Русский язык
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени" в 6-м классе 2010
Для обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся по теме написания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени применяются элементы игровой технологии (урок-путешествие в мир литературы, виртуальное посещение музея Л.Н.Толстого в Ясной Поляне), технология дифференцированного обучения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (космическое путешествие)
2013
Урок-игра, урок-путешествие стимулирует учеников к учебе. В игре ученик — автор и исполнитель, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз" 2008
Урок является завершающим этапом в изучении данной темы. Интегрирующей целью урока является обобщение, систематизация и углубление знаний, отработка навыка употребления предлогов и союзов в устной и письменной речи, развитие умения работать индивидуально и в парах.
-
Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков по теме: "Имя прилагательное" (урок-модуль, 6-й класс) 2008
Данная работа представляет собой урок обобщения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное (6-й класс)". Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии обучения русскому языку.
-
Урок обобщения и систематизации изученного о фразеологизмах 2017
Изучение фразеологии в курсе русского языка требует обобщения и систематизации. На этот интересный раздел лингвистики отводится очень мало уроков, и учитель включает задания по фразеологическим оборотам при изучении других тем. Урок-конкурс в игровой форме позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания о выразительных возможностях фразеологизмов, расширить фразеологический запас учащихся при подготовке к ОГЭ. Дидактический материал урока можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Лексика" в 5-м классе. Тема "Это звучное слово "береста" 2009
Проведение урока с использованием регионального материала возможно в связи с переходом Мурманской области на федеральный базисный учебный план 2004 года, где 10% времени отводится на региональный компонент. Региональная составляющая обеспечивает осмысление учащимися языковых фактов, специфичных для Мурманской области, воспитывает у них интерес и бережное отношение к культуре родного края.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова" 2010
На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов. Обобщать и систематизировать знания о служебных частях речи.
-
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие" 2003
Проводится в форме практикума и может быть применен на обобщающих уроках по любой изучаемой теме. Использование папки заданий очень нравится ученикам, активизирует их работу, пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным и нужным. А чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
-
Урок обобщения материала по теме "Роль ученых-лингвистов в развитии русского литературного языка" 2009
Предметом обобщения на данном уроке являются сведения об ученых-лингвистах, которые внесли огромный вклад в развитие русского языка. Урок проводится с использованием информационных технологий. Использование электронной презентации способствует активизации учащихся, повышает мотивацию.
-
Урок обобщения по теме "Деепричастие". 7-й класс 2010
На уроке выявляется степень усвоения теоретического материала, сформированность умений и навыков, определенных программой при изучении указанной темы. При этом акцент делается на повторение учениками правил дорожного движения параллельно с языковым материалом. В проведении урока помогает показ слайдов компьютерной презентации.
-
Урок обучающего исследования с использованием интернет-ресурсов. Роль глаголов и местоимений в популярных детских журналах 2009
Урок закрепления темы "Публицистический стиль речи" в 6-м классе. На предыдущем уроке учащиеся узнали особенности употребления грамматических форм глаголов и местоимений в текстах публицистического стиля. Научились их находить, определять их роль. Затем познакомились с детскими журналами, в которых дети их возраста могут увидеть применение данного стиля речи.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги" 2012
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы учащиеся учатся делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове, упражняются в чтении слов и предложений с изученными буквами, работают в группах, развивают речь..
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой П,п" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с буквой П,п. Задачи: научить правильно употреблять термины и понятия по теме, выполнять звуковой анализ слов «печка», «пушка», соотносить свои действия с используемыми эталонами; способствовать формированию и развитию навыка чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами, развитию связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква" 2009
Урок направлен на то, чтобы воспитывать положительное отношение к письму. Весь урок проходит в форме игры. Игра способствует созданию коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе с применением ИКТ "Упражнения в написании слов с большой буквы" 2012
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На данном уроке дети учатся получать удовольствие от собственных, пусть даже маленьких открытий; развивают умение грамотно писать слова с большой буквы, развивают логическое мышление. Сказочный герой Незнайка предлагает детям поиграть в веселую игру, прививает интерес к предмету, воспитывает умение выражать свои мысли и интерес к звучащему слову.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2012
Представленный урок разработан в рамках Образовательной программы « Школа 2100» в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) с использованием учебника «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) и прописей «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение" 2012
Любимый мультипликационный персонаж детей Лунтик помогает детям на уроке чтения познакомиться с буквой Й, учится вместе с учениками выразительно и бегло читать, выделять основу предложения, выполнять звуко-буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова, серьезно относиться к соблюдению правил дорожного движения, дружить и помогать друзьям.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Повторение и закрепление изученных букв" 2012
Урок в 1-м классе служит повторению и закреплению изученных букв, призван развивать фонетический слух, внимание, мышление, творческие способности; расширять кругозор, пробудить желание и познавательный интерес к наблюдению за природой.
-
Урок обучения грамоте в ОС "Школа–2100" "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2010
В ходе урока дети учатся квалифицировать звуки по звонкости, читать слова и объяснять их лексическое значение, осознанному чтению текста, а также отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков" 2009
Цель урока – формирование навыка чтения слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков; совершенствование речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
-
Урок обучения грамоте по теме "Заглавная буква В. Продолжение знакомства с суффиксами и корнем". 1-й класс 2014
Урок формирует умения различать гласные и согласные звуки, представление о значении заглавных букв в русском языке.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф'] и буквы Ф, ф" 2010
В данной работе показано, как через различные приемы и методы пробудить интерес к незнакомому, воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, воспитывать любовь к Родине.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок обучения систематизации материала к сочинению-описанию внешности человека (с элементами интегрирования). 7-й класс 2025
Разговор об описании внешности человека – о портрете – мы начали в 6-м классе на уроках литературы. В 7-м классе этот разговор продолжается – мы учимся описывать внешность, состояние человека. На протяжении нескольких уроков мы собирали языковой материал, накапливали портретную лексику. Теперь нужно научиться систематизировать, научиться выбирать материал в зависимости от цели сочинения, чтобы подготовиться к самостоятельному написанию сочинений-описаний внешности человека, которые нас ожидают впереди.