УМК: Школа России.
Учебник: Моро М.И. 1 класс.
Номинация: урок с использованием интерактивных форм обучения.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 1 вида х+5».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Способность к самооценке на основе критериев учебной деятельности.
- Ориентация на понимание причин успешной деятельности.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах.
- Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
- Развивать вычислительные навыки.
- Научиться моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через 10, используя графические схемы.
- Строить рассуждения, развивать устную речь учащихся.
Учебные материалы: Учебник Математика 1 класс М.И.Моро, мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки с цифрами разных цветов.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через 10, используя графические схемы;
- Выполнять сложение чисел с переходом через 10 в пределах 20;
- Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических выражений;
- Решать задачи изученных видов;
- Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1 этап. |
Долгожданный дан звонок |
- Будем считать, решать выражения, решать неравенства, задачи, находить сумму, разность. |
|
- Чтобы все получилось, какими мы должны быть учениками? | - Внимательными, старательными, умными. | ||
2 этап. |
- Проверим, как хорошо вы научились считать до 20. |
- Учащиеся используют карточки желтого цвета. |
|
2) Играем в игру «Разведчики». Повторим состав числа 8 и 9 | - Учащиеся используют карточки красного цвета. Им нужно найти пару, чтобы в сумме получилось число 8, 9. | ||
3) Игра «Ручеек». Повторим состав числа 10 |
- Учащиеся используют карточки голубого цвета. Встают парами. Ведущий выбирает учащегося с карточкой, чтобы в сумме получилось число 10. | ||
3 этап. |
- Работаем на доске и в тетрадях. |
- Сразу трудно прибавить. |
|
- Как удобнее прибавить 5? | - Сначала нужно прибавить 3 до 10, а потом еще 2. Дети записывают 7+3+2 |
||
- Сколько всего прибавили? Решение примеров 8+5, 9+5 с объяснением. |
- 5 | ||
4 этап. |
1) Просмотр объяснения сложения с переходом через десяток на экране. (диск 1 класс) |
- Решение с комментированием. |
|
5. Составление алгоритма сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
- Какой алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток мы составим? |
- Нужно разложить второе слагаемое на два числа: первое из которых должно дополнять первое слагаемое до 10. |
|
6. Физкультминутка |
Музыкальная разминка по компьютеру. |
Ребята выполняют упражнение под музыку для глаз. |
|
7. Самостоятельная работа |
Решение задачи. |
Самостоятельная работа. |
|
- С каким приемом встретились при решении задачи? | - С приемом сложения с переходом через 10. | ||
9. Рефлексия. Итог деятельности |
- Какому приему сложения мы на уроке? Дерево самооценки. На доске яблонька самооценки. |
- Приему сложения с переходом через 10. - Сложение однозначных чисел с переходом через 10. |
|
10. Домашнее задание |
Придумать устно примеры на сложение с переходом через 10. |
|