умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
- Развитие навыков контекстной устной и письменной речи.
- Развитие мотивации к использованию различных типов образовательных ресурсов и источников.
2. Достижение предметных планируемых результатов:
Знать:
- что такое степень с рациональным показателем,
- свойства степени с рациональным показателем.
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
- находить значения степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
- вычислять значения числовых выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.