Администрирование школы
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Сбор, обработка, хранение и использование информации в учебном процессе 2009
Инструментом информационного обеспечения управления в школе является мониторинг - регулярный сбор, обработка и предоставление информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса. Предлагаемые формы для организации мониторинга учебного процесса в Любучанской средней школе, являясь интерактивными, позволяют за минимальное время обработать данные и наглядно представить полученные результаты.
-
СБППО "Первая помощь 1.0": проблемы, опыт использования и рекомендации 2009
Статья предназначена для администраторов школ, которые занимаются техническими вопросами компьютерного программного обеспечения, и для любых специалистов школ, лицеев, гимназий и других учреждений, получивших комплект лицензионного обеспечения "Первая помощь 1.0".
-
Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий) 2010
Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определения проблем и дальнейших перспектив. Данный сценарий проведения секции можно использовать в студенческой, ученической конференции, а также и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.
-
Сельская школа. Какой ей быть? 2008
Cтатья представляет модель сельской профильной школы, основная идея которой состоит в том, что образование здесь должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным, где каждый ребенок сможет получить качественное образование и построить свою индивидуальную траекторию развития.
-
Сельский социокультурный комплекс 2007
Социокультурный образовательный комплекс - образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного и общего образования, программы дополнительного образования, обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное, иное), а также материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
Семинар "Деловая игра как один из видов игровой технологии" 2010
Семинар рассматривает развивающие возможности деловой игры, алгоритм «встраивания» в процесс образовательного взаимодействия с целью его совершенствования. Рассматриваются виды и формы проведения деловых игр, которые способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
Семинар "Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе" 2009
Предложены материалы семинара, проводимого в рамках информатизации школы и внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Цель семинара: показать педагогам необходимость использования ИКТ в работе, показать все положительные и отрицательные стороны этой проблемы, ознакомить с возможностями школы по внедрению ИКТ.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Семинар "Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки" 2010
Семинар поможет научить педагогов правильно построить профориентационную работу с детьми в объединении.
-
Семинар "Психологопедагогическая компетентность педагога" 2007
Потребность страны в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к воспитанникам и к себе, выдвигает в разряд весьма актуальных проблему повышения профессиональной, прежде всего психолого-педагогической компетентности учителя. Этот вопрос всегда был одним из важнейших в отечественной психолого-педагогической науке, но современный этап развития общества наполняет его новым содержанием. Проблема приобретает особую значимость в связи с процессом гуманизации образования.
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Семинар для директоров школ "Современные образовательные технологии" 2009
На семинаре был представлены технологии, используемые в образовательном процессе школы № 10 на уровне апробации, внедрения, обобщения: технология развития критического мышления, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения, ТРИЗ-педагогика. Приведены примеры реализации технологий (опыт педагогов школы).
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Семинар для учителей начальной школы "Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом" 2009
Целью данного семинара является повышение психолого-педагогической компетентности и эффективности профессиональной деятельности учителей начальной школы по формированию ключевых компетенций младшего школьника: общеучебных умений и навыков, способов мыслительной деятельности.
-
Семинар по теме: "Морфология современного урока" 2009
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, — как писал В.А. Сухомлинский, — мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В статье представлен материал по проведению семинара для молодых специалистов «Морфология современного урока».
-
Семинар-практикум "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс" 2010
Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий способствует возникновению новой, информационной среды жизнедеятельности и формированию информационного общества. В статье представлен материал по проведению семинара-практикума для педагогов.
-
Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения" 2007
Наряду со своей образовательной функцией, школа несёт ответственность за безопасность. Обучение детей правилам дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы. Нужны новые интерактивные формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения.
-
Семинар-практикум "Некоторые подходы к организации учебного процесса, обеспечивающие коммуникативные компетентности" 2010
В статье представлена разработка на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Семинар-практикум "Открытие школы Элиаса". (Факторы, детерминирующие социально-психологический климат подросткового коллектива) 2005
В ходе проведения семинара-практикума были реализованы следующие цели: 1. изучение особенностей развития социально-психологического климата коллектива и факторов, способствующих его продуктивному развитию; 2. освоение участниками приемов и методов более глубокого проникновения в собственную личность, ведущее к расширению возможностей самоанализа (рефлексии) и к более полному познанию других людей (перцепции). 3. Что было достигнуто благодаря использованию следующих психотехник: 4. Знакомство. "Взаимные презентации"; 5. Мой портрет глазами группы; 6. Дискуссия в ролях друг друга; 7. Присутствующие были ознакомлены с результатами исследования по изучению социально - психологического климата подросткового коллектива.
-
Семинар-практикум для заместителей руководителей образовательных учреждений Раменского района "Опыт работы педагогического коллектива Раменской средней общеобразовательной школы № 5 по применению современных образовательных технологий" 2006
В данной статье представлены материалы практического семинара о применении современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе школы. Дана классификация современных образовательных технологий. Сам семинар проведен по методу "Зигзаг" технологии критического мышления. Материал семинара можно также использовать для проведения педагогического совета в школе.
-
Семья и школа – единый образовательный центр 2012
В статье сообщается о работе Совета школы в Нагорно-Ивановской СОШ. Рассматриваются основные принципы работы, возможности взаимодействия между педагогами, родителями и учащимися.
-
Сетевое партнерство детских садов города как фактор повышения качества образования согласно ФГОС ДО 2015
Обобщение и распространение опыта сетевого сотрудничества между ДОУ выявляет и транслирует собственный инновационный опыт. Обновляются формы взаимодействия всех участников сетевого партнерства. Образовательные учреждения могут решать задачи как в учреждении, так и на муниципальном уровне. Выстраивается единое информационное образовательное пространство в садах микрорайонов города.
-
Система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа малого северного города 2003
В работе обозначены особенности формирования кадрового состава учреждения профессионального образования малого северного города, и представлена система адаптации и профессионального роста педагогов профессионального образования колледжа. Представленная система включает мероприятия по адаптации начинающих педагогов, создание условий для самообразования, учебы и повышения квалификации. Данная система апробирована в профессиональном колледже г. Муравленко ЯНАО.
-
Система взаимодействия МОУ СОШ № 69 МОУ ЦДОД (Реальная школа) как формирование системы непрерывного образования 2009
Задача школы не только дать учащимся определенный багаж знаний, но и вооружить их социальным оптимизмом. Решить эту задачу школа может только в условиях интеграции с учреждениями социума. Но наиболее оптимальные возможности представляет сотрудничество с Центром дополнительного образования (Реальная школа). В процессе интеграции школы и ЦДОД (Реальная школа) реализуется своеобразная модель сетевого взаимодействия.
-
Система внутриучилищного контроля 2012
Контроль – это функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по надзору реализации управленческих решений, а также проверки деятельности организации. Система создает благоприятные условия для развития училища, обеспечивает взаимодействие управляющей и управляемой систем, сочетание административного контроля внутри училища с самооанализом и самоконтролем педагогов, создается банк данных о работе каждого педагога.
-
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений начального общего образования в свете требований ФГОС 2014
Материал представляет опыт работы методического объединения учителей начальных классов и систему оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов по новым ФГОС НОО второго поколения. Может быть использован администрацией образовательных учреждений и учителями начальных классов.
-
Система воспитательной работы в вечерней школе 2008
В представленной статье собран материал по организации внеклассной работы в вечерней школе. План работы может быть использован заместителями по ВР.
-
Система воспитательной работы в направлении социализации детей 2015
В статье рассматриваются вопросы воспитания детей и подростков, вовлечение их в социально-значимые проекты, в том числе международный проект социальной адаптации и финансовой грамотности детей и молодежи «АФЛАТУН».