Общепедагогические технологии
-
Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2023
Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций». Учебник: Гейдман Б.П. Урок 79 (стр. 24-25).
-
Формирование основ научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы 2022
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться. Почему для ребёнка процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? Как сделать так, чтобы глаза моих ребятишек горели, чтобы они бежали в школу с радостью и не хотели идти домой после окончания занятий?
-
Формирование основ нравственно-эстетического поведения обучающихся во 2-м классе во внеурочное время 2009
Авторы программ по предметам образовательной системы "Школа-2100" обращают внимание учителя на важность развития основ нравственно-эстетической культуры обучающихся. Научить детей нравственно-эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями - цель моей педагогической деятельности.
-
Формирование основ правовой компетентности учащихся через систему правового образования в гимназии 2003
Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование основ правовой компетентности учащихся. Вашему вниманию представлены материалы из опыта работы в данной области гимназии 164 г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Формирование основ учебной самостоятельности 2010
Предлагаемый материал может помочь учителю начальной школы в формировании основ контрольно-оценочной деятельности.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Формирование патриотических чувств на уроках географии через эстетическое восприятие мира 2009
В статье раскрывается взаимосвязь патриотического и эстетического воспитания, описана система работы по теме; предлагается эссе. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Формирование педагогически правильных взаимоотношений между педагогом и учащимися 2010
Через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения. Для многих педагогов очевидна истина: отношение к учителю дети часто переносят на предмет, который он преподает.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Формирование педагогической компетентности специалиста в области дошкольного образования в системе СПО по технологии модульного обучения 2009
В статье дается характеристика ключевых компетенций специалиста дошкольного образования, которые формируются у студентов в процессе изучения курса "Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования". Описаны педагогические условия для использования технологии модульного обучения в рамках преподавания данного курса, проведен анализ результатов апробации внедрения технологии модульного обучения.
-
Формирование педагогической системы учителя в условиях начальной школы 2008
Изучение учителем образовательной ситуации и осмысление результатов собственной педагогической деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания всегда вызывали у педагогов затруднения. В статье представляется опыт работы учителя начальных классов, в котором дан самоанализ деятельности учителя, воспитателя и классного руководителя.
-
Формирование познавательного интереса при обучении биологии 2023
Одним из основных способов преодоления догматического обучения биологии, является проблемное обучение. Данный вид обучения основывается на постановке перед учащимися проблемных ситуаций, которые в свою очередь должны быть решены самостоятельно или с помощью учителя. Проблемная ситуация – это психологическое состояние учащегося, при котором ему необходимо использовать уже имеющиеся метапредметные знания для поиска решения проблемы с иной стороны.
-
Формирование познавательных, регулятивных, личностных УУД при реализации технологии критического мышления, способы их оценки 2019
Критическое мышление (как технология) – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Формирование понятий в процессе обучения 2007
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики 2009
Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия.
-
Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы 2021
В статье представлен обзор направлений деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной деятельности в рамках проекта «Формирование правового пространства, способствующего развитию гражданско-правовой культуры, как составной части общей системы учебно-воспитательной работы».
-
Формирование практико-ориентированных умений и навыков учащихся средствами задач практического и прикладного содержания на уроках математики в 5–6-x классах 2020
Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Такие задачи повышают интерес, а как следствие и мотивацию, учащихся к самому предмету, поскольку для большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. В свете реализации концепции математического образования практико-ориентированные задачи играют важную роль в формировании мотивации к изучению предмета.
-
Формирование приемов учебной деятельности в условиях личностно ориентированного образования на уроках биологии 2011
На уроке изучаются возможности использования приемов для формирования личности учащихся на уроках биологии, проводится диагностика практического применения приемов, формируется среда личностно ориентированного развития учащихся.
-
Формирование профессионально значимых компетенций в системе среднего профессионального образования 2021
Тема формирования компетенции в практике преподавания специальных дисциплин очень актуальна. Современный квалифицированный рабочий должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков, главное, уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения.
-
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование 2012
Статья о том, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе использования элементов проектной деятельности при написании дипломных работ 2014
Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимся самостоятельно и показывает уровень профессиональной зрелости выпускника его готовность к решению практических задач. Использование элементов проектной деятельности при написании дипломных работ – одна из составляющих в процессе формирования профессиональных компетенций.
-
Формирование профессиональных компетенций средствами деловых игр 2012
Автор статьи исследовал особенности формирования профессиональных технологий средствами деловых игр. В статье описаны технологии и практические примеры деловых игр апробированных в учебном процессе.
-
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в исследовательской деятельности 2012
В статье подробно раскрывается содержание понятий, профессиональная культура, компетенция, исследовательская деятельность. Предлагаются результаты исследования, которые раскрывают проблемы студентов старших курсов и педагогов в курсовом и дипломном проектировании.
-
Формирование регулятивных навыков на уроках математики 2023
В связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты выдвигают новые требования к ученику и выпускнику школы в целом. Если раньше оценивание происходило при проверке знаний, умений и навыков, то сейчас требуется оценивать компетенции как общие, так и универсальные учебные действия, т.е. кроме теоретических знаний ученики должны показать применение своих умений в той или иной ситуации, при решении прикладных задач, уметь ориентироваться в поставленной проблеме, достигать результата, что способствует формированию успешной личности.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".