Русский язык
-
"Урок грамотности" 2009
Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен.
-
Урок в 8-м классе "Знаки препинания при однородных членах" 2009
Урок совершенствования навыков использования правил пунктуации при однородных членах предложения. Учет психолого-педагогических особенностей данного возраста – это отправная точка для конструирования урока. Структура урока соответствует традиционной форме урока русского языка. Он проводится с элементами интеграции с курсом «Москвоведение» и истории. Были использованы слайды о Москве, игровые моменты, схемы.
-
Урок в 8-м классе "Обращение, его функции и способы выражения" 2012
Цель урока: расширить представление об обращении, его функциях и способах выражения.
-
Урок в 8-м классе "Сказуемое как синтаксическое средство выразительности речи" 2011
Открытый урок русского языка в 8-м академическом классе на повторение и закрепление пройденного материала по теме «Сказуемое». На уроке используются компьютерная презентация, разнообразные эффективные приемы работы с текстом, способствующие подготовке 8-классников к ГИА, такие как составление текста в ходе урока, анализ составленного текста как жанра публицистики и т.д., а также информация на тему «А.С. Пушкин и его лицейские друзья».
-
Урок в 9-м классе "Понятие бессоюзного сложного предложения" 2009
Урок должен сформировать общее представление о бессоюзном сложном предложении (СБП); познакомиться с группами СБП по значению; учить правильно расставлять знаки препинания в соответствии со значением каждого конкретного СБП; отрабатывать умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
-
Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными" 2010
Урок изучения нового материала. Цель – познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными. На уроке применяются разные виды работы: в паре, группе, индивидуально. Используется компьютерная презентация, тестирование.
-
Урок в 9-м классе на тему "Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры" 2012
В этой разработке хочется показать, как можно использовать приемы исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется именно повторению и закреплению ЗУН по данной теме, и акцент ставится на особенностях публичной речи и навыков полемического общения учащихся. Повторение изученного проводится с помощью приемов исследовательской деятельности и, следовательно, направлено на формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы) 2003
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков. В такой системе уроков учащиеся выполняют дифференцированные задания в процессе коллективной учебной работы под руководством учителя, овладевают знаниями, умениями и навыками на разных уровнях сложности, опытом самообучения и самообразования.
-
Урок в Школе хорошего тона (русский язык) по теме "Односоставные предложения. Употребление их в речи" 2010
Урок построен с использованием игровых методик (опыт д.п.н. Н.Е. Щурковой). Оптимальное сочетание различных видов деятельности, актуальный жизненный материал (этикет, этика и культура), игровые формы работы, музыкальное оформление урока, использование информационных технологий, создание ситуации успеха для каждого обучающегося обеспечивают решение всех задач на уроке.
-
Урок введения нового знания по теме "Правописание разделительного мягкого знака" 2009
Конспект урока введения нового знания по русскому языку во 2-м классе. В работе показана технология организации учебной деятельности младших школьников.
-
Урок взаимного обучения по теме "Односоставные предложения. Повторение изученного". 8-й класс 2012
Цель урока - на примерах из стихотворений М.Ю. Лермонтова показать, как украшают поэтическую речь односоставные предложения.
-
Урок внеклассного чтения в 5-м классе "Русская природа в музыке и поэзии" 2009
Урок внеклассного чтения «Русская природа в музыке и поэзии» из цикла «У нас в гостях…»; на этом уроке в гостях у пятиклассников будут П.И. Чайковский и С.А. Есенин.
-
Урок внеклассного чтения по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" в 7-м классе 2009
Ваши дети стали взрослеть? Им хочется поговорить, доказать, убедить? Значит, настала пора читать А.Алексина. В статье представлен конспект урока внеклассного чтения. Это урок- диалог. Его цели - знакомство с творчеством писателя, формирование умения задавать вопросы, аргументированно отвечать на вопросы. Уроки по творчеству Алексина воспитывают в детях чуткость, доброе отношение к окружающим, такт.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Особенности русских народных сказок на примере сказки «Об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке»" 2020
Цели урока: знакомство с содержанием сказки; формирование умений выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные зачин и концовка, постоянные эпитеты, повторы и т.п.); воспитание ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.
