Урок математики по теме "Сантиметр". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1

Ключевые слова: математика, сантиметр


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Дисциплина: математика.

Класс: 1.

Цель: Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с сантиметром как с единицей измерения длины;
  • Учить детей измерять длину отрезка с помощью разлиновки школьной тетради по математике;
  • Учить детей измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • Учить записывать результаты измерения в сантиметрах.

Личностные:

  • Формировать устойчивый интерес к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать у учащихся умение выявлять проблему;
  • Развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

  • Развивать умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать в группах, парах;
  • Развивать умение учитывать разные мнения;
  • Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Место в системе школьных уроков: Раздел: "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 урок по теме "Сантиметр".

Планируемые результаты:

Образовательные:

Учащиеся научатся:

  • Научатся измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью разлиновки школьной тетради по математике и линейки;
  • Научатся записывать результаты измерения длины отрезков в сантиметрах.

Учащиеся получат возможность: применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Личностные:

  • Формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развитие у учащихся умения выявлять проблему;
  • Развитие у учащихся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

  • Развитие умения фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
  • Развитие умения контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
  • Развитие умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные:

  • Развитие умения работать в группах, парах;
  • Развитие умения учитывать разные мнения.

Технологии: технология деятельностного метода обучения. (Л.Г.Петерсон)

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, документ-камера, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся:

  • компьютеры,
  • линейки,
  • словари Ожегова, сигнальные карточки,
  • конверт №1 с материалами (лента, шуруп, гвоздь, бордюр),
  • конверт №2 с материалами (полоски бумаги разной длины и цвета)
  • "Маршрутный лист" - 28 шт.

Дидактические материалы:

Электронные образовательные ресурсы:

  • Электронное приложение к учебнику математики Г.В.Дорофеева. Математика: CD - 1 класс,
  • Презентация по теме "Сантиметр",
  • видеозапись «Как измерить длину отрезка».

Ход урока