Татьяна Михайловна Мазурова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Педагогическое сопровождение обучающихся на уроках музыки в 8-м классе с помощью тестовых заданий 2018
Представлено тематическое планирование по предмету «Искусство. Музыка. 8 класс» (УМК: В.В.Алеев, Т.И.Науменко) с разработанными тестами, направленными на осмысленное восприятие музыкального искусства через тесное взаимодействие с учебником.
-
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
-
Сценарий урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в малых группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется на тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5 класс».
-
Сценарий урока музыки "Мелодия – душа музыки". 6-й класс 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 6-й класс».
-
Сценарий урока музыки на тему "Из чего состоит опера" 2016
В сценарии урока музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко представлены: деятельность учащихся в группах, работа со словарём, с иллюстративным материалом, результат деятельности «аналитической группы», «экспертной группы». Сценарий урока реализуется в тесном взаимодействии с учебником «Искусство. Музыка. 5-й класс».
-
Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов. В сценарии представлен алгоритм проведения урока музыки по программе В.В. Алеева (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
-
Сценарий урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина» 2014
Задачи урока: эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; воспитание культуры исследователя, собеседника, музыкального слушателя, вокалиста; формирование вокально-хоровых умений.
-
Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" 2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
-
Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности 2014
Представлены: создание условий для успешной исследовательской деятельности обучающихся; содержание проектных блоков, раскрывающих основные направления формирования ключевых компетенций; системно-деятельностный подход на примере "исследовательских маршрутов" обучающихся.
-
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Урок музыки в 5-м классе "Романса трепетные звуки" 2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
-
"Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011
Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.
-
Урок музыки в 5-м классе "Песни народов мира" 2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
-
Все, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаются к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности.
-
На примере личностного творчества выпускницы гимназии № 150 подтверждается истинный смысл школьного учения, который, по мнению Симона Соловейчика, заключается «в укреплении духа, стремления к правде, к добру, к красоте». В ходе своего исследования, посвященному творчеству омского искусствоведа Леонида Петровича Елфимова, Наталья встречалась с искусствоведами, художниками, брала интервью, записывала их воспоминания о его творческой, педагогической деятельности.
-
Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009
Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.
-
Реализация регионального компонента "Краеведение" на уроках художественно-эстетического цикла 2009
Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов, его населяющих, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Программа курса "Культура и искусство города Омска" 2008
Программа предлагает изучение особенностей развития древнего искусства Прииртышья, его осмысление через палитру сюжетов омских живописцев, косторезов, художников по керамике, исследования основных форм, направлений, содержания регионального культурологического материала.
-
Воспитательное пространство в творчестве омских художников 2008
Почему включение краеведческого культурологического материала в образовательное пространство востребовано временем? Чему нас может научить творчество художников, живущих рядом с нами?
-
Нравственный аспект в исследовательской деятельности обучающихся 2008
Изучение культуры родного города увлекает и воспитывает примером ответственного отношения горожанина к миру вечных духовных ценностей. "Нравственный аспект в исследовательской деятельности" - ведущая тема творческих работ моих учеников, занимающихся исследовательской деятельностью в рамках программы "Одаренные дети". Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня: всероссийского, регионального, муниципального, школьного. Их деятельность была отмечена и документально подтверждена.
-
Мы свободно воспринимаем любые новации, но задумываемся ли о сохранении своих духовных традиций. Обращение к духовной тематике как к неисчерпаемому источнику нравственности составляет основу содержания уроков музыки в общеобразовательной школе. К ознакомлению предлагается содержание нескольких фрагментов уроков музыки в 3-м классе (программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
"Портфолио учителя" как один из путей творческой саморегуляции 2008
Участие в работе научных-практических конференций для меня – это презентация опыта педагогической и исследовательской деятельности, "нахождение" в системе непрерывного образования. Оформление "портфолио" - мой собственный вклад на пути профессиональной творческой самореализации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Портрет в творчестве омского художника Леонида Медведева
Галерею портретов, созданную омским художником Леонидом Медведевым в разные годы, объединяет одно замечательное качество: информация о конкретной личности, которая, как правило, выходит за пределы портретного жанра. Рассмотрены нравственные мотивы в портретном искусстве Леонида Медведева, а также изучены публикации омских искусствоведов Г.Севостьяновой и Н.Мороченко, посвященные творчеству художника.
-
Пейзаж в творчестве омского художника Бориса Николаева
Образы природы издавна привлекали внимание музыкантов, художников и поэтов. Природа омского художника Бориса Николаева поражает "своей творческой силой, вечным рождением и постоянным движением". Цель данного исследования — "услышать" красоту омской осени в "музыкальной" живописи Бориса Николаева "Осенняя мелодия", познакомиться с творчеством других поэтов, воспевающих осень, а также изучить публикации некоторых искусствоведов.