-
Урок делового письма в 6–7-х классах на тему "Письмо другу" 2012
В школе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляются задачи, решаемые на более простом речевом и понятийном материале. Дети получают достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, учатся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме, быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
-
Урок дифференцированного обучения «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». 7-й класс 2015
Урок применяет уровневую дифференциацию. Учащиеся по ходу урока делятся на группы по уровню усвоения учебного материала. Учащиеся с низкими учебными способностями продвигаются по усвоению материала и успешно осваивают базовый уровень. Учащиеся с высоким уровнем усвоения выполняют задания более сложного уровня. Цель урока: закрепить навык нахождения причастного оборота и выделения причастного оборота на письме запятыми.
-
Урок для 6-го класса по русскому языку. Тема: "Общеупотребительные и диалектные слова" 2008
Целью настоящего урока является знакомство с новым понятием, уместностью-неуместностью употребления диалектных слов в устной и письменной речи, в художественном стиле, умение пользоваться толковым словарём для определения сферы употребления того или иного слова.
-
Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста) 2010
Урок для 9-го класса способствует повторению и систематизации пройденного материала, подготовке учащихся к ГИА; включает индивидуальную работу, дифференцированный подход, исследовательские, частично-поисковые формы работы. Основные цели: обучение лингвистическому и содержательному анализу текста, совершенствование пунктуационных навыков, развитие творческих способностей и способности логически мыслить.
-
Урок для студентов "Лексическая система русского языка" 2012
Урок для студентов колледжа общеобразовательной подготовки (10–11-й класс) помогает обобщить и систематизировать знания по лексике (лексическое значение слова, однозначность – многозначность, прямое и переносное значение слова, синонимы, омонимы, антонимы). На уроке совершенствуются навыки работы со словарями.
-
Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс
2012
Обобщаются знания детей о простом и сложном предложениях. Учащиеся тренируются в распознавании простых и сложных предложений, используют их в устной и письменной речи.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков "Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях" 2010
Цель урока: отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием, сформировать умение выделять это понятие среди других, освоить традиции употребления и нормы литературного языка, организовать на занятии речевую практику.
-
Урок закрепления материала по русскому языку по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 4-й класс 2016
Задачи урока: обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов. Совершенствовать умение работать со схемами. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.
-
Урок занимательной грамматики в 1-м классе 2008
Предлагаемый урок занимательной граматики проводился в 1-м классе в середине ноября. На уроке дети повторили все изученные буквы, отгадывали загадки, рисовали подарки буквам. Такие уроки помогают прививать интерес к изучению русского языка, вовлекать учащихся в активную познавательную деятельность, развивать творческие способности детей.
-
Урок здоровья в 5-м классе. Обобщение по теме "Глагол" 2008
Воспитание здоровых привычек и пропаганда здорового образа жизни младших школьников являются одной из важнейших задач в настоящее время.
-
Урок игра "Сочинялки-2". 5–6-й классы
2013
На уроке детям объясняется, что такое рифма и какую роль она играет в стихосложении. Дети пробуют сочинить двустишия и таким образом сами решают, легко ли быть поэтом.
-
Урок изучения нового материала (по русскому языку) "Согласные звуки в гостях у барона фон Этика" 2009
Урок изучения нового материала в 5-м классе. Первоначальное представление о согласных звуках пятиклассники получили в начальных классах. Урок изучения нового материала проводится в форме коллективной игры с элементами исследования. На уроке используются частично-поисковый, репродуктивный, дедуктивный методы. Цели урока: окончательно сформировать представление о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируются алгоритм написания не с причастиями и другими частями речи. Это способствует развитию орфографической зоркости по данной теме. Упражнения по закреплению ранее изученных орфограмм, развития внимания, памяти, орфографической грамотности, умения сосредоточиться.
-
Урок изучения нового материала по теме "Правописание неопределённых местоимений" 2010
Учитель формирует у учеников представление о правописании неопределённых местоимений. Создает условия для применения знаний о правописании неопределённых местоимений при составлении собственных примеров и нахождение их в предложениях.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.