1. Индуктор.
На доске висят картинки с изображением различных фей, магов, колдунов, волшебников.
Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки".
Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки, которые висят на доске. Кто на них изображен?
А теперь послушайте музыку.
Хотели бы Вы быть волшебниками?
Сегодня на уроке мы научимся быть волшебниками.
2. Деконструкция.
Дети были разбиты на группы на перемене. (Они сделали выбор из цветных листочков и разбились на группы по выбранному цвету).
Каждая группа получает задание. Соединить название сказки и сказочного персонажа.
Гуси-лебеди эльф Золушка Баба-яга Царевна-лягушка фея Дюймовочка Кощей Бессмертный
Дети выполняют задание внутри группы. Затем каждая группа представляет результат совместной работы.
3. Реконструкция.
Ребята, Вы назвали героев сказок. Кто из них является положительным героем и почему?
Какими положительными качествами должен обладать волшебник. Запишите эти качества на листочке. Дети выполняют задание внутри группы. Затем каждая группа представляет результат совместной работы.
4. Социализация.
Ребята, скажите, а было ли в Вашей жизни волшебство?
Я раздаю Вам листочки. На них записаны различные слова. Подчеркните те из них, которые являются волшебными и ими пользуются волшебники.
- Крибли, крабли, бумс.
- Спасибо.
- Волшебная палочка.
- Пожалуйста.
- Эники, беники.
- Извините.
- Трах-тибидох.
Дети выполняют задание внутри группы.
5. Афиширование.
Дети доказывают результат выполненной работы.
А теперь прочитайте название рассказа, с которым мы должны сегодня познакомиться.
6. Тупик.
Как Вы думаете, какие волшебные слова встретятся в этом рассказе?
Дети высказывают свои предположения.
7. Разрыв.
Ребята, а теперь давайте прочитаем рассказ В. А. Осеевой "Волшебное слово". Дети читают рассказ.
Скажите, соответствует ли название рассказа его содержанию?
Но перед тем, как Вы ответите на этот вопрос и докажите свое мнение, выполните следующее задание. Расставьте карточки в том порядке, в котором происходили события в этом рассказе.
1. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. Прямо тряпкой, тряпкой.
2. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: "Возьми меня, пожалуйста".
3. Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
4. Внук подбежал к бабушке, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: "Дай мне кусочек пирожка:пожалуйста".
5. Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: "Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку залезу!"
6. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: "Лена, дай мне одну краску:пожалуйста".
Дети выполняют задание внутри группы. Затем каждая группа представляет результат совместной работы. Правильный порядок: 3, 1, 5, 6, 4, 2.
Ребята, какое слово произносил мальчик для того, чтобы события изменялись в лучшую сторону?
Так является ли это слово волшебным?
Как Вы понимаете, что такое волшебное слово?
Как нужно произносить слова, чтобы они стали волшебными словами?
Как подействовало волшебное слово на разных людей?
Кем для мальчика оказался этот старичок?
8. Рефлексия.
Какие волшебные слова используете Вы, чтобы изменять события в лучшую сторону?
Сейчас каждая группа получит свою волшебную палочку, на которой Вы должны написать волшебные слова, с помощью которых Ваша палочка поможет Вам стать волшебниками.
Дети выполняют задание внутри группы.
А теперь выберите одного представителя от группы, который прочитает эти слова.
Ребята, давайте научимся с Вами быть волшебниками. Проверим совет старичка. Покажите, как Вы будете использовать эти слова в своей жизни. Станьте настоящими волшебниками!
Дети показывают, как они будут обращаться к кому-нибудь с просьбой что-либо сделать.