Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка

Разделы: Информатика, Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии

Классы: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: одаренные дети, ЭОР


Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач нашего времени.

От современного воспитателя требуется найти и применить формы, методы и приёмы воспитательной деятельности, максимально способствующие формированию информационной грамотности ученика.

На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.

Педагогический состав школы-интерната, обучающиеся и их родители являются активными пользователям образовательного интернет - ресурса «ЯКласс».

«ЯКласс» - один из лучших школьных проектов, который помогает учащимся самостоятельно улучшать оценки и готовиться к контрольной или экзамену. Образовательный ресурс применим и в дистанционном обучении.

Все воспитанники моей группы занимаются различными видами спорта: самбо, футбол, бокс, акробатика и спортивный туризм. Воспитанники участвуют в соревнованиях, в помощь им для выполнения домашнего задания служит образовательный интернет-ресурс «ЯКласс». На самоподготовке учащиеся могут кратко прослушать видеолекцию и правильно выполнить домашнее задание.

Большие преимущества в учебно-воспитательном процессе дает объединение ресурса «ЯКласс» с электронными журналами и электронными дневниками. «Электронный дневник и журнал» - сервис, позволяющий участникам учебного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых оценках и домашних заданиях в режиме онлайн. С помощью электронного журнала я вижу индивидуальные достижения каждого ребенка, контролирую успеваемость, посещаемость занятий, домашнее задание.

Во внеклассной работе я применяю конструктор - «Learning Apps» для создания собственных упражнений, заданий, приложений, интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам. Онлайн сервис позволяет создавать, сохранять задания в различных форматах, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы, записывать учеников, организовывать работу обучающихся.

С целью формирования навыков сотрудничества и командной работы, а также мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях, в первом полугодии мной были проведены квест-игры с применением «QR» кодов на темы: «Спорт любить, здоровым быть!», «История родной школы-интерната». Такие квест-игры помогают в становлении самодисциплины, учат быть сдержанными и упорными в преодолении трудностей.

Большой интерес у воспитанников, в силу возрастных особенностей, вызывает игровая деятельность. Двигательную активность провожу с помощью онлайн-конструктора «ProProfs», который позволяет создавать на основе шаблонов красивые игры, тесты, пазлы, кроссворды и т.п.

Для групповой и фронтальной работы в воспитательной группе оформляю и выполняю викторины при помощи ресурса «Kahoot» - одного из самых известных сервисов для воспитателей, учителей и преподавателей. Он позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения обучающихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Эффективно в своей работе использую технологию создания проектов - электронную временную шкалу «Timeline», которая позволяет сочетать различные типы материалов, систематизировать различные виды информации. С воспитанниками решили начать проект «История создания музея школы-интерната». В начале проекта ребята проявляют творчество, индивидуальность.

Работа с родителями ведется с применением цифровых технологий. Создана группа родителей в мобильном приложении «Вайбер». При помощи сервиса «Testograf», который доступен в мобильной версии, создаю опросник о «Режимных моментах группы продленного дня», об «Изменении расписания спортивных тренировок» и т.д.

Повышаю свою цифровую грамотность на дистанционных курсах повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций "Школы цифрового века", онлайн вебинарах, а также в составе методических групп школы-интерната.

В условиях цифровой трансформации образования цифровые образовательные ресурсы позволяют получить ребенку необходимые навыки и знания для применения цифровых технологий, а также делают процесс воспитания эффективным.

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. - 2004. - № 2. - С. 46-68.
  2. Гладилина И.П., Сергеева С.А. Инновационная технология развития одаренности студенческой молодежи // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №7. - С.71-74.
  3. Емельянова И.Е. Особенности организации исследовательской деятельности одарённых детей // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 12. - С. 21-23.
  4. Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/news/14907.
  5. Кузнецова Г.Д. Психологические особенности одаренных молодых людей // Наша молодежь. - 2011. - № 10 - С. 42-43.
  6. О методических рекомендациях: [письмо Министерства образования и науки РФ] от 17. 12. 2010, N 06-1260 // Администратор образования. - 2011. - № 4 - С. 22-29.
  7. Пасечник Л. Одарённые дети в детском саду и в семье // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 14-21.
  8. Сургутский государственный педагогический университет: Учебно-методическое управление [Электронный ресурс]: [пособие]. Технология развития одаренных детей. «Отдел сертификации и методического сопровождения образовательного процесса», 23 с.