Урок математики в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер
  • мультимедиа-проектор
  • экран
  • компьютерная презентация “Обыкновенные дроби (приложение 1)

Раздаточный материал:

Билет-ведомость (приложение 8)

Сигнальные ракетки (приложение 2)

Карточки:

- Тест (приложение 3)

-Сложение и вычитание дробей (приложение 4)

-Умножение (приложение 5)

-Деление (приложение 6)

-Уравнения (приложение 7)

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цели:

  • образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
  • воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

План урока

  1. Орг. момент- 1 мин.
  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
  3. Компьютерная презентация- 30 мин.
  4. Итог урока-2мин.
  5. Домашнее задание -1 мин.
  6. Рефлексия-2мин.

Конспект урока

Тема: “Обыкновенные дроби”

Ход урока

Этапы Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учеников Критерии
I. Орг. момент Проверяется подготовлен-

ность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. На рабочем столе тетрадь, сигнальная ракетка, ручка, карандаш, билет-ведомость, 4 карточки.  
II. Мотива-ционная беседа с последую-щей постанов-кой цели Презентация урока (приложение 1)

(слайд 1)

С какими числами мы сейчас работаем на уроках?

Какие операции научились с ними выполнять?

Цель сегодняшнего урока повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.  
III. Компью-терная презента-ция Слайд 2

(при переходе на станцию используется гиперссылка на картинке станции, а к тесту - картинка вокзала)

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на поезде в страну “Дроби”. Возьмите свои билеты (приложение 8).

В них вы видите таблицу, куда будут выставляться оценки за вашу работу в течение нашего путешествия. Их будут выставлять одноклассники, иногда - я.

Проверим, готовы ли вы к путешествию. Приготовьте сигнальные ракетки (приложение 2)

Изучают билеты-ведомости.

 

 

 

 

 

Берут сигнальные ракетки.

 
  1.Тест

(слайд 3)

Я читаю вам предложение. Если оно верно, то вы показываете “+”, если неверно, то “-”.

Начинаем выполнять тест

(приложение 3)

(После выполнения теста) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Начинаем наше путешествие.

Работа с сигнальными ракетками.

 

 

 

В тетрадях делают записи:

Дата. Классная работа.

 
  2.Станция “Сложение и вычитание дробей”

(слайд 4)

Мы подъезжаем к станции “Сложение и вычитание дробей”, чтобы выйти из поезда, вам надо вспомнить пароль-правило сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Смотрите, какие везде горы, вам нужно по ступенькам взобраться на вершину. Кто первый!? (приложение 4).

После решения идет

взаимопроверка.

Работа в парах (пароль-правило отвечает сначала один ученик, затем другой). Выставляют оценки.

Выполняют задание из приложения 3 в тетрадях, ответы записывают в таблицу.

“5” если все задания выполнены

верно,

1 ошибка-“4”,

2 ошибки- “3”,

3-5 ошибок-“2”

  3.Станция “Умножение” (слайд 5) Подъезжаем к станции “Умножение”. Если вам встретится произведение смешанных чисел, как вы поступите?

Проверьте друг у друга пароль-правило умножение обыкновенных дробей.

Заполните таблицу (приложение 5)

Работа в парах.

Заполняют таблицу (приложение 4). Сложные вычисления выполняют в тетрадях.

Проверяют друг у друга задания.

“5” если все задания выполнены

верно,

1 ошибка-“4”,

2 ошибки- “3”,

3-5 ошибок-“2”

  4. Станция “Деление”

(слайд 6)

Отправляемся на следующую станцию “Деление”.

Скоро Новый год, здесь тоже с нетерпением ждут этот сказочный праздник. Уже достали новогодние шары, но оказалось, что некоторые узоры стерлись. Помогите их восстановить (приложение 6).

В тетрадях выполняют задания приложение 5. “5”- если все правильно,

“4”- если все правильно,

но не выделили целую часть,

“3”-за 1 задание.

  5.Станция “Уравнение” (слайд 7) Следующая станция “Уравнение”

( приложение 7).

2 ученика решают у доски, остальные в тетрадях. Оценки выставляет учитель тем ученикам, кто решил уравнение самый первый и решающим у доски.
  6.Сдача билетов-ведомостей.   Сдают билеты-ведомости.  
  7. “Это интересно”.

( слайд 8, 9, 10)

Послушаем интересное историческое сообщение о дробях.

(в ведомостях выставляет итоговую оценку)

Выступление ученика.

Отвечают на поставленные вопросы.

 
IV. Итог урока   Подводит итог урока. Слушают  
V. Домашнее задание Придумать сказку, сочинить стихотворение о дробях.   Записывают в дневник домашнее задание.  
VI. Рефлексия Слайд10   Отвечают на вопросы на отдельных листочках.