Общепедагогические технологии
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков 2011
Урок английского языка в 10-м классе (2 часа) служит развитию монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений, формированию социокультурной компетенции учащихся.
-
Шинель - 1 штука. Человек - 1 штука 2022
Мы с вами сегодня поговорим о самом неоднозначном произведении Н.В.Гоголя «Шинель».
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Школа будущего – школа проектов! 2012
Одним из путей реализации программы развития нашей школы является включение в промежуточную аттестацию обучающихся 10-х классов помимо переводных экзаменов, защиту индивидуального проекта. На основании накопленного у нас положительного опыта в организации проектной деятельности обучающихся, наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности. За индивидуальными проектами обучающихся будущее российского образования!
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Школа как образовательное пространство индивидуального самоопределения учащихся 2010
В предложенной статье отражены основные идеи, цели и задачи Программы развития школы. Особенностью данной Программы является интеграция девяти подпрограмм, реализация которых позволит эффективнее решить проблему социализации сельских школьников. В статье изложены цели, задачи и ожидаемые результаты некоторых подпрограмм, индикативные показатели и мониторинг успешности их реализации.
-
Школа педагогического мастерства по теме "Системный подход к духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования" 2008
Духовное возрождение страны – это фактор ее национальной безопасности. Если вдуматься в эти слова, то становится ясно, что никакой объем учебной информации, никакие образовательные технологии не дадут результата, если не будет воспитана душа ребенка. Воспитание интереса к обучению идет через духовно-нравственное единение школьника и учителя. Душа ребенка должна быть открыта для школьных знаний.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.
-
Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике 2007
Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития.
-
Школа цифровой грамотности 2020
В результате данного проекта в школе создается инновационная образовательная среда, способствующая обновлению профессиональной деятельности учителей школы, что, в свою очередь, обеспечивает формирование развивающей образовательной среды для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессе (учителей, учащихся и их родителей).
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
Школьная биология: задачи и методы 2011
Содержание предмета биологии позволяет ребенку в содружестве с учителем познать мир природы, себя, закономерности развития органического мира, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами окружающего мира, осознать, что человек – это его малая часть. Проблемы природы – это проблемы человека. Научиться разрешать их – задача наших учеников. Поэтому обучение должно проходить под девизом: «Живя в мире, будь его полноценной частью!».
-
Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.
-
Школьная научно-исследовательская экспедиция – путь расширения возможностей изучения родного края 2007
В статье идет речь об опыте работы педагогического коллектива средней школы по организации летней научно-исследовательской экспедиции школьников. Вот уже 10 лет педагоги вместе с учащимися выезжают в летние экспедиции и проводят интересную исследовательскую работу. По результатам этих исследований пишутся работы, разрабатываются ученические проекты. Эта форма работы способствует расширению образования учащихся, воспитанию любви к родному краю его историческому прошлому, помогает школьникам адаптироваться в обществе, формирует единый коллектив педагогов, учащихся, родителей.
-
Школьная республика 2009
Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда является важнейшими задачами школы. Данная инновационная педагогическая технология вошла в воспитательную систему школы и успешно реализуется в рамках игровой технологии "Демократическая республика".
-
Школьное мероприятие: Краудсорсинг-проект «Банковская среда», или «Как мы второй фронт открывали» 2016
Цель эксперимента: создание общей платформы общения для студентов колледжа, педагогов и других работников образовательного учреждения, вовлечение студенческого контингента в общий процесс воспитательной работы.
-
Школьное физическое общество как одна из форм приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности 2009
В 2001 году на базе МОУ "Москаленская СОШ" было создано физическое общество учащихся "Камертон". Это творческое объединение молодежи. Физическое общество - структурное подразделение, в состав которого входят: лекторское бюро, научно - исследовательская группа "Первые шаги в науку", секция "Умники и умницы", конструкторское бюро, секция "Занимательная физика" и издательский пресс-центр "Камертон".
-
Школьные традиции в гимназии № 4 2008
Основной задачей является не только передача знаний учащимся по овладению способами анализа и обобщению учебного материала, но и развитие творческих способностей во внеурочное время. Младший школьный возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Дети от природы талантливы и любознательны. Каждый ребенок стремится к успеху, хочет показать, на что он способен, поэтому так важно уделять внимание внеклассной работе с учащимися.
