Русский язык
-
Урок на тему "Повторим изученное в разделе "Имя прилагательное" 2011
Методическая разработка урока по русскому языку по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой для 6-го класса интегрируется с программой «Здоровье» (раздел "Гигиена труда и отдыха", по теме «Влияние микроклимата на работоспособность. Утомление»).
-
Урок на тему "Производные и непроизводные предлоги" 2017
Цели урока: познакомить учащихся с производными и непроизводными предлогами; учить различать производные и непроизводные предлоги, правильно использовать их в устной и письменной речи.
-
Урок на тему "Разносклоняемые имена существительные" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными. Задачи урока: закрепить умения определять род и склонение имён существительных, формировать умение: сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе, развивать творческую инициативу.
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.
-
Урок на тему "Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе?" 2012
Урок направлен на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности к самообразованию. Обучающиеся, работая в группах, чувствуют себя работниками редакции. И они понимают, что ошибки допускать нельзя, а выпустить интересную газету очень трудно.
-
Урок на тему "Строение текста" 2022
Цель урока: формирование у учащихся понятия о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей.
-
Урок на тему "Употребление числительных в речи" 2017
Урок завершает тему «Имя числительное». В ходе изучения этой части речи учащиеся не только осмысливают ее грамматические признаки, но и усваивают нормы употребления числительных в речи, учатся, правильно артикулируя, читать цифровой материал, писать числа словами, соблюдая орфографические нормы; изменять числительные по падежам; в сочетаниях правильно выбирать формы существительного.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Урок на тему "Учимся правильно употреблять слова" 2011
Цели урока: повторить род и число имён существительных; познакомить с формами только единственного и множественного числа имён существительных; повторить взаимосвязь слов в предложении; продолжить обучение работе со словарями (словарь трудностей, толковый словарь); продолжить работу над правильностью речи.
-
Урок на тему «НЕ с глаголами». 6-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией PowerPoint. Представлены различные практические упражнения с целью систематизации, обобщения и контроля знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.
-
Урок на тему «Обособленные определения» 2016
Цели урока: отработать умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательными с зависимыми словами, а также двумя (тремя) согласованными одиночными определениями, относящимися к существительному и местоимению. Выявить грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений.
-
Урок на тему: "Неопределенно-личные предложения" 2007
Урок формирует у учащихся умения находить, характеризовать и употреблять в устной речи неопределенно-личные предложения.
-
Урок написания изложения на лингвистическую тему 2015
Урок проводится в 7-м классе после изучения больших и трудных тем «Причастие» и «Деепричастие», направлен не только на выявление у учащихся навыка написания подробного изложения, но и на проверку умения правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, оформлять их на письме. Урок построен таким образом, чтобы постоянно поддерживать интерес учащихся к предложенной теме изложения. Для этого создана яркая презентация, снабженная анимацией.
-
Урок новых знаний "Устаревшие и новые единицы лексики" 2017
Урок новых знаний. В ходе занятия выясняется лексическое значение и роль устаревших слов, неологизмов и сфера их употребления. Проводится анализ текстов, где употребляются устаревшие слова и неологизмы.
-
Урок новых знаний по теме "Сложное предложение" 2011
Цель урока: научить учащихся различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно употреблять знаки препинания между частями сложного предложения.
-
Урок о речевом этикете: "Красную речь красно и слушать"
2012
Урок в 7-м классе посвящен изучению правил речевого этикета. На данном занятии учащиеся не только познакомятся с этикетными формулами, историей развития речевого этикета, но и научатся правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации, потренируются устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником.
-
Урок обобщающего повторениия по теме "Причастие" 2009
Разработана система нетрадиционных уроков, за основу была взята форма грамматической сказки. Начиная с первого урока, на этапе объяснения нового материала рассказывалась определенная, соответствующая теме, часть сказки о причастии (причем, одновременно повторялись постоянные и непостоянные признаки глагола и прилагательного, правила слитного и раздельного написания НЕ с данными частями речи, Н и НН в суффиксах прилагательных).
