Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Фосфор и его соединения 2019

    Автор: Пенцак Елена Алексеевна

    Цель урока: определить положение фосфора в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, рассмотреть строение атома фосфора, физические и химические свойства, области применения фосфора.

    Тест, химические свойства, фосфор, соединения фосфора, физические свойства

  • Фрагмент урока в 5-м классе по теме "Рождество в Великобритании" 2012

    Автор: Кулешова Елена Владимировна

    Фрагмент урока посвящён одному из самых известных и любимых праздников британских детей – Рождеству. Для развития познавательного интереса в нём представлены игровые технологии в форме стихотворения, песни и различных упражнений по теме. Мультимедийную презентацию можно использовать не только на уроке английского языка, но и во внеклассной работе по предмету.

  • Фрегат "Зодчий": стратегия проектирования индивидуальных маршрутов обучения на уроках математики 2003

    Автор: Климова Татьяна Васильевна

    В статье рассматривается использование технологии индивидуально-ориентированной системы обучения на уроках алгебры в 8-м классе. Приводится разработка индивидуального плана и задания для учащихся по теме "Квадратные уравнения и его корни".

  • Функции и особенности учебника «Окружающий мир» (Плешакова А.А.) в формировании умений работы с текстом младших школьников 2021

    Автор: Крутицкая Татьяна Викторовна

    В некоторых учебниках вопросы и задания объединены в блоки, само название которых, показывает, к какой из названных групп они принадлежат. Например, «Проверьте себя» – это, в основном, задания первой группы или «Подумайте» – задания творческого характера и т.д. Учителю необходимо хорошо знать систему вопросов и заданий в учебнике, чтобы грамотно и эффективно использовать их в учебном процессе. Особое место занимают в учебниках по курсу «Окружающий мир» задания для проведения самостоятельных наблюдений в природе. Роль этих заданий велика, так как они способствуют формированию правильных и четких представлений об объектах окружающей природы.

  • Функции педагогической интеграции 2007

    Автор: Шушкевич Светлана Николаевна

    Интеграция есть самая высокая ступень воплощения межпредметных связей. Наиболее общие, инвариантные функции педагогической интеграции: методологическая, развивающая, технологическая.

  • Функциональная грамотность на уроках английского языка 2023

    Автор: Дюбко Елена Сергеевна

    В современном мире владение языком становится все более важным аспектом успешной коммуникации. Однако владение языком включает не только знание правил грамматики, но и способность использовать его в различных функциональных контекстах. Формирование функциональной грамотности становится ключевой задачей в образовании, поскольку она направлена не только на правильное использование языковых структур, но и на развитие навыков эффективного общения. Исходя из этого, можно обозначить следующую проблему: как организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.

    английский язык, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность на уроках географии 2023

    Автор: Ильенкова Юлия Борисовна

    Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.

    Функциональная грамотность


  • Функциональная грамотность обучающихся на уроках физики при изучении темы «Закон сохранения энергии» 2022

    Автор: Ободенко Ольга Николаевна

    Одна из основных задач педагога в формирования ключевых компетенций – формирование у обучающегося готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Разнообразие урока, использование различных видов деятельности позволяют педагогу увлечь, заинтересовать ребенка, стимулируя его на изучение предмета. В этом педагогу поможет физический эксперимент, который занимает при формировании функциональной грамотности лидирующее место в предмете «Физика». Существуют различные виды эксперимента: фронтальный, демонстрационный, лабораторный, домашний. Эксперимент - частный случай метода познания мира, объединяющий в себе наблюдение и анализ, позволяющий активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающегося. Физический эксперимент невозможно использовать как абстрагированный метод, он всегда идет в совокупности со словесными методами (лекция, объяснение, беседа) и с другими средствами наглядности (рисунки, таблицы, экранные пособия). Эксперимент развивает у обучающихся наблюдательность, образное мышления, умение делать обобщения на основе наблюдаемых фактов. Также он дает возможность овладеть навыком применения тех или иных физических закономерностей, понять тесную связь физики с окружающим миром и предметами.

