Администрирование школы
-
Управление реализацией компетентностного подхода к образовательному процессу 2010
Актуальной темой управленческой деятельности администрации общеобразовательных учреждений является обеспечение условий для эффективной работы педагогов по формированию основных компетентностей обучающихся. Важно создать образовательную среду, мотивирующую и педагогов, и учеников к работе в условиях информационного общества.
-
Управление саморазвитием одаренных детей в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории 2011
Практика педагогического сопровождения в реализации целостной системы гимназического образования на основе приобщения учащихся к культуре саморазвития, самовоспитания, самообразования посредством построения ИОТ показывает, что большинству учащихся гимназии удается достигнуть более высоких результатов в учебной деятельности, полнее раскрыть свои природные задатки и способности в разнообразных видах самостоятельного и коллективного творчества.
-
Управление системой внедрения педагогических технологий в образовательный процесс. Выбор оптимальных образовательных технологий 2010
Необходимость внедрения современных педагогических технологий сегодня обусловлена переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания образования. В статье раскрываются пути внедрения педагогических технологий в образовательный процесс.
-
Управление системой здоровьесбережения 2010
Автором представляется опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе она попыталась поднять вопрос о заболеваемости учащихся коррекционной школы-интерната № 11. Но эта проблема, оказывается, не узкая, как это может показаться. Она беспокоит не только самих учеников, их родителей и педагогов, но и Госсовет России.
-
Управление системой здоровьесбережения в общеобразовательной школе 2003
Условиями эффективного управления здоровьесбережением в массовой общеобразовательной школе являются: повышение профессиональной компетентности и педагогическое мастерство учителей, информированность об участниках и процессе образования, профилактическое мышление как идеология всего образовательного процесса.
-
Управление системой образования в общеобразовательном учреждении 2008
В статье рассказывается об управлении системой образования в общеобразовательном учреждении современного типа, а также рассмотрены условия и причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности, обозначены проблемы и намечены пути их решения. Приведен план действий по направлениям деятельности.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
Управление системой повышения квалификации педагогов в условиях начального профессионального образования (внутрифирменное обучение) 2010
Решение проблем развития начального профессионального образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации. Грамотно построенная система внутрифирменного обучения педагогических кадров приведет к повышению уровня учебно-воспитательной работы профессионального училища и сплотит коллектив педагогов.
-
Управление современной школой на примере создания образовательного кластера 2012
В статье дано определение образовательного кластера, проведен аналоговый анализ существующих кластеров в других образовательных учреждениях города, страны. Описаны элементы образовательного кластера. Создание образовательного кластера в процессе администрирования школы является результатом деятельности образовательного учреждения в режиме районной опытно-экспериментальной площадки и городской школы-лаборатории.
-
Управление созданием системы электронного документооборота (в условиях общеобразовательной школы) 2014
Актуальность проекта обусловлена необходимостью повышения эффективности работы общеобразовательной школы посредством уменьшения времени, необходимого для заполнения всей учетной и учебной документации. Внедрение системы электронного документооборота является перспективным и актуальным в свете последних инициатив президента РФ. В проекте представлены этапы, план основных действий, расходы, риски, ограничения, нормативная база.
-
Управление учебным процессом в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8-го вида через деятельность Службы компенсирующего обучения 2010
В рамках программы развития школы "Школа педагогической поддержки", направленной на успешную социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе создана Коррекционно-развивающая служба. Целью Службы является организация и повышение эффективности учебного процесса.
-
Управление формированием профессиональной компетентности воспитателей 2011
Апробированный материал в помощь руководителю дошкольного учреждения по совершенствованию работы с педагогическими кадрами. Изменяя и формируя профессиональные потребности воспитателя, создавая условия для саморазвития личности, возможно изменить отношение к профессиональному росту. С помощью диагностических схем показаны механизмы совершенствования условий развития личности воспитателя.
