Общепедагогические технологии
-
Чем отличается дипломный проект от дипломной работы 2021
Приведены и перечислены основные отличия дипломной работы от дипломного проекта с комплектами чертежей, а также рассмотрены обстоятельно основные факторы защиты проектов.
-
Чему учить и как учить? 2007
Сегодня система образования и исторического в частности переживает эпоху перемен. Новая система итоговой аттестации; большое количество современных учебников, пособий, программ; федеральные проекты поддержки учителей и школ... И всё же вопросы "чему учить" и "как учить" своей актуальности не потеряли.
-
Через тернии к звездам. Стратегия развития школы 2009
В статье рассказывается о стратегии развития школы № 327 Санкт-Петербурга. Приведены критерии успешной реализации программы развития ОУ и показатели, подтверждающие проделанную работу. Представлена модель социально-педагогического взаимодействия органов самоуправления школы, реализуемая в ходе опытно-экспериментальной работы школы на тему "Социально-педагогическое взаимодействие в образовательном учреждении: педагогический совет - родительский комитет - школьный парламент".
-
Численность и состав политических ссыльных в Восточной Сибири в 70–90-х гг. XIX в.: постановка проблемы 2023
Вопрос о численности и составе политссыльных в Сибири во второй половине XIX в. продолжает оставаться недостаточно изученным. Численность сосланных в Сибирь требует дальнейшего уточнения. Авторам будущего фундаментального исследования этого вопроса предстоит большая и сложная аналитическая работа над целым комплексом источников и литературы для того, чтобы внести окончательную ясность в вопрос о численности различных категорий «государственных» преступников (каторжан, ссыльнопоселенцев, административно-сосланных).
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Читающая машина "ИНФА-100" на занятиях коррекции 2009
В статье рассматривается опыт использования читающей машины "Инфа-100" в работе по коррекции недостатков развития у слабовидящих и незрячих воспитанников.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Чтение и физическое, духовное здоровье ребенка 2008
Здоровый и духовно развитый человек счастлив. От здоровья зависит жизненный успех человека. Наряду с задачами обучения и воспитания детей с заболеваниями в школе стоят задачи лечебно-оздоровительной работы. Укрепление физического здоровья происходит и во время урочной деятельности путем использования здоровьесберегающих технологий. Одним из таких уроков является чтение, которое имеет положительное влияние как на физическое, так и на духовное развитие ребенка, является особой формой нравственно-эмоционального и эстетического постижения жизни, равно как средством активного воздействия на мышление, воображение, чувства человека.
-
«Чтение – вот лучшее учение», или Стратегия смыслового чтения – основной шаг к формированию функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС ООО 2020
Стратегиальный подход обучению смысловому чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном; оно включает процедуры обучения пониманию, когда читатель анализирует то, как он понимает содержание текста, и способы работы с ним. Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях. Умел и хотел учиться всю жизнь. Творческая личность должна обладать инструментом для самообразования, самовоспитания. Владеть приемами анализа, синтеза, уметь делать выводы, рассуждать. Все это может дать человеку Чтение, о котором еще А.С.Пушкин сказал: «Чтение – лучшее учение».
-
Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006
В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.
-
Что нужно помнить при использовании сервисов по написанию студенческих работ 2020
Все больше и больше студентов прибегают к помощи онлайн консультантов для того, чтобы справляться с письменными работами быстрее. Нет смысла в поддержании дискуссии о том, хорошо это или плохо. Это просто факт, данные сервисы существуют и довольно востребованы. Их цель – предоставить клиентам оригинальный контент, отвечающий их индивидуальным запросам. Следовательно, чем больше деталей клиенты предоставляют компании, тем выше вероятность соответствия конечного результата ожиданиям и требованиям. Однако, это не единственный момент, о котором следует помнить при использовании такого рода услуг.
-
Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006
Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.
-
Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021
YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.
-
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007
Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.
-
Что такое счастье для второклассников 2003
Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.
-
Что такое учебный проект 2011
Каждый учитель, которому интересно работать по-новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение учеником или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
-
Шаблон анализатор результатов ВПР по географии 2022
Представлен шаблон анализатор результатов ВПР по географии.
-
Шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике 2021
В статье предлагается шаблон аналитической справки по результатам ВПР по физике для 8-го класса на примере конкретных данных.
-
Шаги к вашей карьере 2019
Задачи урока: организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических навыков; тренировать умение проводить самоконтроль; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности; развивать речевые умения.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
Шесть приемов создания проблемных ситуаций на уроках бурятского языка 2012
На проблемном уроке ученики усваивают новое знание творчески, а на традиционном - репродуктивно. Сказываются ли эти различия на конечном результате? Ясно, что дети лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Значит, проблемный урок даёт более прочные знания, чем традиционный, подтверждая мысль, что ничему нельзя научить – можно только научиться.
-
Шесть шляп мышления как креативная методика преподавания иностранных языков 2011
Урок английского языка в 10-м классе (2 часа) служит развитию монологической и диалогической речи учащихся с использованием новых выражений, формированию социокультурной компетенции учащихся.
-
Шинель - 1 штука. Человек - 1 штука 2022
Мы с вами сегодня поговорим о самом неоднозначном произведении Н.В.Гоголя «Шинель».
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Школа будущего – школа проектов! 2012
Одним из путей реализации программы развития нашей школы является включение в промежуточную аттестацию обучающихся 10-х классов помимо переводных экзаменов, защиту индивидуального проекта. На основании накопленного у нас положительного опыта в организации проектной деятельности обучающихся, наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности. За индивидуальными проектами обучающихся будущее российского образования!
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Школа как образовательное пространство индивидуального самоопределения учащихся 2010
В предложенной статье отражены основные идеи, цели и задачи Программы развития школы. Особенностью данной Программы является интеграция девяти подпрограмм, реализация которых позволит эффективнее решить проблему социализации сельских школьников. В статье изложены цели, задачи и ожидаемые результаты некоторых подпрограмм, индикативные показатели и мониторинг успешности их реализации.
-
Школа педагогического мастерства по теме "Системный подход к духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования" 2008
Духовное возрождение страны – это фактор ее национальной безопасности. Если вдуматься в эти слова, то становится ясно, что никакой объем учебной информации, никакие образовательные технологии не дадут результата, если не будет воспитана душа ребенка. Воспитание интереса к обучению идет через духовно-нравственное единение школьника и учителя. Душа ребенка должна быть открыта для школьных знаний.