Русский язык
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок объяснения нового материала в 5-м классе "Как суффикс -а- управляет корнем" 2008
Данная тема изучается в 5-м классе. Далее учащиеся постоянно встречаются с этой орфограммой при формировании навыков грамотного письма. Очень важно на начальном этапе изучения научить ребят ее видеть, определять условия ее выбора. Урок традиционный, насыщенный, динамичный. Тренировочные упражнения выдержаны по принципу нарастания трудностей. Формирование умений и навыков на уроке проводится путём сочетания разнообразных методов и приёмов. Присутствуют игровые моменты, которые снимают напряжение, развивают интерес к предмету.
-
Урок объяснения новой темы в 5-м классе "Падежи" 2008
На уроке достигается важная воспитательная цель - воспитание любви к малой родине. От того, как мы сумеем воспитать у учащихся чувство любви к родному краю, чувство гордости за то, что они родились и выросли в этой местности, зависит будущее и края, и самих учеников.
-
Урок ознакомления с новым материалом по русскому языку «Профессионализмы» (Раздел «Лексика»). 6-й класс 2018
Цели урока: познакомить учащихся с профессиональными словами, сферой их употребления; уметь находить профессиональные слова в Толковых словарях; объяснять употребление профессиональных слов в художественных произведениях; воспитывать чувство уважения к какой бы то ни было профессии.
-
Урок освоения новых знаний по русскому языку в технологии РКМЧП на тему "Типы речи". 5-й класс 2016
Предлагаемый урок изучения нового материала проводится в рамках программы А.Д.Шмелёва с учётом деятельностного подхода к обучению. Приёмы работы на уроке способствуют развитию критического мышления, коммуникативной компетенции учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные признаки типов речи, учатся определять типы речи разных текстов.
-
Урок освоения новых знаний по теме "Правописание "з" и "с" на конце приставок". 6-й класс 2016
Представлен урок русского языка, разработанный по технологии деятельностного метода обучения.
-
Урок осмысления эссе 2011
На уроке учащиеся осваивают написание эссэ, учатся видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над сочинением, развивают творческие способности.
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Урок открытия нового знания "Причастие как часть речи" 2019
Тема «Причастие» вызывает немало трудностей как у семиклассников при изучении, так и у одиннадцатиклассников при сдаче ЕГЭ. Поэтому важен первый урок, на котором происходит знакомство с новым понятием.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по русскому языку на тему "Чередование гласных а-о в корнях лаг, лож". 5-й класс 2009
На уроке открытия нового знания по русскому языку реализуются следующие цели: формирование и отработка правильного написания чередующихся гласных в корнях "лаг—лож". В основе урока - технология деятельностного метода.
-
Урок открытия новых знаний 2013
Цель урока: систематизация знаний о главных членах предложения, знакомство с разными способами выражения подлежащего.
-
Урок письма 2010
Цели урока: развивать у учащихся культуру грамотного написания письма, познавательный интерес к урокам русского языка; воспитывать эстетически развитую личность, способного к творчеству человека.
-
Урок письма 2008
Урок русского языка в 5-м классе дает учащимся общее понятие об эпистолярном жанре, знакомит со структурой письма, формирует у учащихся умения и навыки написания письма.
-
Урок письма 2009
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем: деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? Поэтому цель урока заключалась в том, чтобы познакомить с эпистолярным жанром и этикетными особенностями; познакомить учащихся с возникновением и развитием почтовой службы, с историей создания конвертов, с почтовыми символами, обогатить словарный запас лексикой тематического пласта «Почта».
-
Урок письма 2012
"Урок письма" должен дать представление о письме как особом жанре, познакомить учащихся с композицией письма, его языковыми особенностями, показать роль письма в современной жизни. На уроке учащиеся должны прийти к пониманию, что во время глобальной компьютеризации наряду с использованием электронной почты обычное письмо не должно потерять своего значения.
-
Урок письма "Научись писать письма". 7-й класс 2014
Урок русского языка развивает познавательный интерес к эпистолярному жанру и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Урок письма служит неотъемлемой частью изучения русского языка.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок письма "Письма, письма…" 2011
Урок проводится с целью обучения детей работе с текстом и подготовки к написанию творческой работы по теме. В перспективе подобные уроки уже в средних классах позволяют работать на ЕГЭ: частичный анализ текста, составление своего текста.
-
Урок письма в 1 классе по теме: "Правило ча-ща, чу-щу" 2005
Вашему вниманию предлагаю конспект урока письма в период обучения грамоте. Этот урок является частью сложившейся у меня системы обучения детей в игровой форме. Разнообразные задания в занимательной форме знакомят малышей с правилами написания трудных слов и помогают легче усваивать первые азы грамоты. А на примере сказочных героев можно с успехом формировать нравственные начала.
-
Урок письма в 5-м классе 2010
На уроке пятиклассники познакомятся с историей письма, выявят на основе жизненного опыта особенности делового письма, узнают структурные компоненты письма, попытаются проанализировать личные письма с точки зрения уместности и неуместности использования определённой лексики. Усвоение нового материала происходит на основе переноса имеющихся знаний.
-
Урок письма в 5-м классе "Легко ли написать письмо?" 2011
Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем – деловых, поздравительных, личных. Но всегда ли мы знаем, как правильно писать письмо? В этом поможет урок письма в 5-м классе. На уроке ребята познакомятся с эпистолярным жанром, со структурой письма и его этикетными особенностями.
-
Урок письма в 7-м классе с использованием ИКТ "Маленькое чудо - письмо" 2012
В основу предложенного материала положена идея привлечения интереса к написанию писем, формирование более внимательного отношения к его созданию. Приводится историческая справка о письме, учащиеся знакомятся с российскими традициями эпистолярного жанра. В ходе урока учащиеся приобщаются к ценностям русской языковой культуры и переписке как особой форме и среде общения, получают навыки правильного написания различных видов писем.
-
Урок письма в 8-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011
Дидактическое обеспечение урока определено с учётом того, чтобы задействовать в активной деятельности большее количество анализаторов. Использованные методы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на языковом материале (лексическом, грамматическом), совершенствовать навыки воспроизведения с опорой на текст, развивать речевые умения на основе одной темы.
-
Урок письма и развития речи 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение определять число, род, падеж прилагательного по существительному, от которого зависит прилагательное.
-
Урок письма и развития речи "Правописание сложных слов. Соединительные глассные О и Е в сложных словах". 8-й класс 2012
Урок проводится в коррекционной школе VIII-го вида. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «сложные слова», показать на примерах принцип образования сложных слов. Урок открытия и усвоения новых знаний в исследовательской деятельности ‒ комбинированный, с проблемно-диалогической технологией. .
-
Урок письма и развития речи в 5-м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Данный урок письма и развития речи предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5-го класса. На уроке формируются умения изменять имена существительные по числам, развиваются умения различать единственное и множественное число имен существительных. На уроке используется интерактивная доска, презентация по теме.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Тема "Имя существительное как часть речи" 2009
Учитель работает по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8-го вида: 5–9-й классы под редакцией д.п.н. Воронковой В.В. Занятие помогает повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; упражнять детей в нахождении существительных в письменной и устной речи; обогащать и расширять активный словарь через включение в речь новых и изученных существительных.