Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013
Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.
-
Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г" 2012
Урок был разработан для участия в областном семинаре логопедов по теме: "Современные технологии развития и коррекции нарушений речи у младших школьников" в 1-м классе. Урок построен в игровой форме, т.к. игра продолжает занимать важное место в жизни детей, помогает закрепить предлагаемую ребенку информацию. Игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности младших школьников, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к учебе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие. Значение и грамматические признаки наречия" (7-й класс) 2009
Урок объяснения нового материала с использованием информационно-компьютерных технологий. Способствует активизации зрительной памяти и мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Наречие" 2008
Цели данного урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по труднейшей части – наречие; использовать многие виды работы, чтобы и левополушарные и правополушарные дети могли показать знания; прививать детям любовь к слову, к языку; исторические корни некоторых наречий; уяснить роль наречий в русском языке.
-
Урок русского языка по теме "Наречие", 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе, на котором школьники узнают о наречии. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок русского языка по теме "НЕ с именами существительными" 2009
Цели урока: отрабатывать навыки правописания НЕ с именами существительными; формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников; воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа.
-
Урок русского языка по теме "Не с прилагательными" 2013
Урок формирует умение различать на письме НЕ как приставку, как часть корня и как частицу. Урок проводится в игровой форме с ИКТ, формирует у учащихся интерес к предмету, закрепляет знания. Упражнения развивают орфографическую зоркость учащихся. Урок повышает познавательную активность учащихся, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка по теме "Неизвестное об известном. Первое и второе спряжение глаголов". Урок литературного чтения по теме "В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2012
Цели урока русского языка: обобщить знания по теме «Глагол»; познакомить учащихся со спряжением глаголов. Цели урока литературного чтения: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева; учить детей анализировать поступки героев, делить текст на части, озаглавливать каждую часть; учить составлять сравнительное описание на основе текста; совершенствовать умения учащихся работать по заданному алгоритму, используя элементы модульного обучения; расширять знания детей о стрижах и лебедях.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения" 2010
В данной статье представлена методическая разработка урока изучения нового материала по теме в 8-м классе (учебник под редакцией В.В. Бабайцевой). Урок рассчитан на обучающихся общеобразовательной школы. С целью раскрытия творческого потенциала детей, в нем используются элементы современных развивающих технологий.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа–2100". На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
Представленный урок по русскому языку в начальной школе по программе развивающего обучения – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. Урок выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014
В статье представлено коррекционное занятие. Оно нацелено на повышение практической грамотности, развитие внимания и памяти у детей, имеющих диагноз дизорфография. Занятие проводится в малых группах, не более десяти человек, что помогает школьникам «увидеть и услышать» учителя и друг друга. На занятии используются некоторые психотехнологии НЛП и элементы психокоррекции.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" (3-й класс) 2004
Представлен урок, проведенный в рамках городского семинара по теме "Современная деятельность учителя и воспитателя группы продленного дня в развитии творческих особенностей младших школьников".
-
Урок русского языка по теме "Несклоняемые имена существительные". 6-й класс 2016
Урок открытия новых знаний (по учебнику «Русский язык. 6 класс», авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор – Н.М.Шанский) позволяет формировать у школьников умение узнавать несклоняемые имена существительные и правильно использовать их в речи. К конспекту прилагается 2 приложения: технологическая карта урока и презентация.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение имени прилагательного". 6-й класс 2013
Урок проводится по программе В.Бабайцевой и закрепляет знания учащихся о степенях сравнения прилагательных и разрядах прилагательных по значению. В урок входит презентация теоретического и практического материалов. Задания на повторение представлены в виде тестов.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающее повторение. Причастие и деепричастие". 7-й класс 2014
Урок русского языка проведен в 7-м классе с целью повторения изученного материала по теме «Причастие. Деепричастие»; систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах).
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания". 8-й класс 2014
Материал позволяет быстро и качественно проверяет знания детей по изученной теме, выявляет проблемные места, заостряет внимание на наиболее сложных случаях постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах. Тестовая форма самостоятельной работы быстро и эффективно выявляет уровень подготовки детей. Учитель может прогнозирвать результаты контрольной работы и корректировать задания для более слабых учеников.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них" (8-й класс) 2009
Формирование новых знаний по русскому языку в 8-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах". 8-й класс 2018
Цели урока: формировать у учащихся умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение изученного по теме «Причастие — особая форма глагола». Подготовка к контрольному диктанту" 2008
Представлена разработка урока систематизации ЗУН по теме "Причастие как особая форма глагола". Модульная организация занятия предполагает самостоятельное обучение учащегося на доступном ему уровне (дифференцированный подход в обучении).
-
Урок русского языка по теме "Обобщение материала по теме "Деепричастие"". 7-й класс 2014
Согласно планированию, после уроков изучения и обобщения материала следуют уроки подготовки к контрольной работе по теме и контрольный урок, на котором в той или ной форме (тест, диктант с грамматическим заданием, дифференцированные задания по теме) будут проверены знания учащихся. Именно на уроке обобщения материала уместно провести игру в группе.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й]" в технологии РКМЧП 2014
Урок изучения нового материала проводится по программе А.Д. Шмелева с учетом деятельностного подхода к обучению. Приемы работы на уроке развивают критическое мышление, коммуникативную компетенцию у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные способы обозначения на письме звука [й].
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме". 1-й класс 2014
Цели урока: активизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости — мягкости; обобщить представление о способах обозначения мягкости согласных; сформировать умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и; сформировать умение обозначать мягкость согласных мягким знаком.
-
Урок русского языка по теме "Обособление определения и приложения" 2009
Данная тема является одной из самых трудных в курсе "Синтаксис". Представленный урок - последний в системе уроков по названной теме и направлен на введение приобретённых знаний и умений в общую систему языковых и коммуникативных навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные обстоятельства" 2012
На уроке учащиеся вспоминают, что такое обособленные обстоятельства, для чего они служат в речи. Анализируя текст Д.С. Лихачёва, учатся грамотно выделять обстоятельства на письме, используя правильную интонацию. Задания построены таким образом, что данная презентация может быть применена как в седьмом классе, так и в одиннадцатом.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008
Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 10-й класс 2013
Урок для учащихся 10-го класса рассматривает случаи постановки знаков препинания при обособлении оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Задания позволяют отработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки. Решению воспитательной задачи – формированию мировоззрения учащихся – способствует обращение к этимологии слов лексики, связанной с военной тематикой, и тексту повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка».
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 11-й класс 2013
Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме, в рамках которого не только систематизируются и углубляются знания, но также осуществляется контроль качества знаний учащихся. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки работы в парах. Урок направлен на развитие ключевых компетенций: языковой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. На уроке продолжается систематическая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2014
Подобран дидактический материал, активизирующий умственную деятельность детей, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность учащихся: фронтальный опрос для выявления знания теоретического материала; устная работа с «сигнальными» карточками; тестирование, цифровой диктант с последующей самопроверкой; самостоятельное выполнение упражнения с последующей взаимопроверкой; творческие задания; работа с текстовым материалом, с выполнением заданий, приближенных к ГИА.