Русский язык
-
Урок письма и развития речи в 9-м классе по теме "Обращение" 2010
Урок письма и развития речи в 9-м классе С(К)ОШ г. Ноябрьска по теме "Обращение". Данный урок посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, используется компьютерная презентация.
-
Урок письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Состав слова" 2012
Уурок по письму и развитию речи для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с программой В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Он является заключительным в теме «состав слова», и для более успешного умственного и речевого развития в урок в игровой форме включены разнообразные упражнения для закрепления. Урок не только помогает обогатить словарь учащихся, но и воспитывает в них желание учиться и добывать знания.
-
Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011
Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.
-
Урок письма на тему: "Чудо, прошедшее через века, ты держишь в руках и можешь создать его сам" 2005
Цель урока возродить российские традиции эпистолярного жанра, научить школьников видеть и понимать ценности родного языка, узнать об истории письма в России, о многовековой Российской почте, научиться правильно писать письмо - деловое, официальное, личное. Весь ход урока способствует достижению поставленных целей урока.
-
Урок письма по теме "Закрепление. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и 2014
Урок письма по ОС «Гармония» на формирование умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и через звуковой анализ слов в ходе совместной учебной деятельности под руководством учителя. Вырабатываются предметные умения: правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы; создавать высказывания на основе различных источников.
-
Урок письма по теме "Письмо — зеркало души человека" 2011
В современных условиях перед учителями-словесниками стоит задача обеспечить юношеству более высокую гуманитарную подготовку. Учитель русского языка и литературы должен научить выпускников свободно владеть языком во всех его устных и письменных проявлениях.
-
Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага 2010
На уроках развития речи учащиеся овладевают навыками создания писем разного характера. Необычность представленной разработки урока заключается в том, что в увлекательной форме путешествия ребята знакомятся с историей письменности, расширяют свои знания об истории письма, выполняют аналитические задания.
-
Урок по дисциплине "Русский язык и культура речи" 2008
Урок нацелен не только на повторение учебного материала, приобретение новых знаний по теме "Фонетика", но и на продолжение работы по формированию языковой культуры, языковой компетенции обучающихся: умению совершенствовать коммуникативные качества культуры речи. Занятие ориентировано на группу учащихся профессионального колледжа, получающих специальность "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
-
Урок по дисциплине "Этика деловых отношений" на тему "Национальные стили ведения переговоров" 2009
На уроке рассмотрен деловой разговор (сфера предпринимательской деятельности) с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры. На основе отечественного и зарубежного опыта даются основные формы его реализации (деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания).
-
Урок по культуре речевого общения: "Учимся благодарить" (5-й класс) 2010
Низкая культура общения волнует сегодня многих. Поэтому мною спланирован цикл уроков по этой проблеме. Цель урока — научить благодарить в разных жизненных ситуациях; воспитывать культуру речевого общения в школе, семье, общественных местах. Автором разыгрываются разные ситуации. Обучающиеся составляют диалоги, проводят исследовательскую работу, решают творческие задачи, приобретают навыки работы со словарной статьей.
-
Урок по культуре речи "Язык и общество. Молодежный жаргон". Урок составлен по авторскому пособию "От Древней Греции… до наших дней" 2007
Курс "Культура речи" имеет своей целью научить правильно, точно, красиво говорить, учитывая ситуацию в которой происходит общение. Данный урок способствует формированию правильной речи подростков. Это происходит как в артикуляционном плане, так и в лингвистическом. На уроке учащиеся постигают приёмы самомассажа, упражнения из древнеиндийских трактатов, составляют альбом компьютерной лексики. Изучают историю жаргона, развитие, преемственность. Наставления из "Книги о воспитании" учёного Каюма Насыйри способствуют воспитанию нравственной личности.
-
Урок по культуре речи по теме "Слово – дело великое" 2010
Урок-исследование формирует знания о речевой культуре, выясняет причины снижения ее уровня и пути ее повышения, развивает умения анализировать и сопоставлять языковые факты, расширяет словарный запас, воспитывает уважение к слову, родной речи.
-
Урок по культуре русского речевого общения "Двойственная природа речи СМИ" 2009
Урок по предмету «Культура русского речевого общения» (11-й класс) представляет собой один из системы уроков по работе с разными стилями и типами речи в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание С). Также может быть использован на элективных, факультативных и олимпиадных занятиях с целью повышения языковой компетенции и общей эрудиции учащихся.
-
Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс 2011
Структура урока по модульной технологии способствует успешному усвоению знаний. Благодаря деятельностному подходу к изучению темы содержание урока становится предметом активных самостоятельных действий, спланированных учителем. Такая организация деятельности учащихся помогает соблюсти индивидуальный темп обучения, контроль результатов, взаимо- и самоконтроль. Предусмотрены современные способы оценивания достижений.
