Маргарита Сергеевна Кузнецова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Буктрейлер, или 1001 способ пропаганды чтения хороших книг 2020
Автор статьи рассказывает об интересном опыте работы создания буктрейлеров книг в рамках курса «Русской родной литературы» в 9-м классе в рамках дистанционного обучения. Такая форма помогает соединить различные технологии обучения и достичь положительных результатов.
-
Учитель представляет опыт использования технологий осмысленного чтения и ИКТ при анализе эпизодов романа Л.Н. Толстого «Война и мир», посвящённых Аустерлицкому сражению, в 10-м классе. Учащиеся размышляют о том, как человек проявляет себя на войне, о взглядах Толстого,писателя и историка, открывают для себя «диалектику души».
-
Внеклассное чтение (урок-конференция) по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". 8-й класс 2016
Цель статьи – рассказать об опыте проведения урока-конференции с использованием передовых педагогических технологий: «Перевёрнутого обучения» (flipped classroom), Интернет-технологий (использование возможностей социальных сетей, сайта учителя) групповой деятельности, различных видов чтения (вдумчивого, вслед за автором, проблемного) – для повышения продуктивности деятельности учащихся и учителя и обеспечения нового качества учебного процесса в свете реализации требований ФГОС ООО.
-
Над страницами книги С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах". 5-й класс 2014
Цель статьи: представление материалов урока внеклассного чтения по книге С.П. Алексеева "Рассказы о Суворове и русских солдатах", который логически продолжает тему защиты Отечества, звучащую в таких произведениях, как "Бородино" М.Ю. Лермонтова" и в фрагменте из романа Л.Н. Толстого "Война и мир" "Петя Ростов".
-
Приведен практический опыт использования технологий учебного диалога и дифференцированного обучения при повторении темы в 10-м классе с целью повышения эффективности изучения учебного материала. Уроки построены на основе интересных и познавательных текстов о художнике В.В. Верещагине и его картинах, включённых в яркую презентацию. Материалы урока могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Цель статьи – показать опыт литературно-лингвистического анализа работы со стихотворным текстом. Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки.
-
Литературно-лингвистический анализ лирического стихотворения позволяет интегрировать уроки русского языка, литературы, словесности, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки. Материалы урока могут быть использованы на уроках литературы в 11-м классе при изучении лирики И.А. Бунина.
-
Цель статьи: показать один из вариантов работы со связным текстом в профильном (филологическом) классе, реализованный в рамках элективного курса «Анализ текста. Теория и практика (10–11-е классы)». Литературно-лингвистический анализ образца медитативной прозы позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, использовать новые педагогические технологии, совершенствовать общеучебные навыки, эффективно готовить выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе исследуется роль крылатой латыни в лексике современного русского языка, составлен словарь афоризмов великих и знаменитых людей Древнего Рима. Материалы могут быть использованы на уроках русского и иностранного языков, во внеклассной работе.
-
Традиционное письмо, sms-сообщение, электронное письмо
Работа посвящена исследованию развития жанра письма: от традиционного до sms-сообщения и электронного письма. Материалы могут быть использованы при изучении жанровой стилистики.
-
Англицизмы и американизмы в современном языке
В работе исследуется роль в русском языке лексики, заимствованной из английского языка. Введено понятие "экзотизмы", составлен их словарь. Материалы могут быть использованы на уроках русского и английского языков, во внеклассной работе.
-
"Разборчивая невеста" (образ Агафьи Тихоновны в комедии Н.В. Гоголя "Женитьба")
Работа представлена богато иллюстрированной презентацией. Материалы могут быть использованы на уроках литературы в 8-9-х классах, во внеклассной и внешкольной работе для знакомства с творчеством Н.В. Гоголя.
-
Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте"
Представленная работа выполнена в форме презентации. Это образец интерпретации лирического стихотворения, который может быть использован на уроках русского языка, литературы, словесности в 8-11-х классах.
-
"Ундина". Повесть о любви. О вечной, виноватой, подлинной любви и верности
Работа — это исследование творческой истории, идейного и художественного своеобразия романтической поэмы В.А. Жуковского "Ундина". Работа представлена презентацией с красочными иллюстрациями, её можно использовать при изучении произведения в 5-9-х классах.
-
Поэтический сборник "В поисках души"
Сборник лирических стихотворений "В поисках души" — это цикл прекрасных поэтических строк о постижении мира, человеческой души юным автором. Тонкие, эстетские строки никого не оставят равнодушными, заставят задуматься о сложной, быстротекущей жизни.
