Цели урока:
- закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
- вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
- развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Предметные результаты
- дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
- решать задачи разных видов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. 2. 2.Познавательные УУД:
- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд);
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- осуществлять межпредметные связи.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, группах, индивидуальная, самостоятельная, практическая, учебный (проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).
Оборудование и материалы: тетради, цветные карандаши, раздаточный и наглядный материал, листы самооценки в виде елочек, телевизор для показа слайдов.
Тип урока:урок применения знаний и умений.
Вид урока: нестандартный.
Форма: урок-путешествие с использованием ИКТ.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой
Учитель.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
- Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!
(Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.)
Чистописание.
Учитель. - Скажите, а какое сейчас время года? (зима)
Дети. - Зима.
Учитель. - Давайте поиграем в снежки:
- Возьмите горсть снега,
- Слепите снежок,
- Сжимаем в левой руке, бросаем,
- Сжимаем в правой руке, бросаем.
- Ручки замёрзли — потрём ладошки.
- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.
Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение с помощью кружочков:
- Желтый – отличное настроение
- Красный – немного грустное,
- Синий – совсем плохое.
Учитель. - Итак, у вас ….настроение. (дети поднимают кружочки)
Учитель.
- А теперь открываем тетради.
- Какое сегодня число?
- Какой месяц в году?
(Ответы детей)
Учитель. - Что вы можете сказать об этих числах? (Однозначные или двузначные, четные или нечетные, следующее, предшествующее, раскладываем на разрядные слагаемые, обговариваем, сколько единиц и десятков в числе.)
(Дети дают характеристику числам))
ІІ. Сообщение темы и постановка целей урока
1. Выяснение темы урока
Учитель. - Ребята, сегодня необычный урок математики.
Я предлагаю вам выбрать ту тему урока, которая вас больше всего заинтересует и, соответственно, поднять тот кружок, который предлагается к теме.
- Получение новых знаний (красный кружок)
- Проверочная работа (жёлтый)
- Путешествие в …… (синий) (Дети поднимают синий кружок.)
Учитель. - Все вы подняли синие кружочки. Значит, вы выбираете тему…..
Дети. - Путешествие.
Учитель. - А вот куда мы отправимся в путешествие, вы скоро узнаете.
Скажите, пожалуйста, какой зимний, веселый праздник приближается?
Дети. - Новый год.
Учитель. - Ребята, Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки. А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:
Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это?
Дети. - Дед Мороз.

Учитель. - Молодцы.
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
Дети. - Снегурочка.

Учитель. - Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.

2. Оценочная установка
Учитель. - Ребята, путь нам предстоит не из легких. Мы будем не только путешествовать по зимнему лесу, но и одновременно наряжать елочки: на доске и у вас на партах.
Учитель. - За каждое выполненное задание вы будете закрашивать на своих елочках игрушки - шарики:
- если сделали все без ошибок, легко, и можете рассказать другу;
- если встретились трудности, не все выполнено правильно;
- если было очень много ошибок, вам трудно выполнять такие задания, вам требуется помощь. Так как вы тему урока выбрали, я уже украшу макушку нашей классной ёлочки звездой.

(На доске – елка без игрушек, а у детей рисунок елочки с шарами для самооценки)
Учитель. - Девизом нашего урока будут слова:

- Целью нашего урока будет: закреплять умения решать задачи, уравнения, развивать вычислительные навыки, сравнивать, работать с геометрическим материалом.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Задание № 1 «Математическая цепочка».
Учитель. - Итак, мы отправляемся в путешествие.
- Смотрите, белочка развесила бусы на деревьях. Давайте выполним задание, решим цепочку примеров.
5 + 3 + 4 +8 +6 – 4 – 2 – 5 =
(Дети решают с места)
Учитель. - Молодцы, выполнили задание
- Оцените себя, нарядите ёлочку.
Задание № 2 «Математический диктант».
Учитель. - Продолжаем путешествие. Смотрите, навстречу к нам спешит Лисичка. У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.
Лисичка предлагает выполнить математический диктант, устно решить задачи, а записать только ответ с помощью числа.

