Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.
На уроке используется групповая работа. Для оказания помощи тур-агенту каждая группа получает письмо-задание, в котором отражён запрос по расчёту стоимости отдыха для разных клиентов. Проанализировав его, обучающиеся запрашивают необходимую информацию (т.к. задачи с недостающими данными), а потом заполняют таблицу на основе прайс-листа, предложенного в текстовой форме.
Основная цель урока-показать, как можно решать современные практические задачи, работая в группах.
Тип урока: систематизация знаний.
Цели урока:
- Познавательные: продолжить работу по формированию умения работать с текстом задачи; развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом; формировать вычислительные навыки.
- Регулятивные: развивать умение ставить, осознавать и принимать учебную задачу; организовать работу обучающихся в группах; обучать умению планировать свои действия, формировать адекватную само и взаимооценку.
- Коммуникативные: развитие умения сотрудничать, договариваться.
Ход урока
I. Орг. момент
Дети сидят, предварительно разделившись в четырёх группах.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем планировать отдых для людей разны возрастов. Задания будем выполнять в группах. Чтобы работа удалась, вспомним правила работы в группах.
Учитель раздаёт оценочные листы.
Оценочный лист по работе в группе
Критерии |
|||
Номер задания |
Умение договариваться |
Умение работать тихо |
Правильность |
1 |
|
|
|
II. Подготовка к решению практических задач
Консультант из турагентства знакомит с прайс-листом.
Прайс-лист
Консультант. – Наши цены приятно удивят отдыхающих. Если клиент выбирает номер «Люкс», то это обойдётся в сумму 4850 руб. Номер класса «Комфорт» - в сумму 3460 руб., а «Стандарт» будет стоить - 2970 руб. Приятная новость: проживание детей до 6 лет - бесплатно. Отдых ребёнка до 12 лет обойдётся клиентам в полцены.
Информация для любителей животных следующая. Присутствие в любом классе кошки и собак мелких пород до 5 кг обойдётся клиентам в сумму - 498 руб. в день, а вот любимцев крупных пород собак за 999 руб.
Учитель. Предлагаю поработать в группах и заполнить прайс-листы.
Дети работают, а затем сверяют свои прайс-листы с образцом.
Образец прайс-листа
Класс номера |
Стоимость (руб.) номера |
Стоимость (руб.) номера для 2-х взрослых |
Стоимость (руб.) спального места для ребёнка до 6 лет |
Стоимость (руб.) |
Стоимость (руб.) места для кошек и собак до 5 кг |
Стоимость (руб.) |
Люкс |
4850 |
9940 |
------------- |
2425 |
498 |
999 |
Комфорт |
3460 |
5790 |
------------- |
1730 |
498 |
999 |
Стандарт |
2970 |
4730 |
------------- |
1485 |
498 |
999 |
III. Оценка работы групп
Учитель. Выскажете своё мнение и дайте оценку работе вашей группы. (Дети выступают, подводят итоги)
IV. Практическая работа. Решение задач
Группам раздаются письма.
Письмо 1. Мы планируем отдых на 6 дней. Наша семья состоит из двух взрослых и двух детей. Ещё хотели бы взять с собою нашу собаку Пульку. В какую сумму нам обойдётся отдых?»
К этому письму обучающиеся должны задать три уточняющих вопроса:
- Какого возраста дети?
- Номер какого класса выбрала семья?
- Каков вес собаки?
Письмо 2. Молодожёны мечтают отдохнуть в номере «Люкс». В какую сумму им обойдётся отдых?»
К этому письму обучающиеся должны задать два уточняющих вопроса:
- На сколько дней планируют отдых молодожёны?
- Будут ли с ними какие-то домашние животные?
Письмо 3. Многодетная семья Зайцевых планирует отдохнуть 5 дней в номерах класса «Стандарт». Достаточно ли им будет 33500 руб., если семья состоит из мужа, жены, двух близняшек, дочки и сына 12 лет. Дети берут с собой на отдых кота Ваську.
К этому письму обучающиеся должны задать два уточняющих вопроса:
- Какого возраста детки-близнецы?
- Какого возраста дочка?
Письмо 4. Пожилая пара планирует отдых на две недели с двумя собаками и двумя котами. В какую сумму обойдётся отдых пожилым людям?
К этому письму обучающиеся должны задать два уточняющих вопроса:
- Номер какого класса выбрала пожилая пара?
- Какого веса собачки?
Проверка выполненных заданий и оценка. Подведение итогов урока.
Для того, чтобы проверить правильность выполнения задания, группы самостоятельно обмениваются работами, проверяют и обсуждают результаты.
Учитель организует дискуссию, подводит итог на уроке.
- Кого хотелось поблагодарить за работу? Почему?
- Что помешало добиться высокого результата?
- Что было самым интересным на уроке?