Общепедагогические технологии
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2009
Технология проблемного обучения является результативной и здоровьесберегающей. Её применение способствует не только формированию более прочных знаний, умений и навыков, но и создаёт условия для развития личности ребёнка, его познавательных и созидательных способностей, повышает интерес к знаниям, формирует коммуникативные навыки.
-
Проблемный диалог как основная форма взаимодействия на уроке (из опыта работы) 2017
Предлагаются фрагменты уроков с использованием проблемного диалога.
-
Проблемный урок в мире проблем 2008
Проблемное преподавание иностранного языка как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями.
-
Проблемный урок: "Проблемы взаимного восприятия в диаде "учитель-ученик" 2005
Тема данного урока была продиктована ее актуальностью: педагогическая деятельность наиболее конфликтная сфера, которая приводит к разрушению отношений между учителем и учеником, формированию внутриличностного конфликта в личности каждого из них, низкому уровню усвоения знаний. Проблемный урок позволяет студентам самостоятельно поставить вопрос, предположить способы решения и практически подтвердить это решение, что развивает их мыслительную деятельность, позволяет накопить опыт общения, выработать эффективные способы устранения эмоционального напряжения через освоение приемов коммуникации. Все это способствует открытому выражению своих чувств окружающим, развитию собственной способности слушать и слышать чувства других людей (в частности учащихся), сотрудничать, не разрушая внутреннего мира ребенка и сохраняя собственную эмоциональную целостность.
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Проблемы выявления одаренных детей 2011
В работе отражены возможные проблемы выявления одаренных детей. С перечисленными проблемами столкнулись при создании школьного банка «Одаренные дети» в практике работы руководитель школьного научного общества, а также учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью. Опыт работы обобщался на районном семинаре руководителей методических объединений.
-
Проблемы и перспективы внедрения электронного образования в общеобразовательной школе 2009
Преимущества использования школьных электронных образовательных технологий за-ключаются в возможности получения образования вне зависимости от времени и места нахождения обучающегося и обучающего; легкости создания образовательных ресурсов и их распространения; наличии учета конкретных требований и индивидуальном подходе к каждому учащемуся; обеспечении одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам; возможности разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.
-
Проблемы и перспективы дальнейшего развития начального профессионального образования 2007
В работе отмечаются новые подходы к развитию начального профессионального образования, исследуется стратегическая линия качественного развития московского профессионального образования.
-
Проблемы и приемы дистанционной работы на уроках русского языка в начальной школе 2020
С некоторого времени все школы и образовательные учреждения страны перешли на дистанционное обучение. И если в ВУЗах такая практика была введена еще и до этого (особенно в негосударственных), то школы оказались совершенно не готовы к такому формату обучения. В экстренном порядке учителя познавали азы дистанционной работы, учебные платформы создавали виртуальные классы, а различные организации проводили курсы и вебинары по электронному и дистанционному обучению. Особенно остро стоял вопрос технической оснащенности учителей и учеников. Но справившись с этой проблемой перед учителями возник другой вопрос: «Как проводить уроки дистанционно?» Методика работы учителя начальной школы основывается на «открытии» учениками знаний, а на уроках мы привыкли видеть работу детей, контролировать процесс и помогать детям самим совершать открытия. А что же мы получаем при работе дистанционно?
-
Проблемы и пути повышения качества профессиональной подготовки будущего учителя в условиях педагогического колледжа 2006
Использование на практике новых подходов повышает результативность и эффективность образовательного процесса в системе подготовки специалистов. Вместе с тем, в ходе реализации этих идей возникают новые трудности, на которые накладывают отпечаток и особенности подготовки специалистов в условиях педагогического колледжа.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Проблемы организации учебно-исследовательской деятельности школьников 2008
В статье освещены проблемы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. К числу трудностей организации исследовательской деятельности учащихся автор относит: дефицит учебного времени, неоднородность учащихся в классе, несоответствие содержания задания профилю класса, скудную материально-техническую базу кабинетов физики. Кроме того, отмечается, что у учащихся массовой школы слабо сформированы экспериментальные умения и навыки, недостаточны знания методологии.
