Оборудование и дидактический материал:
- компьютер
- мультимедиа-проектор
- экран
- компьютерная презентация “Обыкновенные дроби” (приложение 1)
Раздаточный материал:
Билет-ведомость (приложение 8)
Сигнальные ракетки (приложение 2)
Карточки:
- Тест (приложение 3)
-Сложение и вычитание дробей (приложение 4)
-Умножение (приложение 5)
-Деление (приложение 6)
-Уравнения (приложение 7)
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цели:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
- воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
План урока
- Орг. момент- 1 мин.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
- Компьютерная презентация- 30 мин.
- Итог урока-2мин.
- Домашнее задание -1 мин.
- Рефлексия-2мин.
Конспект урока
Тема: “Обыкновенные дроби”
Ход урока
Этапы | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Критерии |
I. Орг. момент | Проверяется подготовлен- ность классного помещения и готовность учащихся к уроку. |
Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. | На рабочем столе тетрадь, сигнальная ракетка, ручка, карандаш, билет-ведомость, 4 карточки. | |
II. Мотива-ционная беседа с последую-щей постанов-кой цели | Презентация урока (приложение
1) (слайд 1) |
С какими числами мы сейчас работаем на
уроках? Какие операции научились с ними выполнять? Цель сегодняшнего урока повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. |
Слушают и отвечают на вопросы учителя. | |
III. Компью-терная презента-ция | Слайд 2 (при переходе на станцию используется гиперссылка на картинке станции, а к тесту - картинка вокзала) |
Сегодня мы отправляемся с вами в
путешествие на поезде в страну “Дроби”.
Возьмите свои билеты (приложение
8). В них вы видите таблицу, куда будут выставляться оценки за вашу работу в течение нашего путешествия. Их будут выставлять одноклассники, иногда - я. Проверим, готовы ли вы к путешествию. Приготовьте сигнальные ракетки (приложение 2) |
Изучают билеты-ведомости.
Берут сигнальные ракетки. |
|
1.Тест (слайд 3) |
Я читаю вам предложение. Если оно верно,
то вы показываете “+”, если неверно, то “-”. Начинаем выполнять тест (После выполнения теста) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Начинаем наше путешествие. |
Работа с сигнальными ракетками.
В тетрадях делают записи: Дата. Классная работа. |
||
2.Станция “Сложение и вычитание
дробей” (слайд 4) |
Мы подъезжаем к станции “Сложение и
вычитание дробей”, чтобы выйти из поезда, вам
надо вспомнить пароль-правило сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями. Смотрите, какие везде горы, вам нужно по ступенькам взобраться на вершину. Кто первый!? (приложение 4). После решения идет взаимопроверка. |
Работа в парах (пароль-правило отвечает
сначала один ученик, затем другой). Выставляют
оценки. Выполняют задание из приложения 3 в тетрадях, ответы записывают в таблицу. |
“5” если все задания выполнены верно, 1 ошибка-“4”, 2 ошибки- “3”, 3-5 ошибок-“2” |
|
3.Станция “Умножение” (слайд 5) | Подъезжаем к станции “Умножение”. Если
вам встретится произведение смешанных чисел, как
вы поступите? Проверьте друг у друга пароль-правило умножение обыкновенных дробей. Заполните таблицу (приложение 5) |
Работа в парах. Заполняют таблицу (приложение 4). Сложные вычисления выполняют в тетрадях. Проверяют друг у друга задания. |
“5” если все задания выполнены верно, 1 ошибка-“4”, 2 ошибки- “3”, 3-5 ошибок-“2” |
|
4. Станция “Деление” (слайд 6) |
Отправляемся на следующую станцию
“Деление”. Скоро Новый год, здесь тоже с нетерпением ждут этот сказочный праздник. Уже достали новогодние шары, но оказалось, что некоторые узоры стерлись. Помогите их восстановить (приложение 6). |
В тетрадях выполняют задания приложение 5. | “5”- если все правильно, “4”- если все правильно, но не выделили целую часть, “3”-за 1 задание. |
|
5.Станция “Уравнение” (слайд 7) | Следующая станция “Уравнение” | 2 ученика решают у доски, остальные в тетрадях. | Оценки выставляет учитель тем ученикам, кто решил уравнение самый первый и решающим у доски. | |
6.Сдача билетов-ведомостей. | Сдают билеты-ведомости. | |||
7. “Это интересно”. ( слайд 8, 9, 10) |
Послушаем интересное историческое
сообщение о дробях. (в ведомостях выставляет итоговую оценку) |
Выступление ученика. Отвечают на поставленные вопросы. |
||
IV. Итог урока | Подводит итог урока. | Слушают | ||
V. Домашнее задание | Придумать сказку, сочинить стихотворение о дробях. | Записывают в дневник домашнее задание. | ||
VI. Рефлексия | Слайд10 | Отвечают на вопросы на отдельных листочках. |