-
Работа представляет собой поэтическую исповедь молодого поколения, прошедшего суровыми дорогами Великой Отечественной войны, о тягостных годах испытаний, об умении любить и ненавидеть и о том, как сохранить, несмотря ни на что, светлые, добрые начала. Искренняя, эмоциональная работа не оставит равнодушными тех, кто с ней познакомится.
-
Поэтический сборник "Жизни взмах свободный"
Поэтический сборник "Жизни взмах свободный" — это размышления о поисках своего места в быстро меняющемся мире, о победах и поражениях, об удивительном рядом – обо всём, что волнует молодого человека.
-
Автор сборника рассказов "Хроники" приглашает совершить увлекательное путешествие с Пуссеной Барсиковной Мурыхиной в таинственные миры далёких Галактик, посидеть на берегу речки в средней полосе России, совершить незабываемую экскурсию в маленькие города русской провинции. Прочитайте, вам обязательно понравится!
-
Каким должно быть современное образование? Через прошлое в настоящее и будущее
Работа представляет собой научное исследование о роли и месте образования в обществе. Ретроспективный подход к раскрытию темы помогает увидеть и понять важность этой составляющей части жизни нашего государства на протяжении значительных периодов времени, а также в настоящем и будущем.
-
Современный учитель — какой он?
Представленная работа — результат исследования в области социологии, истории, литературы. Творческая часть "Диалоги Теоретиков и практиков" и красочная презентация помогут понять значение профессии учителя в обществе и будут полезны на уроках общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.
-
Избранные страницы переводов "Слова о полку Игореве"
Автор работы знакомит с историей поэтических переложений "Слова о полку Игореве" в XIX-XX веках. Сопоставляя избранные страницы "Слова", юный исследователь проводит наблюдения над особенностями переводов Д.С. Лихачёва, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, Н.А. Заболоцкого. Работа оформлена в виде презентации.
-
Словесные раскопки: к истокам значения и происхождения имён учащихся и учителей нашего класса
Авторы работы знакомят с понятиями "имя", "ономастика", "антропонимия", "антропонимы", дают краткие сведения об истории происхождения имён, представляют своё исследование о происхождении имён собственных учащихся и учителей своего класса. Работа может быть использована на уроках русского языка, внеклассных и внешкольных занятиях.
-
Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)
Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Поэтический сборник "По направлению к мечте"
Автор представляет свой взгляд на мир и людей в поэтическом сборнике. Тонкие, подчас неожиданные, стихи будут интересны читателям.
-
Путешествие на родину В.А. Жуковского, в город Белёв
Работа посвящена путешествию на родину замечательного русского поэта и переводчика В.А. Жуковского, в город Белёв Тульской области. Она может быть использована на уроках литературы и во внеклассной работе.
-
Теория о мономифе Дж.Кэмпбелла и поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Работа посвящена исследованию теории Джозефа Кэмпбелла о единообразии мифов и легенд, а также сопоставлению данной теории с поэмой А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".
-
Работа рассказывает о премии Г.Х. Андерсена и лауреатах этой премии, а также знакомит с писательницей Мариной Москвиной и её рассказом "Моя собака любит джаз". Авторы высказывают свою точку зрения на значение этой книги в современной литературе для детей.
-
Рассказ об удивительном сне-яви девочки, которая, словно Алиса в Стране чудес, оказалась в необыкновенной избушке.
-
Седьмая буква русского алфавита
В проекте автор проводит лингвистические исследования об истории буквы "Ё" в русской графике и её значении в русском алфавите.
-
Опыт чтения стихотворения И.А. Бродского "Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…"
В проекте автор рассказывает о своём опыте прочтения лирической страницы Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, опираясь на семантический анализ поэтического текста, мотивы и образы, особенности стихосложения, синтаксиса.
-
"Страницы литературы родного края. Игорь Николаевич Бланкенгорн"
В проекте автор рассказывает о жизни и творчестве поэта-фронтовика Игоря Николаевич Бланкенгорна.
-
"Великая Отечественная война в истории моей семьи" (О чём рассказал дедушка)
В проекте автор записала и литературно обработала историю жизни своего прадеда, участника Великой Отечественной войны, Петросяна Вартана Мкрытычевича. Проект создан с целью изучения и сохранения истории своей семьи.