Светлана Валентиновна Алышева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сенсорное развитие незрячего ребенка в условиях школы-интерната III, IV видов 2012
Сенсорное развитие незрячего ребенка в условиях школы-интерната III, IV видов направлено на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Для усвоения сенсорных эталонов цвета, формы и величины мы на своих занятиях используем полифункциональные наборы. Возможность комбинирования деталей позволяет использовать наборы для формирования и развития конструктивных, математических представлений.
-
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук. Цель коррекционной программы — формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.
-
Читающая машина "ИНФА-100" на занятиях коррекции 2009
В статье рассматривается опыт использования читающей машины "Инфа-100" в работе по коррекции недостатков развития у слабовидящих и незрячих воспитанников.
-
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.