Елена Александровна Калиничева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы в 9-м классе "Загадка Печорина" 2019
Цель урока: заинтересовать учащихся личностью странного человека - Печорина, создав проблемную ситуацию; формировать представление о психологизме в романе.
-
Модель урока литературы в 5-м классе по теме «Закон доброты в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 2018
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий: РКМЧП, проблемного метода, с использованием ИКТ. Технология развития критического мышления работает на данном уроке на всех этапах: вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы технологии: шесть шляп мышления, тонкие и толстые вопросы, корзинка идей. Кластер. Проблемный метод задействован на этапе осмысления. Он заставляет обучающихся искать ответ и прийти к тому выводу, который планировал автор.
-
Урок литературы в 5-м классе по теме "Н.В.Гоголь «Заколдованное место». Добро и зло в повести" 2017
Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла. Дети самостоятельно определяют тему урока, ставят цели, подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.
-
Урок литературы "Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла"). 5-й класс 2017
Цели и задачи урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла; помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить условия для развития речи обучающихся, аналитического и логического мышления; способствовать развитию стремления к творческому самовыражению.
-
Урок литературы "Стихи пленительные Фета". 11-й класс 2016
Урок даёт возможность обучающимся за короткое время составить представление об основных направлениях творчества Фета и особенностях его поэзии. На уроке акцентируется внимание на нескольких наиболее ярких его произведениях. Обучающиеся делают сообщения на основе самостоятельных наблюдений над текстами, таким образом демонстрируя свои аналитические возможности и развивая монологическую устную речь. Используется презентация.
-
«Вьется по ветру "Веселый Роджер", люди Флинта песенку поют». 5-й класс 2015
Цель урока: мотивировать учащихся к прочтению романа Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ»; развитие речи, аналитического и логического мышления, стремления к творческому самовыражению; прививать любовь к литературе как к учебному предмету, воспитывать взаимоуважение.
-
Цель урока: мотивировать учащихся на прочтение комедии «Горе от ума». В ходе урока анализируется произведение А.С. Грибоедова, устанавливаются причинно-следственные связи, строятся рассуждения.
-
Урок "Грамматическое значение причастия" 2013
Вводный уроко в теме "Причастие" знакомит с особой формой глагола. Цель урока: развитие речи учащихся, стремление к самовыражению; воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность, положительное отношение к чтению.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мистицизм ранних произведений Н.В. Гоголя
В работе исследуется природа мистических персонажей в ранних произведениях Н.В. Гоголя и делается вывод о влиянии религиозного мировоззрения писателя на содержание "Вечеров на хуторе близ Диканьки" и повести "Вий". Более подробно автор останавливается на символике "Вия". Ученица полагает, что Гоголь не является приверженцем мрачной философии смерти. Наоборот, он яркий, жизнерадостный, оптимистичный писатель.
-
Ученица исследует свою родословную и связывает историю семьи с историей страны и региона. Работа написана доступным языком, представляет интерес в литературном плане.
-
Происхождение и значение фамилий
В работе выдвинута гипотеза, что по фамилии человека можно узнать род занятий и национальную принадлежность его предка. При изучении архива поселка выяснилось, что фамилий, данных по роду занятий, больше, чем происходящих от имени предка.
-
Моя интерпретация стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"
В работе найден оригинальный подход к толкованию известного стихотворения на основе работы с цветом, символами, образами.