-
"…воспитывались людьми, знавшими и любившими Сибирь"
Цель исследования – через творческий и жизненный путь Алексея Николаевича Либерова, омского художника, раскрыть воспитывающую роль окружающих людей в становлении гражданина и мастера. Предложены стихотворения, созвучные духовной красоте живописных работ омских художников.
-
Путешествие в мир "Либеровской осени"
Какие качества помогают глубже почувствовать и понять осенние сюжеты А.Н. Либерова? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, приглашаю вас познакомиться с творчеством омского художника А.Н. Либерова и услышать интонации "Либеровской осени". Путешествие в мир "Либеровской осени" помогла организовать моя семья.
-
Мой Православный дневник — носитель живой святыни
Начинается учебный год и важно, какой дневник ты держишь в руках, где записываешь задания, выставляются полученные тобой оценки. В руках у меня школьный дневник. Да не простой, не такой, как у всех, с изображениями, в лучшем случае, природы, животных или птиц. У меня в руках дневник Православный. Сколько поколений в нашей семье, испытавших на своей судьбе различные государственные "перестройки"! Но мы, семья, — единое целое. Мы — православные, и православная вера нас спасет и сохранит!
-
Омский Христо-Рождественский собор в моей жизни
Целью данной работы является изучение Христо-Рождественского собора как духовной книги г. Омска. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить устройство православного храма; рассмотреть историю рождения праздника Рождества Христова; познакомиться с иконой Почаевской Божией Матери; познакомиться с духовной литературой; рассмотреть традиции православной культуры в семье. Полученные знания по данной теме помогут по-новому относиться к людям, быть внимательнее и добрее сердцем.
-
Выпускник МГПИ — омский художник Г.С. Катилло-Ратмиров
Одна из страниц творчества Г.С. Катилло-Ратмирова — архитектурная летопись г. Омска активизировала интерес к изучению православной культуры. "Свято-Никольский собор" художника направил на чтение духовной и исторической литературы, обогатившей знания в области православной архитектуры, иконографии, святых отечества, истории омского казачества.
-
Есть такая профессия — любить свой город!
В нашем микрорайоне появилось еще одно красивое пространство, которое стало не только любимым местом отдыха, достопримечательностью Кировского округа, но и образцовым микрорайоном всего города. В работе представлены интервью со специалистами городского департамента, сотрудниками КТОС "Левобережный-3", директором гимназии № 150. Кроме того, автор, рассказывая о своей маме, Наталье Николаевне, рассуждает и о выборе будущей профессии.
-
Омский Христо-Рождественский собор открывает духовные страницы для каждого из нас
Работа рассказывает о том, что такое православный храм и как он устроен; что такое иконостас; чем знаменателен наш омский Христо-Рождественский собор. С кафедры омского Христо-Рождественского собора звучат проповеди владыки Феодосия, митрополита Омского и Тарского, побуждающие сердца прихожан строить свою жизнь на основах нравственности.
-
Память о войне в творчестве омского художника А.Н. Либерова
В 2010 г. празднуется 65-летие со Дня Победы над фашистским захватчиком! Война не может быть забыта: мы не просили её, но она вошла непрошеной гостьей в каждый дом, в каждую семью. Память о подвигах нашего народа не запятнать и не уничтожить. Я познакомилась с военными сюжетами в творчестве А.Н. Либерова, восстановила военные страницы в истории моей семьи.
-
Моя мама — мастер интерьерных игрушек
Приглашаю познакомиться с творческими увлечениями моей мамы. С этой целью я собрал материал об интерьерных куклах, выполненных моей мамой, взял у неё интервью о способах шитья кукол, подготовил выступление на конференцию "Шаги в науку".
-
Почему я изучаю историю семьи: эстонские корни
Автор посвятила проект изучению истории переселения из Прибалтики в Сибирь своих родственников и их нынешней жизни на этом месте. Мы не должны забывать своих прадедов, откуда они родом и что пережили во имя нас, своих потомков! Помните и знайте свою родословную все сибирские эстонцы, все жители нашей Великой Родины!
-
Омский подростково-молодёжный клуб "Орлёнок": адрес нашего детства
Появилось желание жить интересно, с увлечением? Думаешь о том, как стать полезным своему родному городу? Хочешь научиться вожатскому делу? Мечтаешь быть выносливым и здоровым? Приходи к нам, в наш клуб "Орлёнок"!
-
Омск-Бурятия: летопись моей семьи
Для создания летописного сборника своей семьи автор изучил историю своей многонациональной семьи по папиной линии; познакомился с историей становления бурятского народа; изучил традиции и быт бурятского этноса; познакомился с народными бурятскими праздниками; изучил особенности бурятской одежды.