Общепедагогические технологии
-
Проект "Дни науки в лицее" 2016
Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых.
-
Проект "Живая память" 2012
"Живая память" – сборник творческих работ учащихся, посвященных Великой Победе в Великой Отечественной войне. Созданная брошюра объединила не одно поколение одной семьи: ребята изучали свою родословную, общаясь с родителями, а они, в свою очередь, вспоминали о жизни своих родителей… Ребята писали историю своей семьи, своего рода, чего не найдешь ни в одном учебнике по истории.
-
Проект "Защитим природу вместе: о "А" до "Я" (две серии рабочих тетрадей для первоклассников) 2019
Цель работы: создание условий (выпуск рабочих тетрадей) для повышения уровня экологической культуры обучающихся (знакомство с растениями Красной книги Московской области) через развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Задачи: исследовать информационные источники на предмет плагиата и изучить сайт Красной книги Московской области по своему растению и животному; разработать шаблон рабочих тетрадей; выпустить рабочие экземпляры тетрадей и презентовать их перед классом; провести эксперимент среди первоклассников и итоговую викторину; проанализировать результаты и сделать выводы, и представить проект на школьной конференции.
-
Проект "Здоровый я – здоровая страна" 2010
В ходе урока происходит формирование у обучающихся первой ступени понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
-
Проект "Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одаренностью" 2010
Предложенный здесь проект приводится в сокращенном варианте (ввиду большого объема данной работы в оригинале). В данной работе предлагается теоретический аспект по вопросу хореографической одаренности и индивидуальная траектория развития по хореографии (танцевальное шоу) для одаренных детей.
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Проект "Каждому ученику – школьный ноутбук" 2010
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Каждому ученику – школьный ноутбук». Проект направлен на создание среды электронного обучения в МБОУ гимназии №12 города Новосибирска.
-
Проект "Коммуникационные инструменты, направленные на популяризацию русского языка" 2023
Проблема проекта согласно данным, приведенным в Концепции Федеральной целевой программы «Русский язык», в РФ наблюдается снижение уровня владения русским языком, что, в свою очередь, влечет к возникновению коммуникативных барьеров. Цель исследования: разработать коммуникационные инструменты для популяризации русского языка на локальном уровне.
-
Проект "Культура и традиции казахского народа" 2010
В Астраханской области проживает более ста национальностей, большинство из них обосновалось здесь несколько веков назад. Много ли мы знаем о людях, с которыми живем бок о бок? Совместный проект учащихся 5-го и 7-го классов знакомит с историей и культурой казахского народа, обычаями и традициями. Проект включает в себя театрализованную постановку (песни, блюда национальной кухни, представление обрядов), выставку и презентацию.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Проект "Мама – первое слово, главное слово" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися всё более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект объединяет образовательные области: изобразительное искусство, технологию, литературное чтение и воспитательную работу, так как итог проектной деятельности – праздник «Мама – первое слово, главное слово…».
-
Проект "Морская флотилия" 2010
Проектная деятельность как форма работы с обучающимися все более активно стала внедряться в практику работы учителей начальных классов. Данный проект заинтересует учителей начальных классов, готовых вовлечь обучающихся в интересную творческую деятельность.
-
Проект "Музыкальная сказка для детской души" 2016
Основная цель проекта – развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в области музыкального, общего эстетического искусства.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Проект "Народная культура, народные традиции — одно из направлений эстетического воспитания и социализации личности в системе УДО" 2010
Народная культура и народная педагогика являются широким полем деятельности для педагогов, на основе которого возможно создать ряд проектов с высокой итоговой результативностью и высоким уровнем качества обучения, воспитания и социализации личности, соответствующих современным требованиям образования.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) 2010
Основой для создания данной программы послужила авторская программа Валерии Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Основная форма занятий – игра, и на всех этапах занятия используются игровые упражнения, которые помогают зажечь искорку знаний в глазах маленького доверчивого ребёнка, вселить радость и удовлетворение от посещённого занятия.
-
Проект "Плавание в стишках" 2019
Цель проекта: упростить малышам работу на воде. Задачи проекта:придумать стихи к упражнениям на воде; предоставить продукт детям и учителю
-
Проект "Профессия + я" 2010
В проекте представлен план деятельности педагогического коллектива по выполнению проекта № 2 "Дополнительное образование детей и профильное обучение в общеобразовательной школе: возможности взаимодействия" программы развития МОУ ДОД Центр детского творчества на 2007/10 годы.
-
Проект "Синичкина столовая" 2013
Зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но все-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь им приходит человек. Как дети могут помочь птицам зимой?
-
Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008
Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.
-
Проект "Школа — наш дом" 2009
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. Для быстрого и безболезненного привыкания ребенка к школьной жизни, т.е. для успешной адаптации необходимо создать такую модель психолого-педагогического сопровождения, в основе которой положено активное взаимодействие учителя, воспитателя детского сада, родителей.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Проект «Организация работы сетевого взаимодействия ДОУ и МАУК «Дворец искусств города Братска» в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2019
Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Расширение границ сетевого взаимодействия диктует новая политика в области образования. Основной принцип организации социально-культурной деятельности – сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребенка.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Проект в подготовительной группе «Основы финансовой грамотности» для старших дошкольников 2024
Правильное распределение семейных доходов – целое искусство. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Труд является основной деятельностью человека и источником средств для его существования. А продукты труда человека – это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети и взрослые. Правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка, воспитанию у него полезных привычек.
-
Проект в учебной деятельности 2012
Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. Проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научится самостоятельно применять их на практике.
-
Проект занятия "Составление и оформление документов на компьютере" 2010
Данный проект занятия включен в образовательную программу «Секретарь-референт», рассчитанную на 2 года обучения для обучающихся 15–17 лет. Предлагаемое занятие целесообразно проводить при проведении итогового занятия по данной образовательной программе.
-
Проект зачетного практического занятия по теме: "Общеразвивающие упражнения" 2007
Вашему вниманию предлагается методическая разработка зачетного практического занятия по дисциплине "Методика физического воспитания и развития" для студентов педагогических колледжей. Данный урок способствует созданию условий для осознания и осмысления студентами значения ОРУ для общего физического развития ребенка дошкольника, применения разных видов ОРУ в знакомой и новой учебной ситуации. Развивает умение логически мыслить и высказываться, находить важные аспекты по данной теме, применять теоретические знания на практике, экспромтом использовать предметы. Воспитывает культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, профессиональные умения при организации и проведении ОРУ.