Математика абстрактная наука, поэтому многим детям дается с трудом, вследствие чего понижается и мотивация к изучаемому предмету. Конечно, ЦОРы не призваны стать единственными средствами обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения.
Все цифровые образовательные ресурсы, созданные мной с помощью MS Power Point, можно разделить на следующие группы: презентации – мотивации, презентации-сопровождения, презентации-физкультминутки, игровые программы, тренажеры.
1) Презентации-мотивации.
Сообщая на уроках те или иные факты, теоремы, определения и т.д., учитель сообщает и имена ученых, которых вряд ли кто-то из учеников запомнит, если конечно, это не Менделеев, Пифагор или Декарт. На этом в лучшем случае все и заканчивается. А не дать ли возможность ученикам более подробно познакомиться с отдельными фактами из жизни некоторых достойных ученых.
Очень трудно ученикам объяснить, для чего нужно изучение математики, особенно очевидных для них вещей. Например, при изучении геометрии в 7-м классе приходится объяснять необходимость доказывать математические утверждения. Тогда им предъявляется презентация “Возможное и невозможное”. Данная презентация находится в приложении 1.
2) Презентации-физкультминутки.
Их создание стало актуальным в этом учебном году, когда ко мне пришли пятиклассники. Вслед за ними появились презентации для снятия напряжения с глаз. Физкультминутка для снятия напряжения с глаз находится в приложении 2.
3) Презентации-игры
4) Презентации-сопровождения
Этот вид презентации самый распространенный. Они готовятся к урокам в качестве сопровождения. На них отображается основной теоретический материал к уроку, предлагаются примеры и задания.
5) Презентации-тесты
Интерактивные тесты создаются в середе MS Power Point с использованием Visual Basic for Application. Тесты создаются двух видов: с открытыми ответами и возможностью вписывать ответы учащимися. В приложении 3 тест “Уравнение”, в приложении 4 “Округление натуральных чисел”.