Технологическая карта урока по математике
Класс: 1.
Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока:
- Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.
- Развивать умение формировать цель своей работы.
- Продолжить формирования самооценки деятельности учащихся с использованием разноуровневых заданий.
- Формировать коммуникативные умения сотрудничать в паре, выстраивать диалог между собой и с учителем.
Планируемые результаты:
- Предметные: Различать компоненты сложения и вычитания, применять полученные знания при чтении примеров.
- Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
- Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, прислушиваться к мнению друзей, соблюдать правила речевого этикета.
Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник Моро, 2 ч, рабочие тетради, индивидуальные карточки.
План урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности |
- Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. |
Поворачиваются и хором здороваются. Улыбаются друг другу. |
Личностные УУД |
Расскажите правила поведения на уроке? Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? |
Ответы детей. | ||
Чтобы узнать новую математическую тайну, необходимо провести разминку. Готовы? | Да | ||
II. Актуализация знаний |
Будем работать в паре. Давайте вспомним правила работы в паре. |
Ответы детей. |
Познавательные УУД |
III. Выявление места и причины затруднения. |
Как называются выражения 1 группы? 2 группы? |
Ответы учащихся Ответы учащихся |
Личностные УУД |
Что вы использовали для чтения примеров? | 5 способов чтения примеров на сложения. | ||
Теперь давайте попробуем составить 5 способов чтения на вычитание? | Коллективное рассуждение | ||
Почему у нас получилось только три способа чтения? | Мы не знаем компоненты вычитания | ||
IV. Открытие новых знаний |
- Так что мы узнаем на уроке? |
Как называются числа при вычитании? |
Познавательные УУД |
- Посмотрите. Сколько грибочков стоят на столе? Считаем. | 7 | ||
Пришла белка и забрала 3 грибочка. - Что произошло с грибами? - Давайте покажем это в виде примера. |
Стало меньше. | ||
Какое число я сначала напишу? Почему? | 7 показывает сколько было вначале. | ||
- Какой знак поставим? Почему? - Какое число сейчас напишу? Почему? |
Минус, потому что белка взяла 3, показывает сколько взяла белка. |
||
- Сколько получится? Что показывает третье число? | 4 показывает сколько осталось. | ||
- Какое число из трёх самое большое? | Первое. | ||
- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (обратить внимание на звучание слова “уменьшается”) |
Оно уменьшается. | ||
- То как может называться это число? | Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ. | ||
- Что происходит со вторым числом? | Его вычитают. | ||
Значит, как его называют? - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.Как же называется третье число? |
По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ. Выясняется, что это РАЗНОСТЬ. |
||
Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании. - Давайте вернемся нашим примерам на вычитание. Так как будут звучать чтение примеров 4 и 5 способом? |
Дети хором читают. | ||
V. Физкультминутка |
|
|
Коммуникативные УУД |
VI. Первичноеприменение новых знаний |
Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 29. Прочитайте шёпотом выделенные слова вверху. Правильно ли мы назвали числа при вычитании? |
Да. |
Познавательные УУД |
Работа с карточками. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания двух уровней: одна легче, другая немного посложнее. Вы должны подумать и самостоятельно определить какое задание вы будете выполнять. У кого возникли затруднения? Нужно ещё потренироваться? |
Самостоятельная работа учащихся. Самопроверка по эталону. | ||
VII. Закрепление изученного материала |
Работа с задачей №3. Теперь прочитайте про себя задачу №3. Проведем игру «Математический бой». Какой ряд начнет? |
Задают друг другу вопросы по задаче. |
|
VIII. Итог урока |
Давайте подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке? Расскажите по схеме: |
- Я узнал… |
|