Общепедагогические технологии
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) 2006
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2013
Цель программы: определение стратегии, принципов психолого-педагогического и научно-методического обеспечения. Программа предусматривает целенаправленное выявление и отбор одаренных детей; создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Программа "Подготовка детей-сирот к решению социально-экономических задач" 2007
Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у них опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социальной и экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной защитной "ниши" в семье и ему приходится рассчитывать только на свои собственные силы и полученный опыт. Результатом подготовки детей-сирот будет наличие знаний, навыков практического решения возможных социально-экономических задач.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Работа с одаренными детьми "Попробуй сам". 5–9-й классы 2009
Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одарённости. Одарённым, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложной ситуации, создать что-то принципиально новое, делал то, что другим недоступно. В современной школе значительно возрастает роль работы с одарёнными детьми.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Программа "Формирование основ спортивной культуры" для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе 2009
В основу программы заложены основные понятия спорта как педагогического процесса, в котором школьник стремится к физическому совершенству, развитию своей личности, повышению жизнедеятельности, используя для этого специальные формы двигательной деятельности, установившиеся как предмет соревнования, а также самовоспитания и рационализацию образа жизни.
-
Программа "Я и моя Родина" по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в начальных классах 2012
Программа «Я и моя Родина» определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальных классах, может содействовать качественной организации педагогических подходов к создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
-
Программа "Result Viewer" как инструмент совершенствования процесса преподавания основ безопасности жизнедеятельности 2020
Представляется целесообразным раскрыть процесс применения программы «Result Viewer» на практике. Основной областью применения данной программы являются различные конкурсные испытания, проводимые в учебном процессе.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Программа адаптации детей старшей группы к яслям-саду после летнего оздоровительного периода 2009
Критерии эффективности программы: увеличение коммуникативной компетентности детей, значительное упрощение периода адаптации к детскому саду (и школе), уменьшение тревожности и страхов (по отзывам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога).
-
Программа адаптации и преемственности дошкольного и начального школьного образования 2007
Основываясь на преимуществах образовательного учреждения "Начальная школа – детский сад", программа способствует созданию условий для образования детей, исходя из индивидуальных особенностей их развития, сокращению периода адаптации учащихся 1-х классов; снимается перегрузка обучающихся и обеспечивается благоприятное развитие ребенка. Педагоги работают не столько по накоплению знаний, умений, навыков, сколько по развитию у детей способностей к самообразованию и саморазвитию.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников 2009
Представлена программа по информатизации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Программа разработана в 2006 г. на основе результатов опытно-эксперементальной деятельности педколлектива и включена в общую программу развития школы до 2010 г. В 2007 г. школа стала победителем национального проекта «Образование». Осуществление данного проекта позволило вывести учебно-воспитательный процесс на новый качественный уровень.
-
Программа волонтерского движения «Шаг навстречу» 2015
Материалы по возрождению тимуровского движения в школе, выдержки из истории тимуровского и волонтерского движения, формы работы и примеры по ОУ.
-
Программа воспитания (МОУ СОШ № 22 г. Междуреченска) 2007
Данная программа предусматривает развитие и воспитание ребенка в лучших традициях русского народа через участие разновозрастных групп детей в праздниках, играх, массовых гуляньях, встречах, дискуссиях, конкурсах.
-
Программа воспитания школьников "Я – гражданин России" 2010
Главное в программе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа используется в школе со 2-го по 11-й класс. Она включает в себя 3 направления, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Программа воспитывающей деятельности "Детство – это я и ты" 2008
Данная программа послужит для зам. директоров по воспитательной работе основой и шаблоном создания воспитательной системы, концепции и развития направлений воспитания в своей школе.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" 2010
Программа гражданско-патриотического воспитания "Патриоты Отечества" разработана с целью формирования у обучающихся правовой культуры, лучших человеческих качеств. Ее основу составляют разнообразные по формам проведения воспитательные мероприятия, взаимосвязь с социумом.
-
Программа детского оздоровительного лагеря "Бригантина" в форме сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" 2008
Предлагаемая программа в виде сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» является творческим проектом летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» с дневным пребыванием.
-
Программа Дня адаптации в лицее 2003
Программа Дня адаптации учащихся в лицее содержит в себе перечень мероприятий с указанием форм и методов их проведения. Проведение такого дня помогает ускорить процесс узнавания учителей, а значит избежать сложностей, излишнего напряжения, беспокойства у детей при вхождении в учебно-воспитательное пространство лицея, создает ситуацию психологического комфорта, способствует успешному обучению ребят и сохранению их психического и физического здоровья.
-
Программа дополнительного образования детей "Пешком в прошлое" 2014
Программа дополнительного образования реализуется в ГБОУ ЦДЮТ «Бибирево» в музее «Предметный мир русской культуры». Она имеет культурологическую направленность и рассчитана на детей в возрасте с 6 до 12 лет, сроки ее реализации 2 года. Программа разделена на разделы. Каждый раздел вводит детей в предметный мир русской культуры, истории и быта, расширяет и дополняет знания, полученные детьми на занятиях в школе или в студии.
-
Программа дополнительного образования детей по организации исследовательской деятельности «Научное познание» 2014
Особенность представленного курса состоит в его ориентации на овладении учащимися базовыми приемами и навыками интеллектуальной деятельности, необходимыми для проведения исследования. Исследовательская деятельность обучающихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования 2012
Программа разработана в соответствии требованиями и основными концептуальными идеями федерального государственного стандарта общего начального образования. Отличается системностью, стройностью и полнотой раскрытия духовно-нравственного развития учащихся. Учитывает возможность ресурсов муниципального района и необходимость связи с родителями для достижения результатов воспитания.
-
Программа загородного оздоровительного лагеря "Окунёвое озеро" 2007
Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и укрепления здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в летнем оздоровительном лагере. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала. Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира.
-
Программа занятий "Уроки сказок" 2011
В названии программы заключена ее направленность. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Программа нацелена на усвоение детьми нравственных, семейных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, ответственности за свои дела и поступки, стремление к добру и неприятию зла. Эти ценности при условии положительного усвоения воспитанниками в дальнейшем должны интегрироваться в обществе.