Администрирование школы
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система отслеживания успешности и результативности деятельности педколлектива 2008
Создание индивидуального облика нашей школы - выявление её оригинальности, особенности осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
-
Система отслеживания эффективности обучения в начальной школе 2009
Контроль процесса обучения включает следующие формы работы: поэлементный анализ знаний (на основе срезовых работ); учёт индивидуальных достижений учащихся по предметам; посещение уроков администрацией и корректировка на этой основе деятельности учителя.
-
Система оценки качества образования в лицее. Стартовая комплексная работа в 1-м классе 2016
В статье представлен опыт работы по системе оценивания стартовых возможностей первоклассников на основе диагностической работы. Здесь даны принципы построения оценочной деятельности учителя, рассматриваются показатели ожидаемой готовности первоклассников и особенности построения и оценки стартовой комплексной работы. Материал может быть использован учителями начальных классов, методистами и заведующими детских дошкольных учреждений.
-
Система оценки качества образования в начальной школе 2013
В статье речь идет о системе оценки качества образования в начальной школе с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, об особенностях новой системы оценивания, задачах, которые она перед собой ставит. Обращается внимание на виды и периодичность контроля, формы контроля и учет достижений учащихся.
-
Система оценки качества образования в образовательном учреждении: практический опыт, перспективы 2008
Основным документом, определяющим систему оценки качества образования образовательного учреждения, является образовательная программа, составной частью которой является комплексная программа управления качеством образования. Механизм управления универсален, он позволяет определить качество образования на всех уровнях образовательного процесса: от ученика до администрации.
-
Система оценки качества образования МБОУ СОШ № 31 им. Героев Свири г.Ульяновска 2013
Система «ОКО» (Оценка Качества Образования) представляет собой модель школьной системы оценки качества образования в условиях городской общеобразовательной школы с учётом её информационно-образовательной среды. Разработаны структура, критериальная база, инструменты современной оценки качества образования, позволяющие качественно улучшить основные показатели образовательной политики школы.
-
Система оценки качества обучения в условиях сельской школы 2011
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех ее элементов, получаемой в мониторинговом режиме. В статье представлены анализ и рекомендации по проведению школьного мониторинга.
-
Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей — ключевое направление национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 2010
Работа по педагогической поддержке и сопровождения талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национально образовательной инициативы "Наша новая школа". В статье автор рассматривает систему организации работы с одарёнными детьми в сельской школе.
-
Система повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования 2012
Важным условием повышения профессиональной компетенции педагогов является правильно выбранная модель методической службы образовательного учреждения, которая выстраивается, исходя из конкретных условий, запросов, потребностей педагогов и управленцев. Деятельность методической службы направлена на обновление содержания образования, повышение профессионализма педагогов, оказание им методической помощи.
-
Система подготовки к педагогическому совету как одно из условий обеспечения инновационной деятельности 2005
В данной работе описывается опыт МОУ СОШ № 107 г. Челябинска по разработке технологии процесса включения каждого педагога в инновационную деятельность в рамках подготовки педагогическому совету. Подчеркнем исключительную роль педагогического совета в повышении мотивации педагогов для участия в инновационной деятельности. Кафедры "выращивают" учителя, ориентируя его на научный поиск, направленный на реализацию идей современного образования.
-
Система подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме 2009
В статье рассматриваются вопросы политики образовательного учреждения, которая должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из различных областей, сколько на обеспечение условий для их самоопределения и самореализации, на гуманизацию, профилизацию и информатизацию образовательного процесса, на реализацию личностного подхода к обучению и воспитанию школьников.
-
Система предпрофильной подготовки 2005
Задача профилизации - создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он тяготеет. Кроме того, профилизация должна обеспечить преемственность школы 3-й ступени с учреждениями профессионального образования, дать выпускникам гимназии качественную подготовку к поступлению в эти учебные заведения. О том, как эти проблемы решаются в МОУ гимназии № 120 рассказывает эта статья.
-
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" 2007
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с детского сада по 11-й класс ("вертикаль системы"), работу школы с семьей и социумом ("горизонталь системы"). В системе выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через все шесть этапов. Школа – координационный центр системы, центр единения ресурсов всех субъектов профориентационной деятельности в единой системе взаимодействия различных социальных институтов.
-
Система профориентационной работы с выпускниками детского дома 2014
Профориентационную и социально-правовую работу в детском доме организуют заместители директора по УВР, ВР, в должностные обязанности которых входит планирование, организация, контроль и координация работы воспитателей, социальных педагогов, педагога-психолога, инструктора по труду. Профориентационная работа ведется воспитателями и специалистами детского дома в соответствии с программами, разработанными в учреждении.
