Елена Ивановна Желтова

Место работы:
КБОУ "Школа дистанционного образования", г.Красноярск, Красноярский край
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Образ домашнего питомца в повестях Холли Вебб о щенках 2024

    Проект рассказывает об особенностях образа домашнего питомца в повестях английской писательницы Холли Вебб о щенках. Данная работа предлагает информацию о жизни пушистых домашних питомцев, а самое важное – дает понять: содержать щенка очень непросто. Книги Холли Вебб, на наш взгляд, могут помочь юным любителям домашних животных лучше понять своего питомца, узнать больше о его повадках и привычках, о его образе жизни. Подтверждением этого является наша работа, в которой мы постарались обобщить полезную информацию о четвероногих питомцах. Результаты работы могут быть использованы не только учащимися, которые любят читать, а также держат домашних питомцев и хотят больше узнать о них, но и учителями литературы для проведения уроков.

  • Информационно-реферативная работа. Азбука Норильска 2023

    Проект «Азбука Норильска» рассказывает о достопримечательностях северного города Красноярского края, о происхождении собственных наименований Норильска.

  • Система образов "Слова о полку Игореве" 2022

    Цели урока: знакомство с системой образов «Слова…»; определение роли повествователя.

  • Знаки препинания при обращении. 11-й класс 2020

    Данное занятие является обобщающим в разделе «Синтаксис. Пунктуация». Практическое занятие в 11-м классе направлено на совершенствование знаний, умений и навыков в использовании обращения в речи. Проверка знаний и умений проводится тестированием в режиме on-line. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к языку обучающимся предлагается творческое домашнее задание: мини-эссе и анализ предложений с обращением в художественном произведении.

  • Урок русского языка по теме «Язык художественной литературы» 2019

    Данный урок является первым в блоке уроков в данной теме и помогает закрепить умение анализа литературно-художественного текста. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к природе обучающимся предлагается творческое домашнее задание: анализ произведений поэтов и писателей и подбор примеров образной речи. В завершение урока проводится рефлексия о новом материале с урока.

  • Сложноподчинённые предложения 2018

    Цели урока: закрепление знаний учащихся о сложноподчинённом предложении.

  • Урок на тему "Обобщающие слова при однородных членах предложения". 8-й класс 2017

    Урок является вторым в данной теме, который помогает закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущем уроке. Применение ИКТ на уроке позволяет разнообразить виды работ, повысить работоспособность учащихся, активизировать их внимание к изучаемому материалу.

  • Мотивы лирики А.С.Пушкина 2016

    Данный урок посвящен изучению лирики А.С.Пушкина в 9-м классе. На уроке учащиеся анализируют лирические произведения поэта разной тематики. Главной целью урока является выявление основных мотивов лирики А.С.Пушкина. Результатом коллективной работы является кластер «Мотивы лирики Пушкина». В завершении урока проводится рефлексия о новом материале с урока.

  • «Написание НЕ с разными частями речи». 8-й класс 2015

    На уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания по предложенному плану. Учатся анализировать текст, находить необходимую орфограмму. Для работы на уроке предлагаются тексты, посвященные людям науки, и задания по теме урока.

  • Урок русского языка по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014

    Урок является уроком повторения в рамках изучения существительного в начале 5-го класса. На уроке учащиеся формулируют понятие существительного, определяют его морфологические и грамматические признаки, учатся распознавать существительное среди других частей речи. Выполняя задания, учащиеся формулируют вопросы-понятия и вопросы-суждения, на которые дают ответ в виде умозаключения.

  • Анализ русской народной сказки "Царевна-лягушка" 2013

    Первый урок в изучении русской народной сказки «Царевна-лягушка». На уроке учащиеся анализируют сказку: определяют сюжет, выявляют героев, анализируют язык (средства выразительности). Урок построен на основе технологии Способа диалектического обучения (СДО). Поэтому в основе анализа произведения положена работа с карточками философских категорий СДО. Выполняя задания, учащиеся формулируют вопросы-понятия и вопросы-суждения, на которые дают ответ.

  • Мифопоэтическая основа повести Н.В. Гоголя "Портрет" 2012

    Взаимоотношения вымышленного и реального миров в произведении зависят от мировоззрения автора, его литературных пристрастий, что определило содержание повести Н.В. Гоголя "Портрет".