1. На Новый год купили 10 апельсинов,
а лимонов на 3 меньше.
Сколько купили лимонов?
2. Было 10 помидоров.
Из 2 сделали салат.
Сколько осталось?
3. У елки хоровод водили
2 девочки и 3 мальчика.
Сколько всего детей водило хоровод?
4. Стихи для Дедушки Мороза
выучили 3 мальчика и 1 девочка.
Сколько детей выучили стихи?
5. В снежки у ёлки играло 8 детей.
2 из них замерзли и ушли домой.
Сколько детей играет у ёлки?
6. Саня написал 3 письма Деду Морозу,
а Оля на 2 меньше..
Сколько писем написала Оля?
7. Катя поздравила с Новым годом
5 подруг, а Нина на 2 меньше.
Сколько подруг поздравила Нина?
Учитель. - Проверим.
Дети. - М.д.: 7, 8, 5, 4, 6, 1, 3.
Учитель. - Молодцы! Выполнили задание. Лисичка осталась довольна:
Задание № 3 «Задача в стихах».
Учитель. - Наше путешествие продолжается по чудесному зимнему лесу.
Дальше мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути?

Дети. - Волк.
Учитель. - Выполним задание, которое приготовил Волк и он нам сообщит что-то важное.
Послушайте задачу, запишите решение в виде примера и решите его. Слушайте внимательно.
(Дети записывают пример в процессе чтения задачи)

Кормушку повесили дети для птиц.
Туда прилетели - 10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
Учитель. - Проверим решение задачи.
Дети. - 10+ 4+5+1+1=21
Учитель. - Молодцы, все верно.
- Оцените себя, нарядите ёлочку.
Учитель. - А для чего нужны кормушки зимой? /Ответы детей/
Учитель. - Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.
Ребята, Волк предупреждает: «Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».
ІV. Работа по теме урока
Задание № 4 «Решение уравнений.
Учитель. - С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград.
- Нас встречает Снеговик.

Он вёз письма от ребят, которые написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь Снеговику расчистить тропинку, а для этого нужно решить уравнения.

Учитель. - Ребята, а какие неизвестные нам нужно найти в уравнениях?
Дети. - Неизвестное уменьшаемое и первое слагаемое.
Учитель. - А давайте вспомним, как найти эти компоненты арифметических действий?
(Дети отвечают)
Учитель. - Вот мы и вспомнили правила, а теперь приступим к решению самостоятельно.
Девочки решают уравнение на вычитание, а мальчики - на сложение.
У доски будут решать 2 человека.
Учитель. - Проверьте правильность решения по образцу.

- Молодцы.
Оцените себя, нарядите ёлочку.
V. Музыкальная физминутка
Учитель. - Расчистили тропинку, устали, отдохнем немного.

VI. Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой
Учитель. - Ну, что же, отдохнули, будем двигаться дальше. Надо торопиться.
- Ребята, возьмём Снеговика с собой, чтобы ему было веселее?
Дети. - Да, возьмем.
Задание № 1. «Решение задачи».
Учитель. - Ребята, зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где Мороза отыскать? Снеговик подсказывает: «Надо решить задачу».
- У вас на партах белка оставила шишку, но не простую. На обратной стороне шишки – задача.

- Прочитаем.
Дети. - На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 деревьев меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?
Учитель. - О чем говорится в задаче?
Дети. - В задаче говорится о елях и соснах, которые растут на поляне.
Учитель. - Сколько растет елей?
Дети. - Растет 20 елей.
Учитель. - А что сказано о соснах?
- Сосен – на 5 меньше.
Учитель. - Какой главный вопрос задачи?
Дети. - Сколько елей и сосен растет на поляне?
Учитель. - А сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Дети. - Нет, не можем. Мы не знаем, сколько растет сосен.
Учитель. - А каким действием мы это сможем узнать?
Дети. - Действием вычитания.
Учитель. - А теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи?
Дети. - Да, можем.
Учитель. - Каким действием?
Дети. - Действием сложения.