-
Урок обобщающего повторения "Что мы знаем о местоимениях?" 2015
Урок поможет в игровой форме закрепить полученные знания. Шестиклассники, вернувшись с материка Местоимений, делятся своими впечатлениями, полученными знаниями. Один из этапов урока посвящён развитию связной речи учащихся. Учащиеся повторяют особенности официально-делового стиля речи.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Одна и две буквы -н- в суффиксах причастий" (на материале картины русского художника И.И. Шишкина) 2009
На уроках русского языка особое внимание уделяю межпредметным связям, которые расширяют кругозор учащихся, содействуют воспитанию познавательных интересов, повышают работоспособность учеников, обогащают их речь. На материале репродукций картин художника И.И. Шишкина я разработала урок обобщающего повторения с использованием ИКТ.
-
Урок обобщающего повторения по разделу "Главные члены предложения" в 8-м классе 2009
Урок завершает раздел «Главные члены предложения» в 8-м классе. Повторение изученного идет на материале текстов стихотворений И.А. Бунина, что способствует развитию художественного вкуса, интереса к творчеству поэта. Орфографическая разминка позволяет повторить орфограмму Н и НН в прилагательных и причастиях. На уроке используются разные формы работы и контроля.
-
Урок обобщающего повторения по русскому языку в 7-м классе "Производные предлоги" 2024
Цель урока: развивать языковые навыки учащихся посредством дидактических игр на основе развития умения решать жизненные задачи в различных сферах деятельности через активизацию прикладных знаний, так необходимых в быстроменяющемся мире.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное". Комплексный анализ текста. 6-й класс 2013
Урок повторяет и обобщает материал по развитию речи, разделы языкознания, морфологические признаки имени прилагательного. На уроке использован коммуникативный подход, развивает лингвистические и языковые компетенции. Элементы урока можно использовать для подготовки обучающихся 7‒8-х классов к олимпиаде по русскому языку.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Имя существительное". 5-й класс 2013
Урок обобщающего повторения по русскому языку по теме «Имя существительное» задуман в форме увлекательного путешествия во дворец имени существительного. Цель: обобщение и закрепление знаний об имени существительном.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Фразеология" в 6-м классе в форме игры "Путешествие в княжество Фразеологизмов" 2009
Представленный урок позволяет учащимся повторить и обобщить материал по теме "Фразеология", проверить свою эрудицию в этой области, проявить индивидуальную творческую активность, получить новую информацию об источниках образования фразеологизмов. В процессе урока используются элементы занимательности, театрализации, соревнования.
-
Урок обобщение "Перед вами громада – русский язык". 5-й класс 2014
Утро обобщения по итогам изученных тем можно провести после знакомства с разными разделами лингвистики перед началом изучения морфологии. Цель: закрепление материала и подготовка к восприятию нового материала. Выбранная форма работы позволяет повторить материал по фонетике, орфоэпии, лексике, этимологии, морфемике. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, повышают мотивацию учения, формируют адекватную самооценку.
-
Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Имя существительное" 2006
Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное».
-
Урок обобщения и закрепления изученного по теме "Местоимение" 2011
Урок интересен систематизацией изученного по теме "Местоимение", частичным повторение материала по другим темам, расширением знаний учащихся по этимологии, орфографии (опережающее обучение), стилистике, литературоведению. Задания подобраны с учетом формирования положительной мотивации, активизации мыслительной деятельности учащихся, самостоятельности.
-
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Главные члены предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизировать материал по теме; формировать навыки правильного употребления в речи составных сказуемых; развивать устную и письменную речь; закрепить навык использования в тексте составных сказуемых.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8 классе по теме: "Виды простых предложений. Тире между подлежащим и сказуемым" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку в 8-м классе, проведенный на едином дидактическом материале, посвященном одной теме (СЧАСТЬЕ. В ЧЁМ ОНО!?), позволяет учащимся повторить материал на более высоком уровне сложности. Кроме этого предлагаемая разработка урока развивает умения школьников писать мини-сочинения на доступном им философско-этическом материале, дает учащимся возможность философско-этического осмысления проблемы СЧАСТЬЯ на основе уже имеющихся у них знаний и представлений.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения", 8-й класс 2008
Cтатья представляет собой план проведения урока по русскому языку. К статье прилагаются тестовые наборы.