Русский язык
-
Урок по русскому языку на тему "Обособленные определения" 2010
Все школьники знают главное правило русского языка - необходимо обособлять причастные обороты. Но для сдачи экзамена по теории русского языка этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты, но и обороты с прилагательными. Следует знать правило обособления определений.
-
Урок по русскому языку на тему "Предложение. Интонация" 2020
Мы все знаем что у каждого предмета есть свойства, есть состав даже у снежинки-кристалики! Все состоит из чего-то! На уроке мы узнаем, что такое предложение и научимся отличать предложение от набора слов. Изучим, какие бывают предложения по интонации и цели высказывания, какие знаки препинания пишутся на конце предложения в письменной речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Стили речи" 2008
Предлагаемый урок на тему "Стили речи", с одной стороны, позволяет систематизировать и обобщить известный материал из курса пятых, девятых классов, а с другой стороны, на основе использования технологии "Кластери" лингвистически грамотно применять его в процессе анализа текстов различных стилей.
-
Урок по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения о доброте в формате ОГЭ в 9-м классе» 2022
Цель урока: научить писать сочинение-рассуждение. Задачи урока: развивать навыки анализа текста, умение аргументировать свои мысли, выявлять смысл фрагмента и всего текста в целом, собирать и систематизировать материал, выстраивать алгоритм написания сочинения, работать в команде, воспитывать речевую культуру, нравственные качества личности.
-
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2006
В последние годы перед учителями средней школы все чаще встает проблема падения интереса учащихся к изучаемым предметам. В силу различных обстоятельств и причин учащиеся в старших классах не очень охотно занимаются на уроках и дома. Поэтому учителя постоянно ведут поиски новых форм и методов работы. Одним из таких методов являются нестандартные уроки. В течение последних пяти лет я работаю над методической темой "Нестандартные уроки в обучении русскому языку и литературе". Хочу предложить вниманию коллег урок-исследование по русскому языку.
-
Урок по русскому языку на тему: "Основа слова и окончание" 2010
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой.
-
Урок по русскому языку о теме «Обособленные обстоятельства». 8-й класс 2021
Цель урока: развивать умение определять обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
-
Урок по русскому языку по теме "Занимательная этимология". 6-й класс 2018
Этимологический анализ слов может существенно улучшить орфографическую грамотность, так как в такой работе задействована не только механическая память, но и логическое мышление. Этимологический анализ расширяет кругозор, увеличивает словарный запас, развивает речь, знакомит с историей и культурой русского языка.
-
Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи" 2010
Звукопись, тропы речи играют огромную роль в нашей речи, позволяют более эмоционально, образно выражать свои мысли, чувства, отношения. Знания о звукописи и тропах речи необходимы при анализе текста.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2023
Цель урока: провести наблюдения над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; научитесь определять безударный гласный звук в корне слов; научиться умению подбирать проверочное слово для написания гласной в безударном слоге; научиться использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2-й класс) 2009
Урок содержит упражнения развивающего характера на распознание рода имён существительных в единственном и множественном числе. Насыщен разнообразными видами работ на уроке.
-
Урок по русскому языку по теме "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2010
Урок-практикум посвящен обобщению материала по синтаксису и культуре речи в 11-м классе для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, формирование навыков культуры речи.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Урок по русскому языку по теме «Анализ художественного текста, рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика». Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ) по русскому языку 2016
На примере разработки урока по русскому языку, посвященному анализу художественного текста рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика», представлена технология подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С). Урок формирует умения и навыки в процессе обучения написания сочинения в соответствии с требованиями ЕГЭ; учит анализировать содержание исходного текста, отрабатывает умения и навыки учащихся, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
-
Урок по русскому языку. 4-й класс 2011
Урок проводится по учебнику Рамзаевой. Урок интегрированный. Через интеграцию проводятся воспитательные цели урока, осуществляется дифференцированный подход в обучении.
-
Урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение знаний о причастии как особой форме глагола". 7-й класс 2007
Важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность, искать и находить более рациональные способы, переносить их в условия, не заданные непосредственно обучением. Представлена разработка открытого урока с элементами интегрирования.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Урок по справочной литературе 2019
Главный смысл обращения к словарям состоит не в получении справки для корректорской правки, но в возможности постижения родного языка в его полноте и глубине, что открывает неограниченные возможности проникновения в культуру народа, отражённую в тончайших оттенках в языке. Основные усилия должны быть направлены не на то, чтобы запоминать язык, а на то, чтобы воспитать в себе потребность и готовность постоянно его изучать, уточнять свои познания, делать открытия. Умение работать со справочной лингвистической литературой имеет свою структуру. В соответствии с этой структурой и строится методика работы со словарями.
-
Урок по творчеству С.А. Есенина 2012
В ходе урока учащиеся расширяют представления о личности С.Есенина, истоках его творчества; стараются понять внутреннюю логику творческого пути поэта и тех противоречий, которые определили драматизм есенинской лирики. Учитель готовит школьников к восприятию мировоззрения Есенина.
-
Урок по теме "А и О в суффиксах наречий". 6-й класс 2022
Цели урока: повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок по теме "Алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня". 2-й класс 2013
Урок по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: систематизировать правила проверки орфограмм корня; построить общий алгоритм нахождения и проверки орфограмм корня; сформировать первичное умение пользоваться открытым алгоритмом. Подробное перечисление УУД, подходящее к любому урок ОНЗ.
-
Урок по теме "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; формировать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных сложных предложениях; использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения в зависимости от интонации в устной речи.
-
Урок по теме "Буква мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, прилагательных, глаголов" 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока русского языка по теме "Буква мягкий знак после шипящих в конце имён существительных, прилагательных, глаголов".
-
Урок по теме "Буквы "И и Ы" после "Ц"" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с условиями выбора написания "И, Ы" после "Ц". Урок формирует навыки написания орфограммы; совершенствует умение строить фразы на грамматическую тему; развивает орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; воспитывает интерес к урокам русского языка.
-
Урок по теме "Буквы "Ч и Щ" в суффиксе -чик, -щик". 6-й класс 2013
Урок русского языка развивает интеллектуальные умения учащихся, рефлексию самосознания, стремление к самосовершенствованию, формирует эмоциональную восприимчивость школьников, развивает речь.
-
Урок по теме "Буквы е–и в корнях с чередованием" 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по учебнику под редакцией М.М. Разумовской. Цель урока - формирование умения правописания гласных в корнях с чередованием. Использование на уроке занимательного материала помогает поддерживать интерес к предмету. Задача учителя на уроке - научить детей добывать знания.
-
Урок по теме "Буквы З и С на конце приставок". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся совершенствуют свои знания умения и навыки по теме.
-
Урок по теме "Буквы Ы-И после приставок на согласный" 2009
Целью урока является изучение и закрепление знания написания букв Ы-И после приставок на согласные З и С.
-
Урок по теме "Вверх, до самых высот!" 7-й класс 2013
Задача урока литературы состоит в воспитании учащихся, прежде всего внимательного отношения к слову. Осмысленное чтение способно вызывать зрительные образы, развивать эстетические чувства. Учащиеся формируют навыки и умения отличать прекрасное от безобразного, доброе от дурного, свободно высказывать свои суждения, творческие способности. Знакомство с японской поэзией не только расширяет кругозор ребенка, но и учит видеть малое в великом и великое в малом, учит чуткому отношению ко всему живому.
-
Урок по теме "Вводные слова и предложения, знаки препинания" 2012
Цель урока: изучить новый материал. Развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.