-
Управление школой с опорой на традиции 2005
Механизм управления школой на основе сформированных традиций будет способствовать превращению образования в средство стабилизации всей социальной сферы и обеспечит удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Управленческая модель негосударственной школы на примере НОУ СОШ "Познание" 2005
В статье подробно описывается управленческая модель, принятая в школе, анализируются положительные стороны ее, отмечаются недостатки. Обосновывается переход от урочно-почасового принципа оплаты труда к штатно-окладному. Дается краткая характеристика образовательной программы “Школа третьего тысячелетия” и направления дальнейшего развития школы.
-
Управленческий анализ – основа стратегического менеджмента в образовании 2005
Демонстрация применения управленческого анализа образовательного учреждения на примере конкретной общеобразовательной школы.
-
Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011
Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.
-
Управленческий аспект использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
В работе представлен материал, который является обобщением опыта работы педагогического коллектива Первого городского общеобразовательного лицея города Петропавловска Северо-Казахстанской области по проблеме использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" 2005
Данный проект - попытка перевести процесс функционирования образовательной системы в процесс развития в условиях современного общеобразовательного учреждения. При реализации проекта предусматривается совершенствование педагогического потенциала педагога, формирование его инновационной грамотности, создание индивидуального маршрута повышения педагогического мастерства. Проект управленческий, предусматривает изменения в стиле взаимодействия между управляемыми и управляющими, демонстрирует пример систематизации работы с документацией, компьютерный вариант формирования портфолио учителя.
-
Управленческий семинар как механизм профессионального развития управленческих кадров 2006
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы среди важнейших задач рассматривается повышение квалификации. Данная статья описывает управленческий семинар как механизм непрерывного повышения квалификации управленцев.
-
Управленческо-организационные механизмы внедрения информационных и коммуникационных технологий 2009
В данной работе представлена программа поэтапного внедрения информационных и коммуникационных технологий в систему управления, определенную выполнением пяти функций: планирование деятельности, организация, мотивация педагогического коллектива, контроль и руководство деятельностью по внедрению ИКТ. Программа рассчитана на 10 лет и включает три этапа, разносторонние характеристики которых и содержатся в статье.
-
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления системного развития школы 2008
Совсем недавно в наших школах начал работать новый орган государственно-общественного управления Управляющий Совет. Сделаны первые шаги, преодолены трудности и намечены перспективы его деятельности. Положительным результатом следует назвать рост удельного веса нормативно-правовых, организационно-педагогических, финансово-хозяйственных и культурно-досуговых решений, принимаемых администрацией школы с привлечением Управляющего Совета, направленных на повышение качества образования. Статья рассказывает об опыте принятия таких решений.
-
Управляющий совет школы как эффективная форма государственно-общественного управления качеством образования 2010
Первые шаги и действия Управляющего совета пока ещё робки, он с осторожностью берётся за решение вопросов, определяющих будущее школы, но только Управляющий совет позволяет принимать решения, учитывающие мнение всех участников образовательного процесса, вести разумный диалог о проблемах школы.
-
Уровневый подход к определению ценностно-смыслового содержания ключевых компетенций руководителя инновационного образования 2012
Наиболее востребованы такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях, общаться с другими людьми.
-
Урок XXI века: каков он? 2012
Изменения в современном мире предполагают изменения в системе образования. Урок ‒ главное звено образования. Как сделать его современным, интересным? Каким он должен быть? Ответы на эти вопросы отражает настоящая статья, которая возникла как доклад на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР. Представленный материал ‒опыт работы педагогического коллектива МОУ "Днестровская средняя школа № 1".
-
Урок английского языка "Улыбка - продлевает жизнь!" 2018
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Урок английского языка "Улыбка продлевает жизнь!" 2023
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок на тему "Преемственность I и II ступеней обучения" 2010
Актуальность проблемы преемственности остро ощущается при переходе учащихся в 5-й класс. Статья раскрывает систему работы педагогического коллектива школы по организации преемственности I и II ступеней обучения. Особое внимание уделяется выявлению причин, поиску решений проблем адаптации школьников и созданию комфортной среды.