Общепедагогические технологии
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Формирование универсальных учебных действий 2013
Формирование УУД ‒ целенаправленный, системный процесс. Каждый предмет в зависимости от содержания и способов деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
-
Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС во внеурочной работе через технологию учебного проектирования 2016
В статье представлен анализ работы обучающихся и педагога-тьютора в рамках проектной технологии на протяжении трех лет.
-
Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе 2011
В статье утверждается, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников 2013
Метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Практика показывает, что организация проектной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.
-
Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках истории 2021
На уроках истории в основе процесса обучения лежит работа с текстом. Поэтому, по моему мнению, правильно организованная работа с текстом способствует развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Для меня важно научить каждого ученика находить нужную для него информацию в тексте, самостоятельно изучать и критически оценивать её. Данная работа способствует формированию смыслового чтения текста.
-
Формирование универсальных учебных действий согласно ФГОС в проектировании 2014
На уроках основное внимание уделяется развитию различных видов деятельности ребенка, в том числе проектным и исследовательским работам. В статье подробно рассмотрена деятельность учителя и учащихся на основных этапах работы над проектом.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета "Музыка" у учащихся начальной школы 2015
Учебно-методическое пособие для студентов школьного отделения по предмету "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом" предназначено для студентов специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах", а также учителям музыки.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики 2015
Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия.
-
Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации 2011
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания.
-
Формирование установок толерантного сознания студентов в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Формирование толерантности происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. В современной России интолерантность, и в частности этническая нетерпимость – реально существующая проблема. В статье описаны методы формирования толерантности у учащихся.
-
Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике, как путь личностного роста ученика 2006
О развитии на основе специального интереса стремления к изучению сложных предметов у учеников.
-
Формирование УУД на уроках английского языка 2020
Формирование УУД на уроках английского языка. Представлена презентация к данной теме.
-
Формирование УУД на уроках английского языка через использование коммуникативно-ориентированных заданий при обучении грамматике 2022
Одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи. Полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Учителю необходимо создать условия для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания, приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Для успешного вовлечения учащихся в устную коммуникацию, необходимо использовать коммуникативно-ориентированные задания. Формирование речевых грамматических навыков следует проводить поэтапно с учетом условий функционирования грамматических структур в речи. При выполнении заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом и интегрируют его в речи, в виде постановки вопросов, объяснений в рассказах, выражении мыслей, высказывании идей. Данные приемы значительно способствуют решению учебных задач.
-
Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС 2014
Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в изучении физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
-
Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения информатике 2003
Одной из важнейшей компетентности учащихся является учебно-познавательная компетенция (УПК), которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
-
Формирование учебно-познавательных компетентностей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе 2010
Остановимся на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
-
Формирование учебно–познавательной и коммуникативной компетенций для преодоления школьной неуспешности 2009
Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
-
Формирование учебной деятельности школьников в общеобразовательной школе (из опыта работы) 2019
Понятно, что основной формой работы учителя физики является урок. Качественно, профессионально организованный урок. Должна прослеживаться четкая последовательность в изучаемом материале, связь прошлых тем, настоящих и будущих должна прослеживаться на протяжении изучения всего курса физики. Ученик должен понимать эту связь, двигаться от простого к сложному без кошмаров и страха.
-
Формирование учебной самостоятельности 2024
Представлена презентация по теме "Формирование учебной самостоятельности школьников".
-
"Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности". 2021
Что хотят знать о финансовой грамотности обучающиеся? С этой целью мною было проведено анкетирование в тех классах, в которых работаю. Были получены следующие результаты. Школьники хотели бы в первую очередь больше узнать о ведении семейного бюджета, защите прав потребителей финансовых услуг, банковских пластиковых картах. Актуальность данного вопроса я также вижу в повышенном интересе обучающихся 8–9-х классов города Норильска при проведении городской осенней образовательной школы по финансовой грамотности. Я предложила ребятам тему «Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов». Школьники активно участвовали в предложенной им деловой игре, но они не всегда могли предложить рациональные пути решения поставленной практической проблемы. С этой целью, в некоторых учебных заведениях введены курсы финансовой грамотности в 9-х классах. В нашем лицее таких курсов нет, а потребность и заинтересованность в вопросах финансовой грамотности у обучающихся присутствует.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
В современном образовании существует ряд проблем. Одна из них заключается в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Именно поэтому для совершенствования качества образования, которое поможет человеку реализовать свой потенциал, на первый план выходит развитие функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность включает в себя способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
-
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2021
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Приемы, представленные в данной статье, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2023
В отличие от простого понятия грамотности как способности личности к чтению, составлению простых коротких текстов и осуществлению элементарных арифметических действий, функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сферами общества (экономической, социальной, политической и духовной). Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания посредством моделирования 2021
Задания PISA оценивают возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяют не заученный материал, а владение метапредметными и межпредметными компетенциями. Также PISA включает интерактивные задания, направленные на наблюдение за объектом, понимание как функционирует этот объект. Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие предметов. Задания для коллективного выполнения подразумевают совместное решение проблем, показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, умеет ли договариваться. Одним из наименее сформированных навыков отечественных школьников является командная компетентность, умение согласовать свои усилия в совместной деятельности, добиваться командного результата.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2024
Самый избитый вопрос – чему должны обучать в школе? Самый понятный ответ – знаниям. Но важнее – это умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью». Что же такое «функциональная грамотность»?
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Другими словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить таблицу умножения или решать задачи?» Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот" 2022
Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни. Функциональная грамотность – понятие метапредметное, онa формируется при изучении различных школьных дисциплин. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.
-
Формирование функциональной грамотности современных школьников 2022
Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Практика показывает необходимость и ценность в ее развитии у школьников. Преимущества функциональной грамотности уже доказаны. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю – работать.