работа с текстом ключевое слово

  • Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Работа с текстом А.Тихонов «Сорока». Определение основных черт главного героя" 2024

    Автор: Соколова Екатерина Николаевна

    Цели урока: формировать умение работать с текстом; определять основные черты главного героя; развивать речь, творческую, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

  • Комплексная работа с текстом при подготовке к ОГЭ «Все профессии важны. Врач». 9-й класс 2024

    Автор: Долотовская Ирина Петровна

    Многие выпускники школ, стоя на пороге взрослой жизни, порой находятся в растерянности и не могут принять решение относительно будущей профессии, чтобы сделать осознанный выбор. С целью профессионального ориентирования в настоящее время реализуется проект внеурочных занятий “Россия. Мои горизонты”, однако знакомство с профессиями может осуществляться и на уроках. Для этого учителям необходимо начинать профориентационную работу задолго до того, как ребята переступят порог выпускного класса. И лучше подобную работу совмещать с учебной деятельностью, по возможности знакомить обучающихся в разными профессиями на уроках, ориентируя подрастающее поколение на осознанное профессиональное самоопределение.

    ОГЭ, профессии, работа с текстом, профессия врача

  • Текст как единица речи. Виды преобразования текстов. Технологическая карта урока. 9-й класс 2024

    Автор: Большакова Надежда Юрьевна

    Представлен урок изучения видов преобразования текстов на основе ранее изученного материала, содержит задания по формированию функциональной грамотности обучающихся, будет полезен для работы по развитию речи, в том числе для подготовки к ОГЭ. Применяются индивидуальные задания, опорные таблицы.

  • Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024

    Автор: Осьминина Маргарита Викторовна

    Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.

  • Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024

    Автор: Никитенко Зинаида Дорофеевна

    Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.

    работа с текстом, читательская грамотность

  • Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022

    Авторы: Гусева Светлана Александровна, Щербакова Евгения Михайловна

    Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.

  • Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022

    Автор: Габелая Майя Автандиловна

    Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.

    работа с текстом, УУД, читательская грамотность


  • Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5-м классе как один из способов формирования универсальных учебных действий 2022

    Автор: Кондрашова Татьяна Сергеевна

    Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5-м классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и задачи. Приёмы, приведённые в методической разработке, можно использовать на уроках различных типов и на разных этапах уроков. Они позволяют заинтересовать учащихся, привлечь их к активной деятельности на уроках, а также связать уроки русского языка с уроками литературы. Цель методической разработки заключается в том, чтобы посредством использования текстов художественной литературы и иллюстраций к ним на уроках русского языка повышать интерес учащихся к предмету, к художественному слову, помогать учащимся овладевать речевыми навыками, формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС нового поколения.

  • Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022

    Автор: Кубарева Дарья Валерьевна

    В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.

    работа с текстом, читательская грамотность

  • Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности учащихся на уроке английского языка 2022

    Автор: Жарылгапова Риза Секеновна

    В статье рассматриваются понятие функциональной грамотности личности, специфика развития функциональной грамотности при обучении иностранным языкам, приводятся примеры различных типов заданий и упражнений из курса основной общеобразовательной школы по основным составляющим содержательной области функциональной грамотности.

    английский язык, работа с текстом, Функциональная грамотность

  • Как фольклор помогает развивать родную речь обучающихся 2022

    Автор: Касимова Дарья Александровна

    В чем польза развития речи при изучении устного народного творчества (фольклора). В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые детям хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи.

  • Читательская грамотность: от знания к созиданию 2022

    Автор: Мельник Анна Васильевна

    Данная работа является обобщением материала по формированию читательской грамотности учащихся из опыта работы РМО учителей английского языка Кезского района УР, а также построена на анализе и синтезе информационных статей по данной теме из интернет-источников. Включает в себя богатый арсенал упражнений для работы с различными форматами текстов и развития навыков чтения в разных стратегиях.

    работа с текстом, Функциональная грамотность, читательская грамотность, пирамида Блума

  • Писатели Хангаласского улуса 2022

    Автор: Самсонова Туйаара Васильевна

    Цель урока: Углубление знаний учеников о писателях Хангаласского улуса, работа с текстом.

  • Урок контрольного списывания. Работа с текстом. 2-й класс 2021

    Автор: Белеенко Елена Ивановна

    Представлена презентация к уроку контрольного списывания текста во 2-м классе.

    русский язык, работа с текстом


  • Работа с текстом на уроке истории 2021

    Автор: Кузнецова Татьяна Георгиевна

    Первоочередной задачей в работе с текстом является обучение учеников умению выделять непонятные места в тексте и формировать стремление уяснить в себе причины этого непонимания. Извлеченные из различных источников дополнительные материалы требуют тщательной обработки. Это помогает увидеть затруднение, вызванное противоречием между политической и нравственной характеристиками различных исторических деятелей, процессов, явлений. В исторических текстах могут встречаться эпитеты, которыми характеризуются исторические личности. На основе этих эпитетов можно судить о цельности или, наоборот, о противоречивости натуры, что, в свою очередь, отражается на внутренней и внешней политике государства.