Сценарий урока по математике в 1-м классе по теме «Задача»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 1

Ключевые слова: математика


Педагогические цели

Через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос), прибавлять и вычитать число 2

Планируемые результаты (предметные)

Знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2

Универсальные учебные действия

 

 (метапредметные)

Личностные: Будут  сформированы: положительное отношение к родной природе, интерес к учебному труду; основные нормы поведения на уроке; получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к одноклассникам, к роли ученика, мотивации к учению, так же получат возможность проявить по назначению приобретённые математические способности.
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Научиться: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Получить возможность научиться осуществлять предварительный анализ текста задачи ( работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем, переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных ситуаций, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Договариваться с собеседниками: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный. практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Термины: «задача» «условие задачи», «вопрос задачи», «решение задачи», «ответ задачи»

Образовательные ресурсы

Компьютер, проектор. Учебник, тетрадь на печатной основе, касса цифр, картинки для демонстрации учащимся, модель светофора, карточки для групповой работы

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Использованная литература

  1. Савинова С.В. Математика-1 класс. Система уроков по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой: Учебно-методическое пособие. Волгоград, 2013.
  2. Ситникова Т.Н.; Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. М.: ВАКО, 2012.