Патриотом называют человека, который горячо любит то место, с которым он связан жизнью: семьёй, учением, работой. Патриотом от рождения не становятся. Воспитать патриота - это значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к её процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.
Государственная Программа по патриотическому воспитанию ориентирует общество на целенаправленное патриотическое воспитание с учётом накопленного опыта предшествующих поколений. В современных условиях возникла необходимость в активизации массовой работы по патриотическому воспитанию.
Проблема: «Ребёнок в пространстве Отечественной культуры».
Цель: Создание условий для формирования и реализации гражданско-патриотического воспитания.
Задачи
- Создание системы патриотического воспитания
- Совершенствование нормативно-правовой, организационной методической базы
- Воспитание патриотических чувств на примере любви к родной школе, родному городу, стране
- Проведение научно-обоснованной ,исследовательской деятельности, с целью дальнейшего развития патриотизма.
Решению этих задач призвана способствовать деятельность школы:
- Воспитание гражданина России через изучение правовой и государственной систем, символики, истории, жизни и деятельности выдающихся личностей;
- Воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и традициям, умения понимать и чувствовать их значимость;
- Формирования чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу;
- Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
В нашей школе разработан ПРОЕКТ подпрограммы по патриотическому воспитанию, который реализуется в течении 3-х лет и предполагает поэтапное «вхождение» в патриотическую культуру:
- 2006 -2007 – «Я – патриот школы»
- 2007-2008 – «Я - таганрожец»
- 2008-2009 – «Я - россиянин»
2006 -2007 – «Я – патриот школы»
Цель: Создание условий для формирования патриотических чувств на примере любви к родной школе, изучении её истории, традиций.
Тематика классных часов и КТД была разнообразной. Результатом проведённых дел стали проекты:
- «История и люди нашей школы»
- «Мы создаём символику»
- «Дом, в котором мы живём»
2007-2008 – «Я - таганрожец»
Цель: Создание условий для формирования чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу.
Проекты: «Город у моря», «История в лицах», «Город, в котором я живу».
Ярким и интересным КТД стал день здоровья «Город у моря» в ДОЦ «Зорька». Путешествие по станциям, спортивные соревнования, КТД «Подарок любимому городу» позволили ребятам интересно и увлекательно провести этот день.
2008-2009 – «Я - россиянин»
Цель: Создание условий для воспитания гражданина России через изучение правовой и государственной систем, символики, истории, жизни и деятельности выдающихся личностей.
Реализовать проект подпрограммы по патриотическому воспитанию позволяют следующие направления деятельности школы:
- Методическая учёба классных руководителей
- Система классных часов и КТД
- Участие в городском клубе «Патриот»
- Работа клуба СУС «Я - россиянин»
- Работа исторического кружка «Клио»
Разные формы работы с классными руководителями (методические семинары, проблемный стол, ЛМП) дают возможность погрузиться в данный проект и научиться внедрять новые современные технологии в работе с учащимися, быть компетентными в вопросах патриотического воспитания.
На слайде вы видите активную работу в группах на семинаре «Ребёнок в пространстве отечественной культуры».
Система классных часов и КТД позволяет детям научиться исследовательской деятельности, разрабатывать проекты и внедрять в жизнь. Наиболее интересными проектами в прошлом учебном году стали: «Символика школы № 27», «Журнал любви к родной школе», «Наша школа».
В 2000 году был создан городской клуб «Патриот». Наши ребята 7,8 классов стали активными участниками этого клуба. Только призовые места по итогам военно-патриотической игры «Моё отечество-Россия»; первые и вторые места городском смотре строя и песни.
С 2002 года в школе активно развивается ученическое самоуправление. Работа 9 клубов СУС дает возможность учащимся найти дело по интересам.
Традиционными стали акции «Выбери лидера»- выборы в СУС, «Город САМО». Работу клуба «Я - Россиянин» ведут ребята 8-11 классов под руководством куратора клуба. Проводят обучающие занятия, мероприятия в начальной, средней школе. Разрабатывают свои программы по патриотическому воспитанию.
Исторический кружок «Клио» существует в течение 5 лет. Руководитель- учитель истории Гитис Е.М. За это время проводилась планомерная работа по туризму и краеведению, ежегодные велопоходы, экологические субботники, что способствовало воспитанию у учащихся бережного отношения к памятникам истории и культуры, природе родного края, любви к родной земле, к людям труда. К боевым и трудовым традициям народа, формированию активной жизненной позиции.
Работа над проектом подпрограммы по патриотическому воспитанию продолжается в течении 3 лет. Безусловно появляются и реализуются новые проекты, учитывая изменения в современном обществе. Но приоритетным остаётся воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст возможность духовного оздоровления народа, формирования в нашей стране гражданского общества.