Наталья Сергеевна Ломакина |
Темы Открытых уроков автора
-
Учебно-полевые сборы старшеклассников по теме "Я бы в армию пошел, пусть меня научат" 2007
Военно-полевые сборы для старшеклассников допризывного возраста являются своеобразной военно-спортивной площадкой подготовки будущего защитника Отечества. Разработка и проведение учебно-полевых сборов показали необходимость создания оптимальных условий для военной подготовки юношей, чтобы они смогли оценить себя как мужчин-защитников и поверить в свои силы. Такие мероприятия имеют большой воспитательный потенциал.
-
Система профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" 2007
соавторы: Подшивалова Наталья Павловна, Казеева Наталья Владимировна, Мстиславская Юлия Спартаковна, Данилова Елена Викторовна, Вязикова Валентина АнатольевнаСистема профориентационной деятельности поселковой школы "Найди себя" осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с детского сада по 11-й класс ("вертикаль системы"), работу школы с семьей и социумом ("горизонталь системы"). В системе выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая. Они проходят через все шесть этапов. Школа – координационный центр системы, центр единения ресурсов всех субъектов профориентационной деятельности в единой системе взаимодействия различных социальных институтов.
-
Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология 2008
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди.
-
Методическая разработка "Очаг счастья и любви" 2009
Тема «Семья» всегда была и будет актуальна. «Поучение Владимира Мономаха детям», «Домострой» Ивана Грозного, передача власти, собственности по наследству. Семейные кодексы регулировали семейные отношения, но как урегулировать нравственную сторону семейных взаимоотношений?
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тропинка памяти ("Куда ты исчезла деревня моя?")
Исчезла моя деревня, но не исчез мой род. В ходе данного исследования было собрано много материалов, рассказывающих о 135 годах из жизни моих предков в населенном пункте Соловьёвке, от основания хутора до забвения. Работа будет большим подарком для всех Соловьёвцев.
-
БАМ в истории страны, земляков и моей семьи
Стройка века стала адресом проживания, началом трудовой деятельности, путевкой в жизнь для многих, в том числе для моих родителей. В 1977 г. БАМ познакомил моих родителей, они полюбили друг друга и сыграли комсомольскую свадьбу. А сколько было романтики: и с медведями знакомились, и в баньке на природном источнике мылись, и великий капитал в 100 тысяч имели. Они радовались первым домам и тротуарам. Они — бамовцы и гордятся этим. Работа знакомит с историей БАМа, традициями, жизнью и бамовскими победами.
-
Духовный мир современного общества
Для меня эта работа стала своеобразным откровением. Чем больше я погружаюсь в проблемы духовности общества, тем больше понимаю, что каждый человек должен жить в ладу со своей совестью, быть чутким к чужой беде и страданиям. Быть полезным людям — вот высшее предназначение каждого в мире. А это нетрудно, нужно лишь помнить, что ты человек.
-
Оружие всегда притягивает внимание и совсем юного мальчишки, и взрослого мужчины. Эволюция оружия, как и эволюция орудий труда, и многих других предметов, — это интересный процесс развития исторической мысли и технического прогресса. От камня к копью, от лука со стрелами к боевому ножу, сабле, мечу, кортику... Мне было интересно познакомиться с семьей коллекционеров холодного оружия.
-
Презентация школы "Представление свету"
Скоро нашей школе 100 лет. Она одна из старейших школ на Южном Урале. Для меня — самая лучшая. Вот я и хочу представить вам свою школу. Вам и всему свету.
-
Диалоги о Национальных проектах
Автор выполнила работу в форме диалогов. Важным являются мнения людей разного возраста и социального статуса. Необходимо было узнать, что такое Национальный проект, но в словарях объяснения данного понятия нет. Автор попыталась его вывести сама. Она задумалась над тем, какие проблемы существуют и что делает государство, для того чтобы их решить. Одним из главных способов решения является создание целевых программ и проектов. Автор считает, что Национальные проекты должны решить значимые проблемы граждан РФ.
-
Человек – это уникальное биосоциальное существо. Познавая мир вокруг себя, люди вот уже тысячи лет демонстрируют свои необычные способности и свойства своего организма. В работе представлены исследования свойств гипноза, т.к., по мнению автора, на сегодняшний день это одна из самых популярных наук в области таинственного и неизведанного.
-
Книжка-малышка «Восток – дело тонкое»
Эта книжка об удивительных странах Востока, о ценностях, которые были созданы в далеком прошлом, которые не утратили свою значимость и сегодня, спустя тысячелетия. Книжка – это наше удивление, восхищение тайнами и чудесами Востока, это наше творчество.
-
Творческая работа: «Мы открываем Контузлы»
Творческая работа и презентация представляют интересный материал из истории Новосергиевского района Оренбургской области. Здесь можно узнать много нового о жителях исчезнувшего села Контузлы и его основателях.
-
Тема Петра Великого не нова, но актуальна. Мы живем во времена перемен, ломки традиций. Реформы, которые проводятся сегодня, охватывают те же сферы жизнедеятельности общества и государства, что и при Петре Алексеевиче. Как и Пётр многому учился у Запада, так и мы во многом так же бездумно копируем Европу. Проект "Имя России" заинтересовал меня ещё больше судьбой, делами Петра I.