-
Урок по обучению грамоте. Тема: «Гласные буквы Ё, ё». 1-й класс 2018
Урок разработан для обучающихся 1-го класса, по программе «Школа России» по ФГОС. К уроку дана презентация с тренировочными тестами. Цели урока: организовать работу по ознакомлению учащихся с буквой ё и звуками, которые она обозначает; совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
-
Урок по письму с презентацией "Гласные после шипящих" 2012
Нельзя преподносить детям компьютер как новую, необычную игрушку. Компьютер не игрушка, но благодаря нему можно играть в необычную игру на его экране. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
-
Урок по программе "Школа–2100" на тему: "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-" 2010
Цели урока: повторить изученные ранее орфограммы и пунктограммы, порядок синтаксического разбора, совершенствовать навыки разбора слов по составу и словообразовательного разбора; организовать самостоятельное выявление учащимися условий выбора новой орфограммы буквенного типа; научить различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-.
-
Урок по профильному курсу "Технология перевода публицистических статей" по теме "Роль заголовков газетно-публицистического текста" 2010
Задачей данного урока «Разновидности заголовков газетно-публицистического текста» является рассмотрение основных проблем, с которыми сталкивается учащийся при чтении публицистики, и способах облегчения восприятия и перекодировки материала. Учащиеся знакомятся с понятием «формального плана» текста, который играет особенную роль, и графическими средствами выделения.
-
Урок по развитию речи "История листа". 5-й класс 2011
Цель урока: выработать у учащихся умения и навыки работы над сочинением. Учащиеся создают письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.
-
Урок по развитию речи "По следам ваших сочинений" 2012
Урок является начальным звеном при подготовке к ГИА и ЕГЭ по теме: "Культура речи. Умение распознавать и исправлять речевые и грамматические ошибки".
-
Урок по развитию речи "Тип речи – описание". 6-й класс 2013
Урок по развитию речи в 6-м классе по программе Разумовской М.М. является уроком обобщения знаний по теме: «Описание». Учащиеся работают с таблицей-обобщением, на основе которой анализируют тексты-описания. Кроме этого на уроке проходит работа с текстами-описаниями по картине. Ребята учатся при создании текстов-описаний использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства.
-
Урок по развитию речи (русский язык, 8-й класс). " Описание внешности человека" (по картине В.Серова "Девочка с персиками") 2009
Урок является подготовкой к сочинению. Цель его: отработать умение учащихся через описание внешности человека видеть его суть, характер, настроение. Картины художника В.Серова наглядно позволяют осуществить эту цель.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)" 2010
На уроке по развитию речи в 10-м классе учащиеся анализируют тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствами выразительности, совершенствуют лингвистические компетенции.
-
Урок по развитию речи в 5-м классе "Письмо Деду Морозу" 2009
Письмо в XXI веке - забытый вид общения. Цели данного урока — знакомство с эпистолярным жанром, обучение навыкам правильного оформления текста письма и конверта, использованию в речи учащихся "вежливых слов", повышение интереса к эпистолярному жанру, воспитание доброжелательности во взаимоотношениях с другими людьми.
-
Урок по развитию речи в 5-м классе. Музыкальное сочинение по произведению П.И. Чайковского "Времена года. Октябрь" 2008
Цель занятия по развитию речи в 5-м классе: попытаться звуки музыки переложить на музыку слова.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе "Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик…" 2009
На уроке применены ИКТ (презентация, выполнение практических заданий на компьютере). Используется наглядный материал (иллюстрации картин художников, произведения композиторов). Форма работы групповая. Виды деятельности учащихся на уроке: работа с упражнениями учебника, словесное описание музыки и произведений живописи, работа со стихотворным текстом, рисование музыки, прослушивание песни.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе: "Сочинение-описание по личным впечатлениям" 2010
Обучение сочинению на основе личных впечатлений является неотъемлемой частью работы по повышению уровня речевой культуры учащихся. Ребята учатся вдумываться в тему, осмысливать ее, правильно выражать свои мысли, использовать в своей речи образные средства языка. Художественные произведения, используемые на уроке, помогут учащимся понять, что необходимо пристально вглядываться в окружающий мир.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Музыка моря. Музыка слова" 2010
Цель урока – научить отбору материала для своих сочинений, работать с черновиком.
-
Урок по развитию речи в 7-м классе "Описание внешности человека по личным наблюдениям" 2010
Автор в работе развивает у учащихся наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе. Подготавливает школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого, воспитывает эстетический вкус. Готовит учащихся к сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).