В.М.Шукшин ключевое слово
-
Урок литературы в 11-м классе по теме "В.М.Шукшин. Рассказы" 2021
Представлена презентация для проведения дистанционного занятия по литературе в 11-м классе. Тема: "В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал», «Забуксовал»".
-
Методические рекомендации по теме «Сопоставительный анализ как условие совершенствования методики изучения жанровых особенностей рассказов на примере творчества И.А.Бунина и В.М.Шукшина». Модели уроков 2021
Рассказы И.С.Тургенева («Хорь и Калиныч»), Л.Н.Толстого («Севастополь в декабре»), И.А.Бунина («Кукушка»), И.С.Шмелева («Русская песня»), В.М.Шукшина («Микроскоп»), изучаемые по программе Меркина Г.С. в 7-м классе, подчинены одной теме – теме народного характера. Их анализ в школьной программе проводится по отдельности. Однако вне сопоставления этих рассказов друг с другом и другими произведениями, посвященными той же теме, разрушается целостность осмысления категории народного характера в русской литературе. Актуальна эта проблема и до сего дня, и школьники в силу своего возраста пытаются разрешить ее однолинейно и однозначно. Нам представляется возможным провести параллели между предлагаемыми к изучению произведениями, найти то, что их объединяет, увидеть, как идейное содержание организует форму произведения, т.е. жанр. Рассмотрение различных способов решения одной темы в единстве, вырабатывает у учащихся умение обобщать, видеть явления, вещи, события в их взаимообусловленности. Программа под редакцией Г.С.Меркина позволяет организовать предложенную систему уроков, не изменяя содержания программы, так как содержит блок «внутрипредметные связи».
-
Урок литературы «Писать надо так, чтобы слова рвались, как патроны в костре». Творчество Василия Макаровича Шукшина 2021
Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством В.М.Шукшина, писателя, драматурга; показать лучшие нравственные качества русского народа, которые видел Шукшин, сам впитал в детстве, показал в произведениях; развить творческие способности учащихся, учить выразительному чтению, умению инсценировать текст; воспитывать нравственные качества: доброту, трудолюбие, любовь к малой родине.
-
Особенный герой В.М.Шукшина (на примере рассказов «Дядя Ермолай», «Экзамен», «Срезал»). 2 часа 2019
Цели мастерской: актуализировать понятие об образе-персонаже и образе автора, системе художественных приемов создания образа героя; углубить, обогатить и расширить восприятие образов «чудиков»; показать специфику словопользования общенародного языка в создании образа главного героя.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.