Общепедагогические технологии
-
Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся 2013
Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".
-
Экологический турнир в 4 классе по теме: "Я хочу дружить с природой" 2005
Экологическая культура личности как показатель ответственного отношения к природе предполагает наличие у человека глубоких знаний о взаимоотношениях его с природной средой. При этом важно довести до сознания каждого ребёнка не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за маленький пруд в родном селе, берега которого превращены в свалку. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним природу - не будет России!
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Экологическое воспитание в интернате 2009
В данной работе освящается опыт работы воспитателя интерната коррекционной школы по экологическому воспитанию подростков. Экологическое воспитание является универсальным способом воспитания всей личности ребенка в целом. Ведь оно затрагивает такие аспекты, как: воспитание гражданина, необходимость возрождения культуры отношения к земле, к охране окружающей среды, сохранение собственного здоровья, возможность принятия нравственных ценностей народной жизни.
-
Экологическое воспитание на уроках математики 2019
Математика создает условия для развития умений количественной оценки состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Ниточкой, которая соединяет математику с экологическим образованием и воспитанием, является решение задач с экологическим содержанием. Текстовые задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания, заботе о ней, рациональном природопользовании, восстановлении и приумножении её природных богатств. Целесообразно некоторые задачи наполнить экологическим содержанием. Задачи необходимо брать простые и доступные для понимания учеников. Также необходимо привлекать учащихся к самостоятельной работе по поиску примеров применения полученных математических знаний. Пришкольный участок - место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.
-
Экологическое мероприятие: «Кто, если не мы!» 2023
Цель мероприятия: повышение экологической культуры школьников. Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Астрахани, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы своего края и планеты в целом, развивать чувство ответственности за свои поступки.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Экологическое проектирование как один из методов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы 2010
Одним из методов изучения природных явлений, состояния экологии является метод проектов, а именно экологическое проектирование учебного процесса в школе. Указаны цели проекта, задачи, основные правила выполнения работы, этапы, значение, а также приведены примеры экологической работы в нашей школе.
-
Экологическое просвещение и воспитание в кружковой работе с использованием технологии групповой деятельности 2008
Взаимодействие учащихся 1–8-х классов в разновозрастной группе кружка «Маленький Гринпис» способствует формированию экологического мировоззрения, где старшие учащиеся обучают, а младшие обучаются. Совместная деятельность учащихся в разновозрастной группе создаёт условия для активной творческой практической работы и стремлению изменить существующее положение вещей.
-
Экологическое эссе 2021
Формирование экологической грамотности обучающихся – одна из важных образовательных и воспитательных задач современной школы. Это целенаправленно организованный, планомерный и непрерывный процесс овладения экологическими знаниями, умениями и навыками, формирование общей экологической культуры. На школьном и муниципальном уровнях вызывающими интерес обучающихся к проблемам экологии являются фотоконкурсы, конкурсы рисунков, видеороликов, проектов. Особенно привлекает конкурс экологических эссе, который демонстрирует не только любовь к родной природе, но и к родному языку.
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011
Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.
-
Экскурсия по школьному музею «Душа Сибири» на тему «Предметы русского быта и домашнего обихода» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с предметами быта русских крестьян на примере школьного этнографического уголка; содействовать воспитанию любви к истории своей малой родины.
-
Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008
Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.
-
Экспериментальная и конструкторская деятельность на уроках физики и технологии как условие развития творческих способностей учащихся 2014
Межпредметные связи формируют у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делают знания практически более значимыми и применимыми. Учащиеся знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, используют при изучении других предметов, применяют в разных ситуациях, в будущей производственной, научной и общественной жизни.
-
Экспериментальная работа и творчество – одно целое в учебно-воспитательном процессе 2010
В данной статье пойдёт речь об эффективности работы школы, определяющей, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности в рамках экспериментальной деятельности.
-
Экспериментальный проект "Применение технологии развивающего метода адаптивной школы на уроках русского языка в 7-м классе" 2008
Основная идея экспериментальной педагогики в том, чтобы у учителя и ученика возникла ситуация общего поиска, преодоления общих затруднений, общей образовательной деятельности. Когда в классе идет эксперимент - возникает совершенно уникальная творческая атмосфера, особое поле, в котором развитие ребенка происходит гораздо эффективнее, чем при обычных уроках.
-
Элективный курс "Академия учения" 2010
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Разработан для учащихся среднего звена. Целью курса является повышение мотивации учения, развитие познавательных, коммуникативных, информационных и других компетенций.
-
Элективный курс "Введение в педагогику" 2009
Курс разработан для обучающихся 9-х классов как профориентационный на педагогическую профессию, а также как предпрофильная подготовка социально-гуманитарной направленности. «Введение в педагогику» является тем предметом, с изучения которого начинается знакомство школьников с профессией учителя, развитие у обучающихся значимых для педагога личностных способностей.
-
Элективный курс "Знакомство с профессиями" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса. Данная программа позволит верно выбрать профиль обучения, подведёт к осознанному выбору профессии, даст возможность правильно определить свои индивидуально-психологические особенности: интересы личности, склонности и способности.
-
Элективный курс "Как развивать навыки делового общения" 2006
Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы. Главная цель курса - дать учащимся знания в областях, связанных с общением и владением навыками составления деловых и личных документов, использованием письменной и устной речи. Научить учащихся ясно и четко выражать свою мысль; разгадывать чувства и мысли человека по его позе, мимике и жестам.
-
Элективный курс "Мерчандайзинг: современные психотехнологии, дизайн и реклама" 2009
Программа обучения ориентирована на учащихся 9-11-х классов и предусматривает ознакомление с профессией «Мерчандайзер». Программа позволяет учащимся осуществить профессиональные пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа содержит новые знания, отсутствующие в базовых программах.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Элективный курс "Химия и здоровье" для учащихся 9-х классов 2005
Вашему вниманию предлагается авторская программа элективного профильного курса "Химия и здоровье". Программа включает в себя тематическое планирование, цели и задачи каждого занятия, список литературы, а также, приложения, в которых даются необходимые дополнительные сведения к отдельным занятиям курса. Предлагаются и примерные темы для проектной деятельности учащихся. Курс успешно апробирован на базе лицея № 19 г. Майкопа в 2004–2005 учебном году и ноябре–декабре 2005.
-
Элективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика" 2005
Предпрофильный дополнительный образовательный курс "Компьютерная графика" содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся подходов к поиску работы и получению ожидаемого результата. Предлагаются дополнительные возможности (трюки, эффекты) при изучении графических (векторных и растровых) редакторов: Paint, в текстовом редакторе Word, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.
-
Элективный курс «Видеотехнологии» как способ реализация ФГОС среднего общего образования. 2022
Элективный курс «Видео технологии» в средней школе не только вызывает большой интерес у старших школьников и повышает мотивацию к освоению информационных технологий, но и позволяет формировать личностные характеристики учащихся, перечисленные в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов "Историческая живопись в творчестве русских художников" 2010
Актуальность курса объясняется тем, что, в насыщенной сложным материалом программе отводится ограниченное время вопросам культуры, и учителю требуется немало усилий, чтобы суметь изложить их достаточно полно. Исторический жанр – один из самых трудоемких жанров живописи. Художник выражает свое отношение к миру, дает оценку жизненных явлений.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов: "Секреты здоровья и долголетия" 2006
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда.