Ольга Владимировна Бузенкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Тема блокады Ленинграда в литературе для детей – разговор о жизненных ценностях 2022
Блокада Ленинграда и выживание людей в этом городе – важнейшая веха в жизни нашего народа в годы войны и не только. Безусловно, нельзя не коснуться этой темы, изучая русскую литературу, русскую историю и культуру. Как правило, у школьников уже имеются какие-то, пусть и разрозненные знания о событиях в Ленинграде 1941 года. На уроке внеклассного чтения, учителю важно сделать основные исторические акценты о произошедших событиях, а также важно показать ученикам, как писатель видит и осмысливает эти события, рассказывая о жизни одной семьи. Мы предлагаем вести разговор на эту тему, опираясь на рассказ Г.Черкашина «Кукла» (уже прочитанный школьниками к уроку): произведение это небольшое, написано довольно простым, доступным учащимся языком, сюжет интересный, незатянутый, главный герой – ребенок). При этом очень важно, на наш взгляд, не превратить урок литературы в урок истории, а вывести школьников на разговор о жизненных ценностях, о нравственности, о человечности.
-
Рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» на уроке литературы (к 190-летию со дня рождения Н.С.Лескова) 2021
Цели и задачи урока: рассмотреть нравственную проблематику рассказа через его анализ на разных уровнях (сюжет, композиция, система образов, жанр, язык); выявить в ходе анализа антиномии и парадоксы повествования; определить актуальность произведения для современного читателя-школьника.
-
Урок контроля знаний учащихся по теме "Типы предложений по строению грамматической основы" 2020
Почему в живописи и даже в поэзии не так много произведений, посвященных поздней весне, именно все о ранней. Оказывается в весне, начинающей, есть такой импульс жизни, который и привлекает поэтов. Поэтому в стихах о любви много сравнений с весной… мотив обновления, пробуждения…. Как выстроить этот урок? Обязательно у учеников должны быть тексты, не будем забывать, что главное на уроке литературы – текст. Заранее подготовленные распечатки. Звучит музыка Чайковского «Времена года». Познакомьтесь со стихами. Расположите их по хронологии. Есть ли какое созвучие картины… и стиха? Как передается это настроение в стихе и в картине (ритм, цвет).
-
К поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» школьники обращаются еще в начальных классах: на уроках литературного чтения они знакомятся с отрывками из этого великого произведения. Большинство учеников наизусть помнят отрывок «У лукоморья дуб зеленый…», не ведая, чаще всего, что такое лукоморье, почему именно дуб, кот на цепи… Сказка, да и только. Но только ли сказка? Этот вопрос хотелось бы обозначить как «сверхзадачу» прежде всего для учителя, который будет вместе с классом анализировать данное произведение.