-
Проблемы оценивания результатов проектной деятельности учащихся (из выступления на круглом столе учителей химии г. Москвы) 2011
Статья раскрывает основные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании результатов проектной деятельности школьников. Предлагается примерный перечень вопросов, рассматриваемых при создании критериальной базы, и вариант анкеты для участников дискуссии. Материал может быть использован для подготовки выступлений на методическом объединении учителей-предметников.
-
Проблемы проведения групповой формы организации учебной деятельности на уроке (из опыта работы). Тема: "Три типа склонения имён существительных в единственном числе" 2019
Стремление учителя к достижению требований образовательного стандарта в области общих умений и навыков определяет выбор учителем форм организации обучения детей на уроке. Групповая работа – это эффективное средство воспитания детской самостоятельности. Тщательно подготовленная групповая работа помогает получить серьёзный интеллектуальный продукт урока.
-
Проблемы профессиональной адаптации студентов-первокурсников 2018
Адаптация студентов-первокурсников к условиям обучения в учреждениях СПО представляет одну из важных проблем и является традиционным предметом дискуссий. Главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям, принять помощь или отказаться от неё. Чтобы помочь нашим студентам преодолеть трудности и успешно пройти адаптацию необходимо реализовать в техникуме психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации.
-
Проблемы работы социально-реабилитационных центров 2008
Основная функция реабилитационных центров – реабилитация и адаптация несовершеннолетних к современным условиям жизни, развитие социальной активной личности. Проблемы ребенка и его семьи настолько глубоки, что только педагогическими методами они не решаются. Для осуществления реабилитации несовершеннолетних и их семей необходим межведомственный подход, помощь специалистов различных ведомств. Мы должны стремиться к тому, чтобы наша деятельность была значима для того учреждения, в котором мы работаем, для того места, в котором мы живем, а значит, и для всей страны в целом.
-
Проблемы современной речевой среды школьника 2012
Работа по развитию речи должна носить практический, тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями - значит довести их до автоматизма с возможностью их сознательного контроля. Наши дети должны слышать нормативную речь. Только в этом случае проблем в современной речевой среде школьника не будет существовать.
-
Проблемы, подходы и решения при разработке современного урока английского языка 2020
Зачастую мотивация к предмету зависит непосредственно от учителя, насколько качественно и интересно он может представить, изложить, донести определенную тему. Учитель должен подводить к тому, чтобы учащиеся сами вывели и назвали тему занятия, они должны осознать и вербализовать личностную значимость и ценность темы; а далее учителю следует ориентировать учащихся на самостоятельную работу с целями и задачами. Особое место такой подход должен занимать в самом начале изучения темы, когда происходит совместное перспективное планирование, в которое вовлечены как учитель, так и учащиеся.
-
Проведение научно-практической конференции в начальной школе (из опыта работы) 2008
Проведение научно-практической конференции в начальной школе. В современной школе актуальной является идея метода проектов. Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование системы интеллектуальных и практических умений. Особой трудностью является представление результатов проектной работы. Презентация проекта — завершающий этап практической деятельности, когда учащиеся докладывают о проделанной работе. Мы хотим поделиться опытом организации и проведения научно-практической конференции.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Проверочные тесты к учебнику "Человек и общество. Обществознание". Часть I. Под ред. Л.Н. Богомолова, А.Ю. Лазебниковой 2008
Каждому параграфу и разделу соответствует отдельный тест соответствующего названия. Ответы к тестам в приложении 1.
-
Програма факультативного курса "История мировых религий" для студентов педагогического училища, обучающихся по специальности "Учитель начальных классов" 2008
Особенностью Курганской области является многонациональный и многоконфессиональный состав населения. Учителю начальных классов придется учить детей разных национальностей и разного вероисповедания. Соблюдение принципов толерантности является необходимым условием в подготовке будущих учителей начальных классов.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Программа "Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа" как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде 2005
Профилактика зависимого поведения должна наполнить весь образовательный процесс в ОУ. Это достигается за счет интеграции элементов профилактической работы в процесс преподавания любого предмета. Выделяются следующие направления интеграции: - Осуществление "информационного посредничества". - Воспитание критического отношения к информации. - Воспитание человека ответственного за свое поведение. - Формирование ценности ЗОЖ.
-
Программа "Интеллект" решает задачи "Нашей новой школы" 2011
В материалах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" одним из приоритетных направлений является поддержка талантливых детей. В статье представлен опыт организации работы с одаренными и способными учащимися в рамках этой Программы.