-
Школьные учебные проекты по математике 2008
Одним из наиболее продуктивных методов преподавания в современной педагогике становится метод проектов, в основе которого лежит организация творческой, исследовательской деятельности учащихся. В данной статье представлен опыт проведения коллективных проектов по математике.
-
Школьный информационно-образовательный центр как инструмент внедрения новых технологий 2007
Школьный информационно-образовательный центр призван формировать информационное пространство школы, что предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов образования и продуктивность учебного процесса. С этой целью были определены направления деятельности этой структуры на первом этапе внедрения новых информационных технологий: формирование базы данных, работа творческой группы педагогов, создание школьной коммуникации.
-
Школьный консилиум как составная часть педагогического мониторинга 2006
В данной статье показана система работы школы-интерната для детей, нуждающихся в длительном лечении, по изучению психофизиологического развития каждого ребенка, его учебных возможностей и способностей с целью оказания дифференцированной помощи.
-
Школьный медиацентр. Из опыта работы 2008
Особая роль в информатизации учебного процесса отводится руководителям образовательных учреждений. Если руководитель сам использует информационные технологии в управлении, подготовив для этого своих специалистов, и глубоко осознает необходимость внедрения Интернет-технологий в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который формирует, воспитывает и подготавливает представителя нового поколения для существования в новой информационной среде. Причем поддержка в таком случае осуществляется комплексно - от направления учителя на учебу до обеспечения его необходимой материально-технической базой и программно-педагогическими средствами.
-
Школьный тест умственного развития для проверки уровня сформированности определенных понятий по физике и математике в 7—9-х классах и совершаемых с ними логических действий 2009
Тест исследует уровень сформированности определенных понятий физики и математики и совершаемых с ними некоторых логических действий. Тест состоит из 6 субтестов, каждый из которых содержит 5 заданий. Производится количественная и качественная обработка результатов. Результаты теста могут быть представлены в графической форме. Тесты рекомендуются учителям школ города для формирования ключевых предметных компетентностей по физике и математике в 5–9-х классах.
-
Эвристические приемы, как механизм формирования основ творческой деятельности у школьников 2006
В данной статье автор высказывают идею о том, что формирование творческих способностей обучающихся происходит в школе на недостаточном уровне в основном из-за злоупотребления репродуктивными методами или из-за попыток перейти от репродуктивной деятельности непосредственно к творческой, минуя фазу формирования приемов эвристической деятельности. Делается попытка описать систему эвристических приемов, провести их классификацию.
-
Эвристическое и другие виды мышления школьников 2008
Каким должно быть мышление современного ученика - критическим, творческим или эвристическим? Над этим вопросом задумываются многие ученые и педагоги. На мой взгляд, необходимо развивать у школьников эвристическое мышление, которое позволяет человеку направить свою поисковую и творческую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.
-
Эквивалентные схемы. Параметры биполярных транзистров 2012
Цели занятия: показать студентам процесс составления заданий на основе принципа последовательности: "от простой к усложняющейся дидактической величине", путем изменения числовых и введения буквенных коэффициентов; продолжить формирование умений и навыков при решении заданий по данной теме; формирование профессионализма технических знаний; формирование умения делать оценки величин, характеризующих и влияющих на работу биполярных транзисторов.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация образовательного процесса в ДОУ 2011
В статье раскрывается содержание экологизации образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Экологическая конференция как творческая форма учебного процесса 2005
В данной работе представлен опыт проведения конференций по экологии в обычной средней школе. В статье излагаются все этапы подготовки к конференции, как для учащихся, так и для учителей. В процессе подготовки, выступлений на конференции, дискуссий, обработки результатов ученики могут научиться навыкам самообразования, поискам информации, умению объективно оценивать свою работу и работу других учащихся. Подготовка к конференции создает в школе демократичную среду, способствует развитию неформальных отношений между учителями и учащимися. Приведенная методика может быть применена для школьной конференции по всем предметам.