Урок математики. Умножение. Конкретный смысл действия умножения

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Ключевые слова: математика, умножение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление, навыки счёта.

Формируемые УУД:

  • Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;
  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Метапредметные:
    • Коммуникативные: контролировать свою деятельность, планировать ход решения;
    • Регулятивные: уметь находить и исправлять свои ошибки;
    • Познавательные: совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Ход урока

1. Организационный момент

Все встали. Улыбнулись все нашему солнышку, улыбнулись все друг другу и мысленно пожелали каждому удачи, а теперь улыбнулись мне и нашим гостям и пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.

Математика - самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Поэтому сегодня на уроке мы будем с вами наблюдать, делать выводы, рассуждать и размышлять над математическими заданиями.

Ну, а теперь Добро пожаловать на урок математики!

Удачи вам!

Девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает.
В жизни, что-то достигает.
Поэтому давайте:
Думать - быстро!
Отвечать – правильно!
Считать – точно!
Писать – красиво!

Открыли тетради, записали число и классная работа.

2. Актуализация знаний

1) – Сколько ушей у четырёх мышей? (8 ушей)

– А сколько хвостов у пяти котов? (5 хвостов)

– Сколько раз число 4 содержится в числе 12? (3 раза)

– Сколько семёрок в числе 14? (2)

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «Царицей наук».

2) Разбей выражения на группы.

а) Разбор задания

– На какие две группы можно разбить выражения? (с одинаковыми слагаемыми и с разными)

– Какое выражение вы считаете лишним? Почему? (8-8-8-8, потому что здесь не сумма чисел, а разность)

– А с какими выражениями вы сомневаетесь, в какую группу их отнести? Почему? (7+3+3+3+3, 5+7++8+5, потому что в них есть одинаковые и разные слагаемые)

11+11+11+11+11=11х5= 55

15+15+15+15=15х4=60

7+3+3+3+3= 7+(3х4)=19

5+7+8+5= (5х2)+7+8=25

8-8-8-8

7+8+3

6+9+3

б) Самостоятельная работа.

Замените где можно сложение умножением.

Проверьте!

– А как вы думаете, почему некоторые выражения, записаны со скобками? (В скобках объединили одинаковые слагаемые, взятые несколько раз и в первую очередь мы знаем, что всегда выполняют действия в скобках).

Позже мы узнаем, что такого вида выражения мы сможем записывать без скобок, то есть новый порядок действий при вычитание, сложение и умножение.

в) Работа в парах.

Замените умножение сложением

- Что показывает первое число в записи?

- Что показывает второе число в записи?

21х3=21+21+21=63

14х6=14+14+14+14+14+14=84

13х2=13+13=26

8х4=8+8+8+8=32

– Как по-разному можно прочитать эти выражения?

3. Определение темы и целей урока

Закрепление действия умножения. (Закрепление конкретного смысла и названия действия умножения)

Цели: (закрепление понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением)

- Что же такое умножение? (Умножение - это сложение одинаковых слагаемых)

4. Работа по теме урока

Докажи

7+7+7+7 < 7х5

15х8+15 = 15х9

42х5 - 42 > 42х3

Найдите выражение, которое является решением задачи

Мороженое стоит 8 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 2 порции этого мороженого?

  • 8+2
  • 8-2
  • 8х2

Сосчитайте удобным способом (работа по рядам).

- Сколько ламп в классе? 4х2+1=9

– Сколько парт в классе? 4х3+1=13

- Сколько стульев в классе? 2х13=26

5. Физкультминутка

6. Решение задач

Винни-Пух для вас ребята принёс задачки. Давайте сейчас мы вместе их решим.

У Винни-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг в каждом. Сколько кг мёда у Винни-Пуха? 2х4=8(кг)

Винни-Пух сочинил 4 кричалки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько строчек сочинил Винни-Пух? 7х4=28(стр)

7. Работа в учебнике

стр. 84 № 4 (дифференцированное задание)

2 ученика на закрытую доску

  1. Сколько дней в 5 неделях? (35)
  2. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? (8-4, на 4)

8. Нахождение периметра

  1. Найдите периметр квадрата со стороной 3см?
  2. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 5см?
  3. Найдите периметр треугольника со стороной 2см?

Проверка у доски

9. Вывод

- Что же такое умножение?

- А всегда ли сложение можно заменить умножением?

- В каких случаях нельзя сложение заменять умножением?

- А для чего нам нужно умножение?

10. Итог урока

11. Рефлексия урока