-
Система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе 2006
Представленная в данной работе система административного, психолого-педагогического сопровождения адаптации может быть использована в условиях любого общеобразовательного учреждения.
-
Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МОУ общеобразовательной гимназии № 4 2010
В работе представлена система работы педагогического коллектива гимназии № 4 с одаренными детьми. Результаты работы в данном направлении позволяют на протяжении ряда лет занимать гимназии лидирующие позиции в рейтинге среди образовательных учреждений Кировского района г. Красноярска.
-
Система работы дополнительного образования гимназии № 1529 2007
В статье рассмотрены принципы построения и особенности работы системы дополнительного образования в гимназии № 1529 (Москва, ЦАО), приведены примеры деятельности кружков и творческих объединений, показаны возможности взаимодействия учителей-предметников и педагогов дополнительного образования в работе с обучающимися.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Система работы классного руководителя в рамках ПНПО 2010
Деятельность классного руководителя в рамках реализации всероссийских и региональных комплексных проектов модернизации образования остается одним из актуальных разделов внутришкольного управления. Приемы и средства оценивания и диагностики деятельности классного руководителя не так широко изучены и представлены на практике, как аналогичные приемы для изучения учебной деятельности обучающихся. В статье содержатся основные направления доклада, обобщающего опыт работы учреждения.
-
Система работы МОУ СОШ № 27 по патриотическому воспитанию учащихся 2009
В современных условиях возникла необходимость в активизации массовой работы по патриотическому воспитанию. Поэтому не случайно была выбрана проблема воспитательной работы школы на 2006—2010 годы: «Ребёнок в пространстве Отечественной культуры». Главный акцент мы делаем на усилении патриотической направленности во внеурочной деятельности.
-
Система работы МОУ ЦЛПДО по профилактике употребления ПАВ 2009
Основные направления работы по реализации программы по профилактике наркомании, табакокурения в Центре. План деятельности педагогического коллектива, психолого-медико-социальной службы Центра во взаимодействии со специалистами различных служб по профилактике употребления ПАВ. Содержание и роль спецкурса "Программа коррекции асоциального поведения".
-
Система работы на отделении заочного обучения – технология заочного обучения (из опыта работы) 2007
Адекватной реакцией систем образования на изменение социального заказа стало появление учебных программ с гибкой структурой и новых образовательных технологий, ориентированных на индивидуальные запросы учащихся и их родителей. Большинство учащихся – слабоуспевающие не потому, что не любят учиться, а из-за большого перерыва в обучении. Данная технология предусматривает решение проблемы пробелов в знаниях (вне зависимости от того, когда ученик пришел в ОУ, ему необходимо выполнить весь маршрут с начала и до конца). Данная технология позволяет не только контролировать ход учебного процесса, но и всегда знать, в чем учащиеся испытывают затруднение.
-
Система работы образовательного учреждения в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования 2009
В данной статье автор делится опытом работы в режиме эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Предложенный материал будет интересен для заместителей директоров школ по научно-методической работе и может быть использован в практической работе.
-
Система работы образовательного учреждения по внедрению в организацию УВП инновации "Сценирование урока" 2010
Мыследеятельностная педагогика является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы педагогического коллектива школы с родителями 2008
Инновационное образовательное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения, и прежде всего - с семьей. Изучение мнений родителей о школе, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в обучении и воспитании детей. Педагогами разработана система мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников, что создает более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав, решения актуальных проблем воспитания учащихся в союзе родителей и педагогов.
-
Система работы по организации преемственности учебного процесса школы I и II ступеней 2010
Одним из важных направлений преемственности в обучении является педагогический мониторинг и диагностика качества обучения. Внедрение вариативных систем начального образования свидетельствует, что их реализация невозможна без диагностико-технологического обеспечения, которое позволяет определить проблемы и трудности в обучении и организовать необходимую коррекционную работу с применением эффективных технологий.
-
Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации 2016
В статье дано освещение правовой стороны проблемы посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; показана стратегия решения вопроса повышения посещаемости воспитанниками дошкольного корпуса Образовательного учреждения; дан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольного корпуса Образовательного учреждения; проведен анализ работы в рамках реализации стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования.
-
Система работы по развитию творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната 2009
Школьный период в жизни ребенка создает благоприятные условия для общения детей, обмена личностными интересами, реализуется потенциал развития ребенка, как познающего не только самого себя, но и окружающий мир. Детей объединяет желание быть значимыми и полезными. Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями развития подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.