    Закон сохранения энергии

  • Функциональная грамотность с точки зрения развития коммуникативных и читательских навыков у младших школьников (из опыта работы) 2022

    Автор: Быкова Татьяна Геннадьевна

    Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения и коммуникативные навыки должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Что нужно уметь ученику, чтобы называться функционально грамотным? Гармоничное развитие функционально грамотного ученика можно реализовать только через взаимосвязь всех школьных предметов в образовательном процессе. Читательские умения – базовые при формировании функциональной грамотности. В статье рассматриваются новые методы и приёмы, способствующие формированию у детей читательской грамотности, а также обсуждаются вопросы развития коммуникативных навыков у младших школьников.

    младшие школьники, Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021

    Автор: Гайдаманова Марина Анатольевна

    При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.

  • Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий 2022

    Автор: Виноградова Светлана Петровна

    В качестве главных составляющих функциональной грамотности в исследовании PISA можно отметить следующие шесть: читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основной характеристикой любой из этих составляющих является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром таким образом, чтобы найти способ решения проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Но такие задачи требуют умения применять знания в незнакомой ситуации, поиска нестандартного решения, творческого подхода.

    профориентация, Функциональная грамотность

  • Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024

    Автор: Булахова Виктория Алексеевна

    Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.

    характер

  • Характеристика учебной монологической устной речи 2024

    Авторы: Загуменова Ольга Викентьевна, Романюк Татьяна Владимировна, Устенко Ирина Михайловна

    Монологическая речь как вид вербального общения людей представляет собой многогранное явление: В таком сложном виде речевой деятельности, сгустке лингвистических, психологических и методических характеристик, чрезвычайно трудно определить объекты измерения. В средней общеобразовательной школе монологическая устная речь имеет характеристики учебной, которые в “экстремальных” условиях учебного процесса являются минимизированными, ограниченными, усеченными, но по своей сущности сохраняют основные черты реальной монологической речи. Под учебной монологической устной речью понимается связное монологическое высказывание разного объема, содержащее учебную информацию и обладающее определенной композиционной структурой.

  • Характерные отличия в аккомпанементе разным солирующим инструментам, вокалистам. Личный опыт концертмейстера 2015

    Автор: Аксёнова Ольга Васильевна

    Данная работа раскрывает более углубленный и разносторонний взгляд на работу концертмейстера. Составлена на основе личного опыта работы концертмейстера разным солирующим инструментам, вокалистам.


  • Хартия вольностей. Открытый урок по истории Средних веков в 6-м классе. Тема: "Англия в XI–XIII веках, Великая хартия вольностей" 2021

    Автор: Гассиева Мадина Солтановна

    Цели урока: познакомить учащихся с основными причинами неудачной политики Англии данного периода, сменой династий, с первым документом о правах человека «Великой хартией вольностей».

    Средние века

  • Химические свойства алкинов 2012

    Автор: Гадельшина Альфия Тагировна

    Урок изучения нового материала. Использован исследовательский метод с информационными технологиями. Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода. Актуальность изучаемого материала заключается в его связи с повседневной жизнью человека. При подготовке к уроку учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. 8-й класс 2020

    Автор: Босхолова Людмила Борисовна

    Урок является двенадцатым по программе изучения химии в 8-м классе. Урок сопровождался обсуждением нового материала и решением задач по новой теме. Учащиеся уже знакомы с понятием химического элемента и относительная атомная масса, а также с химическими знаками наиболее часто упоминаемых элементов и мы плавно переходим в этой теме к формированию понятия о химической формуле, качественном и количественном составе вещества, индексе, коэффициенте, к изучению одной из основных характеристик вещества – относительной молекулярной массы.

    Относительная молекулярная масса вещества

  • Хокку 2021

    Автор: Ципровская Надежда Анатольевна

    Япония – островное государство. Более 1000 островов. Крупнейшие: Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо.

  • Холодильное оборудование 2011

    Автор: Беховых Ольга Викторовна

    Урок сообщения новых знаний о холодильном оборудовании, видах и способах охлаждения. Цель урока: дать понятия видам и способам охлаждения, ознакомить с процессами холодильной технологии, дать понятие, что такое хладоагенты, ознакомить с видами холодильного оборудования. Для большей наглядности на уроке используется презентация.

  • Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации 2015

    Авторы: Малова Наталия Валерьевна, Мартюшева Ольга Михайловна

    Статья представляет разработанный модуль, который направлен на формирование и оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. В качестве объекта формирования и оценки метапредметного результата используется хронологическая таблица. В статье приводятся критерии и процедура оценивания хронологических таблиц, а также материалы для краткосрочного курса по формированию данного метапредметного результата.

  • Художественно-эстетическое воспитание в общеобразовательной школе 2010

    Автор: Долина Татьяна Николаевна

    В статье раскрывается система работы школы в художественно-эстетическом направлении. Просматривается социокультурное общение и взаимосвязи художественно-эстетического и дополнительного образования.


  • Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами танца 2011

    Автор: Кармановская Виктория Анатольевна

    В статье рассматривается тесная взаимосвязь роли и задач хореографического искусства как одного из средств развития эмоциональной культуры личности и воспитания чувства прекрасного.

  • Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе 2021

    Автор: Хайлова Елена Сергеевна

    Целью написания работы «Художественный текст – основное средство обучения английскому языку как второму иностранному в школе» было поделиться личным опытом работы по обучению второму иностранному языку старших школьников профильных лингвистических групп. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться – отсутствие грамотного полноценного с точки зрения рабочей программы и удовлетворяющего всем требованиям ФГОС нового поколения методического пособия. Однако способ решения был найден. Процесс обучения решено было выстраивать через планомерную работу с аутентичным художественным текстом. Ведь именно текст является основной единицей обучения иностранному языку. А при грамотном подходе к работе с ним открываются поистине безграничные образовательные возможности, как для обучающихся, так и для педагога!

  • Цветочные композиции 2011

    Автор: Кныш Ольга Владимировна

    Умение работать вместе – это не всегда легко, но интересно. И только те, кто работает действительно вместе, а не сами по себе, добьются успеха. Искусно составленный букет – это довольно сложная и кропотливая работа, в результате которой рождается маленькое произведение искусства.

  • Целенаправленное внедрение новых технологий как способность эффективного профессионального развития 2020

    Авторы: Кириенко Анна Васильевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Современное образование обеспечивает конкурентоспособность человека на рынке труда в течение активного периода жизни. Один из важных факторов ее достижения – создание инновационной системы образования, ориентированной на воспитание инновационного человека, способного к творческой деятельности, направленной на получение новых знаний в интересах развития общества.

  • Целенаправленное развитие познавательных стратегий на факультативном занятии по экологии «Озеленение и дизайн» 2021

    Автор: Краснова Елена Валентиновна

    В статье рассмотрена познавательная стратегия «Стратегия составления экопаспорта комнатных растений как один способов активизации познавательной деятельности учащихся в обучении экологии».

    экология, дизайн

  • Цели и содержание обучения осетинскому языку 2022

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Слова "цель" и "задача" часто употребляются либо как абсолютные синонимы, либо дифференцируются недостаточно чётко. "Цели и задачи обучения осетинского языка" дифференцирует эти понятия. Под целью понимается результат решения большой, всеобъемлющей задачи, которая заключается в том, чтобы привести иностранца от незнания языка к определённому владению им.

    осетинский язык

  • Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009

    Авторы: Трофимова Анастасия Леонидовна, Трофимова Лариса Александровна

    В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.


  • Центр информационно-коммуникационных технологий 2007

    Авторы: Майков Александр Олегович, Майкова Светлана Алексеевна

    Идея создания Центра информационно-коммуникационных технологий в МОУ СОШ № 5 г. Курганинска возникла в связи с тем, что наша школа в настоящее время имеет 30 компьютеров, 6 принтеров, 3 мультимедийных проектора. Необходимо было только систематизировать работу, которая уже велась: в течение 3 лет проводились курсы компьютерной грамотности для учителей, библиотекарей, также семинары, педагогические советы по вопросам внедрения в учебный процесс информационных технологий.

  • Центр профессиональной ориентации – сетевое взаимодействие в осознанном профессиональном выборе школьника 2015

    Автор: Неяглова Любовь Михайловна

    Цель занятия: показать комплексные подходы к профессиональному самоопределению школьника в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.