Администрирование школы
-
Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога 2012
В статье обобщен по опыт по организации самообразовательной деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения НПО в рамках образования на основе принципа обучения на протяжении всей жизни в условиях реализации ФГОС нового поколения.
-
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции 2010
Статья посвящена самообразованию учителя. Выделяются потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию, а также рассматриваются формы организации самообразования педагога.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Самообразовательная культура учителя 2005
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Учитель должен постоянно учиться и отбирать ту литературу, которая поможет ему в профессиональном становлении. Чтобы педагог научился систематизировать и обобщать накопленный опыт, чтобы самообразовательная потребность стала основой его личностной характеристики ему необходим план по самообразованию.
-
Самоопределение учащихся через предпрофильную подготовку и профильное обучение 2009
В статье описаны модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемые на базе общеобразовательной школы. Приведены примеры элективных курсов на второй и третьей ступени обучения и практические рекомендации педагогам по реализации педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
-
Самооценка управленческой деятельности по формированию социальных компетенций 2010
Представлена система оценки качества воспитания в образовательном процессе, которая включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов по направлениям. Одним из значимых критериев является "Формирование социальных компетенций", где раскрывается способность учащихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании гимназического самоуправления.
-
Самостоятельная работа студентов в педагогическом колледже 2008
Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении. Ее планирование осуществляется на основе определения научно-обоснованных нормативов времени на выполнение всех видов учебных заданий по каждой дисциплине.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе 2009
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской средней школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.
-
СБППО "Первая помощь 1.0": проблемы, опыт использования и рекомендации 2009
Статья предназначена для администраторов школ, которые занимаются техническими вопросами компьютерного программного обеспечения, и для любых специалистов школ, лицеев, гимназий и других учреждений, получивших комплект лицензионного обеспечения "Первая помощь 1.0".
-
Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010
Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.
-
Сельская школа. Какой ей быть? 2008
Cтатья представляет модель сельской профильной школы, основная идея которой состоит в том, что образование здесь должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, где каждый ребенок сможет получить качественное образование и построить свою индивидуальную траекторию развития.
-
Сельский социокультурный комплекс 2007
Социокультурный образовательный комплекс - образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Семинар "Деловая игра как один из видов игровой технологии" 2010
Семинар рассматривает развивающие возможности деловой игры, алгоритм «встраивания» в процесс образовательного взаимодействия с целью его совершенствования. Рассматриваются виды и формы проведения деловых игр, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
Семинар "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе" 2009
Предложены материалы семинара, проводимого в рамках информатизации школы и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Цель семинара: показать педагогам необходимость использования ИКТ в работе, показать все положительные и отрицательные стороны этой проблемы, ознакомить с возможностями школы по внедрению ИКТ.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Семинар "Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки" 2010
Семинар поможет научить педагогов правильно построить профориентационную работу с детьми в объединении.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии" 2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Семинар для учителей начальной школы "Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом" 2009
Целью данного семинара является повышение психолого-педагогической компетентности и эффективности профессиональной деятельности учителей начальной школы по формированию ключевых компетенций младшего школьника: общеучебных умений и навыков, способов мыслительной деятельности.
-
Семинар по теме: "Морфология современного урока" 2009
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, — как писал В.А. Сухомлинский, — мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В статье представлен материал по проведению семинара для молодых специалистов «Морфология современного урока».
-
Семинар-практикум "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс" 2010
Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий способствует возникновению новой, информационной среды жизнедеятельности и формированию информационного общества. В статье представлен материал по проведению семинара-практикума для педагогов.
-
Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения" 2007
Наряду со своей образовательной функцией, школа несёт ответственность за безопасность. Обучение детей правилам дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Нужны новые интерактивные формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения.
-
Семинар-практикум "Некоторые подходы к организации учебного процесса, обеспечивающие коммуникативные компетентности" 2010
В статье представлена разработка на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Семинар-практикум "Открытие школы Элиаса". (Факторы, детерминирующие социально-психологический климат подросткового коллектива) 2005
В ходе проведения семинара-практикума были реализованы следующие цели: 1. изучение особенностей развития социально-психологического климата коллектива и факторов, способствующих его продуктивному развитию; 2. освоение участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлексии) и к более полному познанию других людей (перцепции). 3. Что было достигнуто благодаря использованию следующих психотехник: 4. Знакомство. "Взаимные презентации"; 5. Мой портрет глазами группы; 6. Дискуссия в ролях друг друга; 7. Присутствующие были ознакомлены с результатами исследования по изучению социально - психологического климата подросткового коллектива.
-
Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006
В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.
-
Семья и школа – единый образовательный центр 2012
В статье сообщается о работе Совета школы в Нагорно-Ивановской СОШ. Рассматриваются основные принципы работы, возможности взаимодействия между педагогами, родителями и учащимися.