Русский язык
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Время глаголов» 2016
Цели урока: дать представление о времени глагола; учить детей определять время глагола; развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся; создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Морфемика" (обобщение, систематизация знаний) с мультимедийной презентацией 2007
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний по разделу "Морфемика" в 5-м классе, проверку прочности усвоения материала. В уроке используется мультимедийная презентация, что позволяет за один урок проделать большой объем работы. Урок отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
-
Урок по русскому языку в 5–м классе "Глагол как часть речи" 2009
Автор на уроке проводит работу по усвоению правила написания суффиксов -ик-, -ек-. Применяется тренинг по правильному написанию суффикса с использованием алгоритма.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Не" с именами прилагательными" 2009
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "О суффиксах имен существительных" 2008
Урок по русскому языку, посвященный суффиксам. Ученики повторяют и обобщают знания учащихся об изученных суффиксах имен существительных, их значениях и правописании, знания о составе слова, его значимых частях.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Разряды количественных имен числительных" 2009
Цели урока: дать понятие о целых, собирательных, дробных числительных; научить различать целые и собирательные; развивать навыки употребления собирательных и целых чисел, определения родовой принадлежности данных числительных; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления мягкого знака в них.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе "Соединительные гласные "о" и "е" в сложных словах" 2009
У игры есть прекрасное свойство - она сама организует обучение. На уроке перед учителем стояла цель: усвоение орфограммы "Соединительные гласные о и е в сложных словах"; развитие устной и письменной связной речи; воспитание нравственных качеств личности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс" 2021
Методическая разработка (урок) по русскому языку для 6-го класса на тему «Имя существительное как часть речи. Повторение материала за 5-й класс» реализует образовательные, воспитательные и развивающие цели; содержит в себе материал морфологии, орфографии, орфоэпии и семантики. В ходе урока учащиеся меняют несколько видов деятельности, что позволяет лучше усваивать материал.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе на тему "Путешествие в страну сказочного языка" 2007
Урок проводится в форме игры-путешествия. Объемный материал скомпонован по основным орфограммам имени прилагательного. В ходе урока использовались различные виды работы, позволяющие активизировать деятельность учащихся, развивать их творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Обобщение изученного материала за курс 5-го класса. Подготовка к диктанту" 2010
Урок призван повторить и обобщить основные понятия синтаксиса, пунктуации, морфологии, орфографии, фонетики, лексики, морфемики, полученные в 5-м классе.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание НЕ с прилагательными" 2010
В процессе урока дети повторяют правописание НЕ с существительными, глаголами, изучают правописание НЕ с прилагательными. На уроке применяется виртуальная школа Кирилла и Мефодия при повторении и закреплении материала.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов" 2021
Урок русского языка способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, обогащению словарного запаса школьников, учит любить родной язык, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир, воспитывает чувство прекрасного, развивает творческие способности.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе с компетентностно-ориентированными заданиями по теме "НЕ с именами существительными" 2012
Компетентно-ориентированные задания направлены на развитие у детей информационных, коммуникативных компетентностей и компетентности разрешения проблем, позволяют научить их поиску и отбору информации, публично выступать перед одноклассниками, отвечать на заданные вопросы.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы VIII вида 2008
В данной разработке представлен опыт проведения урока по русскому языку для учащихся 7-го класса коррекционных школ 8 вида, цель которого привить интерес к предмету. Способствовать более прочному и сознательному усвоению материала по теме: "Правописание частицы "НЕ" с глаголами". Развивать логическое мышление, орфографическую зоркость на основе повторения изученных правил, устную связную речь. Задания носят индивидуально-дифференцированный подход.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему "От словаря к словарю" 2010
Урок знакомства со словарями русского языка, на котором учащиеся составляют алгоритм использования разнообразных словарей. Работа со словарями на уроке проходит в форме игры.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе на тему: "Наречие как часть речи" 2007
Предлагаемая форма урока повышает интерес обучающихся к предмету. Используются методические приемы технологии РКМЧП. Урок способствует раскрытию мыслительных и творческих возможностей учащихся.
-
Урок по русскому языку в 7-м классе. Тема: "Повторение и обобщение изученного". Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" 2009
Урок для учащихся 7-х классов построен в виде деловой игры «Корректор», что позволяет успешно решить поставленные задачи. В ходе урока выполняются задания по орфографии, пунктуации, развитию и культуре речи в различных вариантах. В основу урока положены идеи, предложенные А.А. Косолапковой в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1993). Задания разработаны в соответствии с изученными темами.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Неопределённо-личные предложения" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Обучение в такой форме способствует умению различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развитию умения использовать односоставные предложения в разных стилях речи; работать с программой «Фраза».
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Сравнительный оборот и знаки препинания при нем" 2011
Цели урока: повторить изученный материал по теме "Члены предложения"; повторить виды обстоятельств; дать понятие о сравнительном обороте, постановке запятых при нем; повторить правописание НЕ с разными частями речи, Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных; повторить речеведческие понятия.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Берегите русский язык" 2010
Сценка "Прочь с дороги" и стихотворение "Как его зовут?" заставляют задуматься учащихся над своей речью, посмотреть на себя со стороны, подумать над своим поведением. Урок воспитывает доброту, вежливость, внимание по отношению друг к другу. Высказывания русских писателей формируют бережное отношение к русскому языку.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация" 2010
Урок предполагает разные формы работы с обучающимися, а также возможность выбора контроля материала по заданиям различного уровня сложности.
-
Урок по русскому языку в 9-м классе «Подготовка к написанию сжатого изложения» (по тексту Е.П.Брандиса «Жюль Верн») 2017
Цель урока: совершенствование обучающимися умения использовать приемы компрессии при написании сжатого изложения.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе 2008
Цель работы – научить правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предмет и признак предмета. Формировать навык и умение выполнять звуко-буквенный анализ слова, разбирать слова по составу, выделять опасные места в словах, составлять словосочетания и предложения. Не менее важно развивать логическое мышление.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи" 2009
Материал разработан для достижения цели урока: сформировать понятие о числительном как части речи. Урок способствует развитию логического мышления (умение видеть общее, находить несоответствие).
-
Урок по русскому языку для 6-го класса. Тема: "Разряды имен прилагательных" 2009
Материал рассчитан на 2 урока с дальнейшим повторением при изучении темы «Имя прилагательное». Твёрдое знание разрядов прилагательных поможет овладеть не только орфографическими навыками при изучении, например, суффиксов прилагательных, но и поможет легче овладеть синтаксисом простого предложения, например, при изучении знаков препинания при однородных определениях.
-
Урок по русскому языку на тему "Антонимы" 2009
Урок знакомит учащихся с антонимами. Продолжается работа по теме «Лексика». На уроке используются игровые технологии. На материке Лексика учащиеся познакомятся с волшебной страной Антонимов. Дети работают индивидуально, парно, в группах.
-
Урок по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Имя числительное" 2013
Разработанный урок нацелен на систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Во время урока используются разные виды работ: выборочный диктант, работа в парах и индивидуальная, устный и письменный опрос. Некоторые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, что поддерживает их стремление к исследовательской деятельности. Учащиеся смогут повторить и закрепить правописание имен числительных, их склонение и употребление в речи. Итогом такой работы будут проектные работы на предложенные темы.