Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.
Формируемые УУД:
- Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
- Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Метапредметные:
- Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения;
- Регулятивные: уметь находить и исправлять свои ошибки;
- Познавательные: совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Ход урока
1. Организационный момент
Все встали. Улыбнулись все нашему солнышку, улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.
Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами наблюдать, делать выводы, рассуждать и размышлять над математическими заданиями.
Ну, а теперь Добро пожаловать на урок математики!
Удачи вам!
Девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает.
В жизни, что-то достигает.
Поэтому давайте:
Думать - быстро!
Отвечать – правильно!
Считать – точно!
Писать – красиво!
Открыли тетради, записали число и классная работа.
2. Актуализация знаний
1) – Сколько ушей у четырёх мышей? (8 ушей)
– А сколько хвостов у пяти котов? (5 хвостов)
– Сколько раз число 4 содержится в числе 12? (3 раза)
– Сколько семёрок в числе 14? (2)
На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «Царицей наук».
2) Разбей выражения на группы.
а) Разбор задания
– На какие две группы можно разбить выражения? (с одинаковыми слагаемыми и с разными)
– Какое выражение вы считаете лишним? Почему? (8-8-8-8, потому что здесь не сумма чисел, а разность)
– А с какими выражениями вы сомневаетесь, в какую группу их отнести? Почему? (7+3+3+3+3, 5+7++8+5, потому что в них есть одинаковые и разные слагаемые)
11+11+11+11+11=11х5= 55
15+15+15+15=15х4=60
7+3+3+3+3= 7+(3х4)=19
5+7+8+5= (5х2)+7+8=25
8-8-8-8
7+8+3
6+9+3
б) Самостоятельная работа.
Замените где можно сложение умножением.
Проверьте!
– А как вы думаете, почему некоторые выражения, записаны со скобками? (В скобках объединили одинаковые слагаемые, взятые несколько раз и в первую очередь мы знаем, что всегда выполняют действия в скобках).
Позже мы узнаем, что такого вида выражения мы сможем записывать без скобок, то есть новый порядок действий при вычитание, сложение и умножение.
в) Работа в парах.
Замените умножение сложением
- Что показывает первое число в записи?
- Что показывает второе число в записи?
21х3=21+21+21=63
14х6=14+14+14+14+14+14=84
13х2=13+13=26
8х4=8+8+8+8=32
– Как по-разному можно прочитать эти выражения?
3. Определение темы и целей урока
Закрепление действия умножения. (Закрепление конкретного смысла и названия действия умножения)
Цели: (закрепление понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением)
- Что же такое умножение? (Умножение - это сложение одинаковых слагаемых)
4. Работа по теме урока
Докажи
7+7+7+7 < 7х5
15х8+15 = 15х9
42х5 - 42 > 42х3
Найдите выражение, которое является решением задачи
Мороженое стоит 8 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 2 порции этого мороженого?
- 8+2
- 8-2
- 8х2
Сосчитайте удобным способом (работа по рядам).
- Сколько ламп в классе? 4х2+1=9
– Сколько парт в классе? 4х3+1=13
- Сколько стульев в классе? 2х13=26
5. Физкультминутка
6. Решение задач
Винни-Пух для вас ребята принёс задачки. Давайте сейчас мы вместе их решим.
У Винни-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг в каждом. Сколько кг мёда у Винни-Пуха? 2х4=8(кг)
Винни-Пух сочинил 4 кричалки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько строчек сочинил Винни-Пух? 7х4=28(стр)
7. Работа в учебнике
стр. 84 № 4 (дифференцированное задание)
2 ученика на закрытую доску
- Сколько дней в 5 неделях? (35)
- У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? (8-4, на 4)
8. Нахождение периметра
- Найдите периметр квадрата со стороной 3см?
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 5см?
- Найдите периметр треугольника со стороной 2см?
Проверка у доски
9. Вывод
- Что же такое умножение?
- А всегда ли сложение можно заменить умножением?
- В каких случаях нельзя сложение заменять умножением?
- А для чего нам нужно умножение?