Дисциплина: математика.
Класс: 1.
Цель: Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины;
- Учить детей измерять длину отрезка с помощью разлиновки школьной тетради по математике;
- Учить детей измерять длину отрезка с помощью линейки;
- Учить записывать результаты измерения в сантиметрах.
Личностные:
- Формировать устойчивый интерес к решению познавательных задач в области математики.
Метапредметные:
Познавательные:
- Развивать у учащихся умение выявлять проблему;
- Развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Регулятивные:
- Развивать умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
Коммуникативные:
- Развивать умение работать в группах, парах;
- Развивать умение учитывать разные мнения;
- Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Тип урока: Урок открытия нового знания
Место в системе школьных уроков: Раздел: "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 урок по теме "Сантиметр".
Планируемые результаты:
Образовательные:
Учащиеся научатся:
- Научатся измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью разлиновки школьной тетради по математике и линейки;
- Научатся записывать результаты измерения длины отрезков в сантиметрах.
Учащиеся получат возможность: применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Личностные:
- Формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.
Метапредметные:
Познавательные:
- Развитие у учащихся умения выявлять проблему;
- Развитие у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
Регулятивные:
- Развитие умения фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- Развитие умения контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
- Развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Коммуникативные:
- Развитие умения работать в группах, парах;
- Развитие умения учитывать разные мнения.
Технологии: технология деятельностного метода обучения. (Л.Г.Петерсон)
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска.
Оборудование для учащихся:
- компьютеры,
- линейки,
- словари Ожегова, сигнальные карточки,
- конверт №1 с материалами (лента, шуруп, гвоздь, бордюр),
- конверт №2 с материалами (полоски бумаги разной длины и цвета)
- "Маршрутный лист" - 28 шт.
Дидактические материалы:
- линейки - 28 шт,
- карточка №1 - 28 шт,
- карточка №2 - 28 шт,
- "Памятка по нахождению длины отрезка" - 28 шт,
- учебник математики 1 класс. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, М: Просвещение, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева. Математика: CD - 1 класс,
- Презентация по теме "Сантиметр",
- видеозапись «Как измерить длину отрезка».