Общепедагогические технологии
-
Электронное пособие – одна из форм методического обеспечения урока 2012
Предлагаемая форма методического обеспечения уроков предусматривает блочно-модульное изложение темы, комплекс учебных занятий, объединённых общей темой и целевой установкой. В качестве примера представлено электронное пособие по одной из тем программы по предмету "Технология производства химических продуктов". Пособие содержит материалы и разработки по теме "Производство кальцинированной соды".
-
Электронное учебное пособие как элемент процесса обучения иностранному языку 2010
Одно из направлений современного обучения - это использование компьютерных средств и телекоммуникационных технологий для получения новых знаний на всех ступенях обучения. Использование электронного учебного пособия при обучении иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка.
-
Электронные и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплин как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2014
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса. ЭОР можно приблизить, рассмотреть со всех сторон, переместить; на изучаемый процесс можно повлиять, изменив исходные условия, и т.д.
-
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога. Консультация для воспитателей 2018
Цель мероприятия - сделать обзор некоторых интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2021
Среди тенденций модернизации современной системы образования хочу остановиться на одном пункте, характеризующем современное общество-компьютеризация. Компьютеризация – использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе. Вот мой личный топ-список и краткая характеристика каждого.
-
Электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков в школьном курсе информатики 2016
Практическая значимость ЭОР заключается в том, что электронные образовательные ресурсы при обучении построению диаграмм и графиков, представленные в виде презентации, могут быть использованы в учебном процессе в основной школе и во внеурочной деятельности с целью повышения образовательных результатов учащихся за счет эффективного встраивания ЭОР в образовательный процесс.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2014
Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.
-
Электронный портфель учителя информатики 2009
Перед каждым учителем, который работает достаточно давно, однажды встает проблема оптимального доступа к материалам, используемым в работе. "Электронный портфель учителя информатики" - база данных, выполненная в среде MS ACCESS 2003. "Электронный портфель" позволяет готовиться к уроку оптимальным образом, запрашивать различные справки. С помощью этой базы очень удобно представлять свои материалы для аттестации.
-
Электронный учебник — новый жанр учебной литературы Использование электронных учебников в разделе «Молекулярная физика, термодинамика, физика твердого тела» 2009
Статья содержит рекомендации по созданию электронного учебника в виде html-страниц.
-
Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024
Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.
-
Элементы проблемного обучения на уроках биологии 2020
В настоящее время в большинстве школ учащиеся на уроках биологии продолжают получать знания в готовом виде. Несмотря на то, что педагоги, стремясь научить детей чему – то новому, стараются преподнести материал ярко, эмоционально, используя принцип наглядности и образного восприятия, уроки биологии зачастую имеют форму монолога учителя. Знания, полученные детьми на таких уроках, осмысленны, и практически всегда прочно усваиваются, и если это необходимо, могут быть воспроизведены. Но зачастую, выражается это просто в механическом воспроизведении ранее заученного материала. А присутствует ли в таком получении знаний инициатива самого ребенка? Есть ли возможность, проявить свою фантазию, творчество, знания из личного опыта в поиске решения поставленной перед ним проблемы? Ведь основной задачей обучения на современном этапе, является не хорошее знание того или иного предмета, основная его цель - формирование гармонично и всесторонне развитой, творческой личности.
-
Элементы театрализации на уроках литературы 2008
Что значит театрализация в рамках учебного процесса в общеобразовательной школе? Мы всегда, так или иначе, используем театрализацию, правда несколько ограниченно и в самых простых формах. Можно назвать и поставить на первое место такие элементы театрализации, как: актёрская, режиссёрская, оформительская деятельность и главное - инсценирование.
-
Эмоционально-ценностный компонент содержания обучения 2016
Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания обучения обеспечивает приобретение личностью субъективного опыта общения путем рефлексии, самопознания, самоопределения. Эмоционально-ценностный компонент связан с предметным. Он помогает сделать изучаемый материал личностно значимым, приближает учащихся к реальной жизненной ситуации.
-
Эмоциональное благополучие педагогов 2023
В статье авторы рассматривают сущность понятия «эмоциональное благополучие». Описываются факторы, оказывающие влияние на эмоциональное благополучие педагогов. Рассматриваются основные навыки эмоционального управления и делаются соответствующие выводы.
-
Эмоциональные методы мотивации и стимулирования в обучении младших школьников 2011
Ведущую роль в обучении младших школьников играют эмоциональные методы мотивации и стимулирования. Эффективность этих методов может быть достигнута при определенных условиях, но только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность каждого младшего школьника в обучении.
-
ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Главное в работе учителя – не навредить детской душе. Детская душа – чудо, которое можно почувствовать, увидеть, потрогать. В руках учителя детская душа как глина, из которой можно творить, ее можно преобразовывать. Главное правило: быть всегда в движении, в поиске нового.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2006
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа – лучший способ наслаждаться жизнью", – утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Эссе написано под эгидой Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания 2012 года в номинации «Учитель года Москвы – 2012». Раскрываются смыслы, ценности и приоритеты педагогического кредо автора.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2011
Что такое учительство? Это огромный труд плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера, занимает всё время человека и, как Царство Божие, обещает благодать где-то в необозримом будущем.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2013
В эссе рассматриваются два подхода к обучению: традиционный и гуманистический. Эпиграфом служат известные слова Л.Н. Толстого.
-
Эссе "Педагог – это звучит гордо!" 2011
Это эссе написано всем педагогам школы-интерната. В условиях модернизации и решения стратегических задач востребованы качества активной личности: инициативность, ответственность, способность творчески мыслить, самостоятельно ставить цели и добиваться их результата, принимать осознанные решения и выбирать из множества альтернатив самые важные и перспективные выходы.
-
Эссе "Портрет современного учителя с учетом компетентностного подхода в обучении" 2012
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. В современных условиях ценность специалиста определяется не тем, какую позицию в должностной иерархии он занимает, а спросом на него как на ресурс определенного вида. Карьера учителя будет находиться в прямой зависимости от его способностей и возможностей саморазвития и творчества.
-
Эссе "Сон учителя" 2010
Все учителя, которые принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью написать эссе, в котором нужно высказать свою педагогическую платформу, рассказать о современном образовании и пр. Вот так я представила свою работу. В ней я высказала свое отношение к профессии УЧИТЕЛЬ.
-
Эссе «Зажги в глазах радугу, а в сердце доброту» 2015
В статье автор рассказывает о своей работе, призвании, деле жизни – преподавании в школе, работе учителя.
-
Эссе на тему "Урок глазами учителя" 2010
Представленное произведение есть результат работы над темой для педагогического совета «Урок глазами учителя». Мне хотелось раскрыть разные стороны «урок глазами учеников» и «глаза учителя на уроке». Получилось, по мнению моих коллег, очень точная картина настоящего положения дел в современной школе.
-
Эссе на тему "Я – учитель…" 2010
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером.