Общепедагогические технологии
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»" 2023
Цели урока: учить анализировать поступки героев, расширять знания о стрижах; прививать любовь и бережное отношение к животным.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Урок литературы "Первый сон Р.Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление наказание», его значение". 10-й класс 2020
Цель урока: выявить значение сна Р.Раскольникова, то, как он раскрывает душу героя.
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы" 2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Урок литературы в 7-м классе "Н.А. Некрасов "Русские женщины. Историческая основа поэмы" 2017
Урок литературы по поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» призван познакомить с исторической основой поэмы «Русские женщины», раскрыть величие, красоту души героинь поэмы – Трубецкой и Волконской, показать широту проблематики поэмы, способствовать развитию аналитического и выразительного чтения, построению логических высказываний.
-
Урок литературы в 9-м классе "Страница из «энциклопедии русской жизни», или Некоторые аспекты кулинарного антуража в романе Пушкина "Евгений Онегин" 2008
В 9-м классе, изучая роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, можно провести интегрированный урок литературы и технологии с применением ИКТ. Учащиеся исследуют роман в новой и необычной для уроков литературы области кулинарии. Элемент занимательности, присутствующий на уроке, повышает интерес к данной теме и тем самым создает условия для индивидуальной, творческой и исследовательской работы. В течение всего урока формируется обстановка сотрудничества, так как применяется и групповая, и парная формы работы, развиваются навыки работы с художественным текстом, со справочной литературой.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Капитанская дочка" - послание А.С. Пушкина потомкам" 2007
Урок проводится в форме семинара, получившего в литературе название "Конференция однородных групп". Данная инсценировка направлена на достижение многих целей: решение теоретических и практических проблем, формирование умений сотрудничать в группе при их обсуждении. Здесь школьники учатся выделять проблему и доказывать ее актуальность, готовить за короткое время выступления, выступать коротко, ясно и точно излагать мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы, дополнять, возражать.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Своя игра" 2006
Урок проводится после знакомства с литературными направлениями и основными представителями этих направлений. Форма урока – игра, позволяющая включить в активный процесс всех учащихся.
-
Урок математики "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2019
Данный урок – урок открытия нового знания по теме «Наибольший общий делитель». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
-
Урок математики в 1-м классе "Слагаемое. Сумма" 2018
Цель урока: создать условия для усвоения математических понятий «Слагаемые, сумма».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия" 2020
Предлагаемый материал для учителей начальных классов по предмету математика в 1-м классе по теме "Решение задач в два действия". Реализуется деятельностный подход. Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: создание условий на уроке для формирования умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа и цифры (в программе "Школа-2100") 2008
На данном комбинированном уроке применялась технология проблемно-диалогического обучения, создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ, исторических сведений, творческих заданий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Как умножать многозначные числа столбиком" 2018
Цели урока: уточнить алгоритм умножения многозначных чисел и нацчиться применить его на практике.
-
Урок математики в 4-м классе по теме «Прямоугольный параллелепипед» 2023
Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с прямоугольным параллелепипедом и его свойствами.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями" 2006
Урок знакомит учащихся с темой "Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями", ученикам предлагаются задания разного вида.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007
В данной статье представлен урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Обыкновенные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием разнообразных форм познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время.
-
Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем" 2011
Урок подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии «Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2014
Учащиеся знакомятся с цифрами и числами, некоторыми историческими сведениями о различных нумерациях, знакомятся с первыми десятью римскими цифрами. Тренируют мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9, совершенствуют навыки умения записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Урок математики по теме "Действия с многозначными числами". 4-й класс 2016
Данный материал основан на историческом материале. Урок посвящен 70-летию Дня Победы. Урок ведут два учителя. Математический материал тесно переплетается с историческим. Задания, предложенные учащимся, разнообразны. Построение урока полностью соответствует требованиям ФГОС НОО.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач", 5-й класс 2008
Урок направлен на повторение законов сложения и умножения, проверку того, как усвоено решение задач с помощью уравнения, рассмотрен арифметический способ решения этих задач. Игровой момент, на котором построен урок, позволяет заинтересовать учащихся и активизировать их деятельность.
-
Урок математики по теме "Сантиметр". 1-й класс 2023
Задачи урока: познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины; учить детей измерять длину отрезка с помощью разлиновки школьной тетради по математике; учить детей измерять длину отрезка с помощью линейки; учить записывать результаты измерения в сантиметрах.
-
Урок математики по теме «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Новосибирска: действия с натуральными числами». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме “Действия с натуральными числами”; развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, развитие памяти и внимания.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Урок математики с интерактивными формами обучения. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через 10 вида (х +5)" 2020
Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1-го класса в предметной области математика по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 1 вида х+5».
-
Урок математики с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2005
Технология индивидуализированного обучения предполагает последовательное прохождение основных этапов учебной деятельности: -диагностика особенностей учащихся; -определение основных образовательных объектов; -формулирование личного к ним отношения каждого учащегося; -одновременная реализация индивидуальных образовательных программ учеников; -демонстрация их образовательных продуктов; -рефлексия и оценка деятельности. Таким образом, ученик получает право на индивидуальный смысл и цели обучения, отбор, опережение и углубление учебного материала, выбор темпа, форм и методов обучения, а также на собственную картину мира. В разработке урока по технологии А.В. Хуторского достаточно подробно рассмотрены каждый из этапов. Кроме того, даны практические рекомендации по проведению урока и составлены дополнительные задания открытого типа, которые помогут коллегам повторить опыт проведения уроков по новой технологии.
-
Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Применение ИКТ на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме «Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы «Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока.
-
Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения 2021
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.