Анна Степановна Скворцова |
Темы Открытых уроков автора
-
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Технология индивидуализированного обучения предполагает последовательное прохождение основных этапов учебной деятельности: -диагностика особенностей учащихся; -определение основных образовательных объектов; -формулирование личного к ним отношения каждого учащегося; -одновременная реализация индивидуальных образовательных программ учеников; -демонстрация их образовательных продуктов; -рефлексия и оценка деятельности. Таким образом, ученик получает право на индивидуальный смысл и цели обучения, отбор, опережение и углубление учебного материала, выбор темпа, форм и методов обучения, а также на собственную картину мира. В разработке урока по технологии А.В. Хуторского достаточно подробно рассмотрены каждый из этапов. Кроме того, даны практические рекомендации по проведению урока и составлены дополнительные задания открытого типа, которые помогут коллегам повторить опыт проведения уроков по новой технологии.
-
Тропа выживания (из опыта работы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны" на озере Байкал) 2005
Данные материалы являются частью программы летнего палаточного лагеря "Таежные робинзоны", организованного в июле 2004 года на острове Ольхон (оз. Байкал). Программа стала победителем областного конкурса программ, реализуемых в профильных загородных, оздоровительно-образовательных лагерях и сменах. Во время лагеря проводились специальные учебные занятия "Школы Робинзона" и тренировки на полосе препятствий "Тропа выживания". Задания и упражнения предназначены для участников 12-16 лет и старше и соответствуют требованиям программы предмета Основы Безопасности Жизнеобеспечения (ОБЖ).