Кузнецова Маргарита Сергеевна

Маргарита Сергеевна Кузнецова

Место работы:
МБОУ "Лицей", г.о.Балашиха Московской области
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Латынь из моды вышла ныне…"?

    В работе исследуется роль крылатой латыни в лексике современного русского языка, составлен словарь афоризмов великих и знаменитых людей Древнего Рима. Материалы могут быть использованы на уроках русского и иностранного языков, во внеклассной работе.

  • Традиционное письмо, sms-сообщение, электронное письмо

    Работа посвящена исследованию развития жанра письма: от традиционного до sms-сообщения и электронного письма. Материалы могут быть использованы при изучении жанровой стилистики.

  • Англицизмы и американизмы в современном языке

    В работе исследуется роль в русском языке лексики, заимствованной из английского языка. Введено понятие "экзотизмы", составлен их словарь. Материалы могут быть использованы на уроках русского и английского языков, во внеклассной работе.

  • "Разборчивая невеста" (образ Агафьи Тихоновны в комедии Н.В. Гоголя "Женитьба")

    Работа представлена богато иллюстрированной презентацией. Материалы могут быть использованы на уроках литературы в 8-9-х классах, во внеклассной и внешкольной работе для знакомства с творчеством Н.В. Гоголя.

  • Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В.В. Маяковского "Послушайте"

    Представленная работа выполнена в форме презентации. Это образец интерпретации лирического стихотворения, который может быть использован на уроках русского языка, литературы, словесности в 8-11-х классах.

  • "Ундина". Повесть о любви. О вечной, виноватой, подлинной любви и верности

    Работа — это исследование творческой истории, идейного и художественного своеобразия романтической поэмы В.А. Жуковского "Ундина". Работа представлена презентацией с красочными иллюстрациями, её можно использовать при изучении произведения в 5-9-х классах.

  • Поэтический сборник "В поисках души"

    Сборник лирических стихотворений "В поисках души" — это цикл прекрасных поэтических строк о постижении мира, человеческой души юным автором. Тонкие, эстетские строки никого не оставят равнодушными, заставят задуматься о сложной, быстротекущей жизни.

  • Строки, опаленные войной

    Работа представляет собой поэтическую исповедь молодого поколения, прошедшего суровыми дорогами Великой Отечественной войны, о тягостных годах испытаний, об умении любить и ненавидеть и о том, как сохранить, несмотря ни на что, светлые, добрые начала. Искренняя, эмоциональная работа не оставит равнодушными тех, кто с ней познакомится.

  • Поэтический сборник "Жизни взмах свободный"

    Поэтический сборник "Жизни взмах свободный" — это размышления о поисках своего места в быстро меняющемся мире, о победах и поражениях, об удивительном рядом – обо всём, что волнует молодого человека.

  • Сборник рассказов "Хроники"

    Автор сборника рассказов "Хроники" приглашает совершить увлекательное путешествие с Пуссеной Барсиковной Мурыхиной в таинственные миры далёких Галактик, посидеть на берегу речки в средней полосе России, совершить незабываемую экскурсию в маленькие города русской провинции. Прочитайте, вам обязательно понравится!

  • Каким должно быть современное образование? Через прошлое в настоящее и будущее

    Работа представляет собой научное исследование о роли и месте образования в обществе. Ретроспективный подход к раскрытию темы помогает увидеть и понять важность этой составляющей части жизни нашего государства на протяжении значительных периодов времени, а также в настоящем и будущем.

  • Современный учитель — какой он?

    Представленная работа — результат исследования в области социологии, истории, литературы. Творческая часть "Диалоги Теоретиков и практиков" и красочная презентация помогут понять значение профессии учителя в обществе и будут полезны на уроках общественных дисциплин и во внеурочной деятельности.

  • Избранные страницы переводов "Слова о полку Игореве"

    Автор работы знакомит с историей поэтических переложений "Слова о полку Игореве" в XIX-XX веках. Сопоставляя избранные страницы "Слова", юный исследователь проводит наблюдения над особенностями переводов Д.С. Лихачёва, В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, Н.А. Заболоцкого. Работа оформлена в виде презентации.

  • Словесные раскопки: к истокам значения и происхождения имён учащихся и учителей нашего класса

    Авторы работы знакомят с понятиями "имя", "ономастика", "антропонимия", "антропонимы", дают краткие сведения об истории происхождения имён, представляют своё исследование о происхождении имён собственных учащихся и учителей своего класса. Работа может быть использована на уроках русского языка, внеклассных и внешкольных занятиях.

  • Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)

    Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.

  • Поэтический сборник "По направлению к мечте"

    Автор представляет свой взгляд на мир и людей в поэтическом сборнике. Тонкие, подчас неожиданные, стихи будут интересны читателям.

  • Путешествие на родину В.А. Жуковского, в город Белёв

    Работа посвящена путешествию на родину замечательного русского поэта и переводчика В.А. Жуковского, в город Белёв Тульской области. Она может быть использована на уроках литературы и во внеклассной работе.

  • Теория о мономифе Дж.Кэмпбелла и поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

    Работа посвящена исследованию теории Джозефа Кэмпбелла о единообразии мифов и легенд, а также сопоставлению данной теории с поэмой А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".

  • Взгляд на один современный детский бестселлер, или Почему книга Марины Москвиной "Моя собака любит джаз" получила международный диплом Г.Х. Андерсена

    Работа рассказывает о премии Г.Х. Андерсена и лауреатах этой премии, а также знакомит с писательницей Мариной Москвиной и её рассказом "Моя собака любит джаз". Авторы высказывают свою точку зрения на значение этой книги в современной литературе для детей.

  • Рассказ "Избушка"

    Рассказ об удивительном сне-яви девочки, которая, словно Алиса в Стране чудес, оказалась в необыкновенной избушке.

  • Седьмая буква русского алфавита

    В проекте автор проводит лингвистические исследования об истории буквы "Ё" в русской графике и её значении в русском алфавите.

  • Опыт чтения стихотворения И.А. Бродского "Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…"

    В проекте автор рассказывает о своём опыте прочтения лирической страницы Нобелевского лауреата Иосифа Бродского, опираясь на семантический анализ поэтического текста, мотивы и образы, особенности стихосложения, синтаксиса.

  • "Страницы литературы родного края. Игорь Николаевич Бланкенгорн"

    В проекте автор рассказывает о жизни и творчестве поэта-фронтовика Игоря Николаевич Бланкенгорна.

  • "Великая Отечественная война в истории моей семьи" (О чём рассказал дедушка)

    В проекте автор записала и литературно обработала историю жизни своего прадеда, участника Великой Отечественной войны, Петросяна Вартана Мкрытычевича. Проект создан с целью изучения и сохранения истории своей семьи.