Администрирование школы
-
Образцы документов "В помощь начинающему завучу" 2014
Образцы документов могут служить шаблоном при составлении отчетной документации заместителем директора по учебной работе.
-
Образцы документов «В помощь начинающему завучу». План мероприятий по преодолению неуспешности по математике в 7-х классах 2015
Цель урока: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).
-
Обучать по-новому 2010
Педагогический коллектив приступил к реализации программы развития "Школа поддержки развивающейся личности", главная цель которой - придать всему учебно-воспитательному процессу личностно ориентированную направленность на ученика как на субъект процесса учения.
-
Обучающая функция методической службы Лицея искусств как ресурс в формировании имиджа учебного заведения 2013
Предлагаемый материал содержит эффективный опыт организации методической работы в условиях детской школы искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти. Авторы раскрывают широкие перспективы обучающей функции в повышении профессионального уровня преподавателей, уровня качества образовательных услуг и формировании имиджа учебного заведения.
-
Обучение школьников продуктивному чтению 2003
Нынешнее десятилетие названо десятилетием чтения. Умение работать с информацией, чтение и понимание прочитанного является основным средством самообразования и самореализации личности. В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода к формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, который осуществляется в школе, раскрывая роль чтения в построении качественного, доступного и продуктивного образования.
-
"Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования" 2008
Прикладной проект «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования» раскрывает функции органов общественного управления в ДОУ, их полномочия и компетенции, предлагает модель взаимодействия органов общественного управления.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Одаренность младших школьников и учет ее в педагогической деятельности учителя 2009
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Развитие креативного мышления совершается в процессе обучения и воспитания. Поэтому есть основания говорить о специальном, целенаправленном формировании креативного мышления, о системном формирующем воздействии.
-
Одаренный ребенок. Как его учить? 2011
Цели и задачи педсовета: ознакомить с научной разработкой концепции одаренности; выявить готовность коллектива работать с детьми "с признаками одаренности" в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
-
Один из путей решения проблемы «отцов и детей» в современной школе 2018
Все чаще мы обращаем внимание на невоспитанность по отношению к более взрослому поколению и, что самое главное, даже к своим родителям. Причин очень много и мнений на эти причины тоже не счесть. Некоторые говорят о том, что таких детей просто не воспитали родители; кто-то говорит о том, что нынешнее поколение очень много времени проводит в интернете, где и «черпают ненужную и глупую информацию». Мнения на данную проблему самые разнообразные.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Описание управленческой деятельности директора школы 2011
В статье идет речь об управленческой компетентности директора школы в современных условиях. Описывается умение директора определять стратегию развития образовательного учреждения, работать с информацией, программировать и проектировать деятельность школы, проводить мониторинг и контроль. Директор – главный менеджер школы, который должен систематически повышать свою квалификацию.
-
Определение стратегии развития начальной школы МОУ СОШ №132. Анализ реализации стратегии развития 2009
Разработка стратегии развития школы сводится к поиску ответов на вопросы: каково настоящее положение школы? Какова стратегическая ситуация, в которой она находится? В каком положении администрация хочет видеть школу в будущем? Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленным целям? Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
-
Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008
Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.
-
Оптимизация адаптации персонала в дошкольном образовательном учреждении 2012
Поэтапная программа адаптации персонала имеет подробное описание каждого этапа с набором методов, помогающих руководителю в подборе персонала, отслеживании результативности и принятии управленческого решения.
-
Оптимизация научно-методической деятельности в образовательном учреждении 2009
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Задача методической работы состоит в создании такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива.
-
Оптимизация управления образовательным процессом в ДОУ 2004
Демократизация и гуманизация жизни дошкольного учреждения, ее поворот в сторону ребенка, возможны на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма его руководителей. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, опыт лучших руководителей. Руководителю необходимы глубокие знания основных положений науки управления: социально-психологических аспектов руководства коллективом, научной организацией труда.
-
Оптимизация учебного плана и учебных программ класса медико-биологического профиля 2013
В рамках реализации профильного обучения в гимназии при сотрудничестве с Северным государственным медицинским университетом организован медико-биологический класс. Оптимально сконструированный учебный план, использование инновационных методик и учебно-образовательных программ позволяют создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
-
Опыт администрации в повышении мастерства педагогов 2005
Развитие детей сирот отличается от развития их ровесников в семьях. Подготовка кадров для работы с сиротами отсутствует. Проблема д/домов - вооружение педагогов знаниями о развитии сирот и методике работы с ними. Смотр "Педагог года" - форма изучения передового опыта работы в д/доме. Содержание строится на основе годового плана работы учреждения. Результат: широкий охват, продуктивность, качество работы.
-
Опыт анализа содержания общеразвивающих программ дополнительного образования, по развитию интеллектуальных способностей обучающихся в разрезе нормативно-правовых документов РФ и локальных актов МБОУ «СОШ №7» города Нефтеюганска 2021
Основными задачами ОУ является обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
-
Опыт введения профильного обучения в Чычымахской средней общеобразовательной школе Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) 2008
В представленной статье раскрывается положительный опыт по введению профильного образования в условиях модернизации. В сельской школе создана система допрофильного, предпрофильного и профильного обучения. Реализуется 2 модели профильного обучения: сетевое профильное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам. В образовательную деятельность, по развитию личности, вовлечены все представители села.
-
Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016
В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.
-
Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе 2004
Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.
-
Опыт межведомственного взаимодействия МОУ СОШ № 57 г. Кирова и КОГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению" по профилактике рискованного поведения в подростковой среде 2010
Школа № 57 и Центр психолого-педагогической помощи населению - социальные партнеры с 2007 г. Мы ведем совместную работу по выстраиванию механизмов межведомственного взаимодействия в области профилактики рискованного поведения.
-
Опыт организации воспитания национального достоинства обучающихся 2006
В ходе экспериментальной работы временным научно-исследовательским коллективом школы разработана организационно-педагогическая модель воспитания национального достоинства (далее - ОПМВНД) в системном единстве компонентов ее организации и реализации (цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, критерии), выделена группа новых национально-ориентированных факультативов и спецкурсов, составляющих сквозные курсы, сформулировано их содержание. ОПМВНД представляет собой единство организационного и образовательного блока с определением цели, принципов, функций, содержания, технологий, результатов деятельности и др.
-
Опыт организации исследовательской деятельности младших школьников 2008
Главная задача современного образования – переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества. Особо актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, так как это сензитивный период для формирования азов исследовательской культуры.
-
Опыт организации самообразования учителей 2010
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Желание заниматься самообразованием определяется многими факторами: пониманием необходимости развиваться, чтобы быть действительно современным учителем, наличием или отсутствием времени, наличием или отсутствием мотива, стимула.
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспорта 2008
Сообщение на тему «Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспора» направлено на структурирование учета и контроля успеваемости спортивного училища олимпийского резерва.
-
Опыт работы ГОУ Центра образования №1403 по реализации планов карьеры (в рамках работы в статусе ГЭП) 2011
Статья посвящена проблеме формирования системы профессионального самоопределения и социальной адаптации. В новых условиях профориентационная работа должна строиться с учетом возрастных особенностей ребенка и носить непрерывный характер на протяжении всего периода его воспитания и обучения.