Русский язык
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2009
Урок развивает письменную и устную речь учащихся, совершенствует навык комплексного анализа текста, развивает интеллект, память, мышление, внимание, формирует эстетический вкус учащихся. Для решения всех задач подобран теоретический и практический материал, доступный учащимся.
-
Урок по развитию речи. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» 2016
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями типа речи описание; подготовить пятиклассников к самостоятельной работе над сочинением-описанием; развивать творческие и коммуникативные навыки учащихся; показать детям значение умений собирать материал к сочинению, наблюдать и записывать свои наблюдения.
-
Урок по развитию речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Уроки по развитию речи всегда трудны при подготовке и проведении. Они должны быть яркими и запоминающимися. Такие уроки призваны помочь учителям воспитать интерес к русскому языку. На них совершенствуется речь, обогащаясь словарным запасом, а дети учатся видеть прекрасное вокруг себя.
-
Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс 2012
Обобщающий урок в 5-м классе, на котором учащиеся делают комплексный анализ текста стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино". К уроку учащиеся по выбору учат стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Поле Бородина», «Родина», «Два великана»; собирают информацию о событиях войны 1812 г. Считаю, что формирование учебных компетенций учащихся неразрывно связано с нравственным, этическим воспитанием. Поэтому я провожу уроки русского языка на материале произведений русской классики.
-
Урок по рассказу И.А.Бунина "Темные аллеи" 2020
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся через анализ пространственно-временной организации рассказа «Темные аллеи»; понимание особенностей авторской концепции любви в рассказе.
-
Урок по риторике на тему "Виды общения" 2010
Целью урока является создать условия для формирования у обучающихся умения определять виды общения.
-
Урок по риторике на тему: "Пишите письма" 2006
Целью данного урока является научить ребят писать письма, учитывая цель и адресат, познакомить с историей и разновидностью писем.
-
Урок по родному русскому языку по теме «Лексические омонимы и точность речи». 6-й класс 2024
Цель урока: познакомить учащихся с омонимами и многозначными словами, научить детей различать их; пользоваться толковым словарем.
-
Урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 2012
Комбинированный урок построен и проведён в форме комплексного анализа произведения А.И. Солженицына «Матренин двор». Рассказывая об эпизодах из личной жизни автора, обучающиеся глубже начинают понимать переживания автора о судьбах людей, о судьбе Родины. Через анализ текста закрепляют знания о второстепенных членах предложения. Материал может быть использован учителями-филологами, при изучении творчества Солженицына и при изучении второстепенных членов предложения.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок по русскому языку "Именительный и винительный падежи имени существительного". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цели урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Урок по русскому языку "Наречие. Понятие о наречии" 2010
Урок направлен на развитие творческой деятельности учеников, на стимулирование интереса учащихся к исследовательской работе.
-
Урок по русскому языку "Обучающее сочинение-рассуждение в формате ОГЭ. Что такое дружба?" 2023
Цель урока: сформировать учащихся навык написания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (9.3).
-
Урок по русскому языку "Повторение правописания отрицательных местоимений". 6-й класс 2010
Урок проходит в форме практикума. Задания, используемые на уроке, позволяют повторить не только отрицательные местоимения, но и другие разряды местоимений. Урок формирует различные умения и навыки, фантазию, творческие способности, воспитывает чувство любви к русскому языку.
-
Урок по русскому языку "Понятие о местоимении" 2020
Цель урока: Формирование представлений о новой лексико-грамматической категории местоимений; о роли местоимений в речи, в тексте; совершенствование навыков правописания безударных гласных в корне слова, правописание приставок, непроизводимых согласных в корне слова.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.
-
Урок по русскому языку "Проблемный и стилистический анализ текста" 2009
Урок готовит к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту с оценкой языкового оформления и выражением своего отношения к проблеме, поставленной автором.
-
Урок по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным" 2009
На уроке формируются умения находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении; производить (где это возможно и необходимо) их синонимическую замену; правильно расставлять знаки препинания; составлять схемы предложений с придаточными определительными.
-
Урок по русскому языку в 10-м классе по теме "Морфемика. Словообразование. Морфемы, их типы, функции" 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем; формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов; совершенствование навыков правописания.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе "Одна и две буквы Н в разных частях речи" с презентацией 2012
Представление опыта по обобщению и систематизации учебного материала в 11-м классе (подготовка к ЕГЭ, часть А). К уроку подготовлен раздаточный дидактический материал: обобщающая таблица, алгоритмы, способ действия для разграничения кратких прилагательных, кратких причастий и наречий. Конспект урока предусматривает использование презентации. В результате на уроке повышается интерес к предмету, активизируется познавательная деятельность учащихся.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым" 2008
Урок в 11-м классе разработан по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и направлен на комплексную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме: "Стили речи" 2007
Приёмы, методы и формы работы определяются указанными выше задачами занятия и его содержанием. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких как самостоятельный анализ текстов, рецензирование. Усиливаются внутрипредметные связи. Задания для учащихся носят комплексный характер, то есть наряду с освоением материала по теме “Стили речи” они учатся анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нём изобразительно-выразительные средства, стилистическую роль данного текста. Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой и поэтической формы произведения.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа" 2008
Приемы эффективной деятельности учащихся.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Обращение. Обобщающее повторение" 2010
Крайне важно учить детей находить обращение в предложении, отличать его от подлежащего, использовать в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая так называемую звательную интонацию, безошибочно ставить знаки препинания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня" 2010
Урок по русскому языку для учащихся 5-го класса с использованием блок-схемы, задача которого наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Озаряющие" слова 2008
Урок посвящен изучению эпитета, как наиболее распространенного выразительного средства языка.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе на тему "Происхождение лексики русского языка" 2011
Урок знакомит учащихся с исконно русской и заимствованной лексикой не на основе перечисления терминологии, а с помощью игрового и в то же время научного подхода. Анализируется языковой материал, повторяются и закрепляются ранее изученные темы, в работе активно используются словари иностранных слов. Прилагается презентация в виде лингвистической сказки, что поможет детям выполнить практические задания.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Виды омонимии" 2009
Предлагается план-конспект урока, построенного по технологии модульного обучения.