Русский язык
-
"Описание природы". 6-й класс 2013
Требования к уроку в настоящее время сильно меняются. Традиционный урок, когда учитель выступает единственным источником знаний, уходит. На смену приходит урок, который создается совместными усилиями учителя и ученика. Назначение его в том, чтобы за определенное время учащийся осознал цель, выбрал оптимальный для него способ достичь результата и получил конечный результат. Учитель выступает консультантом, помощником, соавтором.
-
Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал" 2009
Урок поможет познакомить учащихся с художником и его полотнами, а также развивать словарный запас, умение грамотно и точно строить высказывание.
-
Описание натюрморта П.П. Кончаловского "Сирень в корзине". 5-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся готовятся к описанию картины П.П. Кончаловского «Сирень», учатся видеть картину, отбирать материал, использовать его в творческой работе. Используют знания при изучении темы «Лексика», расширяют искусствоведческие знания.
-
Описание одежды, костюма 2008
Уроки развития речи ценны, прежде всего, тем, что учащиеся умеют возможность в полной мере проявить свои творческие способности. Нетрадиционные формы урока способствуют формированию интереса школьников к предмету, развитию, совершенствованию и обогащению устной и письменной речи учащихся. Групповая работа воспитывает умение планирования, оценки и самооценки, формирует навыки коммуникабельности школьников.
-
Описание опыта работы по развитию инициативно-творческого мышления и индивидуальных способностей школьников 2008
Развивать творческую речевую деятельность на уроках русского языка можно, используя языковые и речевые задачи; лингвистические загадки, сказки, эксперименты; обобщающие схемы и опорные конспекты; творческие речевые задачи и упражнения. Программа "Речь" позволит создать условия для формирования личности учеников, способных к самостоятельной творческой деятельности.
-
Описание памятника первопроходцам Сибири. ( Урок развития речи в 8-м классе) 2009
Предлагаются материалы к уроку-экскурсии по развитию речи в 8-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с историей создания памятника первопроходцам Сибири, слушают рассказ об императоре Александре III, Ермаке, М.М. Сперанском, Н.Н. Муравьеве-Амурском.
-
Описание памятника Пушкина 2012
Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.
-
Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе 2010
На уроке автор учит учащихся описанию помещения, его внутреннего пространства, характеризуя его обитателя; идет формирование учебных умений и навыков через составление текста описания помещения; развитие речи и мышления учащихся. Знакомство со словом "интерьер", с основными видами интерьера. Урок готовит учеников к самостоятельному составлению текста, с целью ввести в описание помещения "говорящие детали", чтобы можно было увидеть и понять героя.
-
Описание портрета человека 2013
На уроке учащиеся готовятся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека.
-
Описание предмета. 5-й класс 2011
Первый урок в системе уроков по развитию речи «Типы речи» по русскому языку в 5-м классе. Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала. Урок призван дать представление о типе речи-описании, признаках текста-описания, закрепить умение сравнивать явления, развивать умение подбирать материал на заданную тему, умение размышлять, наблюдать, любить прекрасное.
-
Описание предмета. Часы. Урок развития речи. 5-й класс 2005
Развитие связей речи - важнейший аспект обучения родному языку, залог успешного формирования речеведческих способностей.
-
Описание природы. "Зима" (французская технология письма) 2009
Урок развития речи в 6-м классе с использованием технологии "Французская мастерская письма". Презентация состоит из десяти слайдов, каждый из которых соответствует определённому этапу урока.
-
Описание природы. Зима. 6-й класс 2010
На уроках ведется работа над пейзажем музыкальным и литературным. С этой целью в уроки в качестве иллюстраций включаются стихотворения и отрывки из произведений классиков русской литературы, музыкальные фрагменты. Это позволяет обратиться к творчеству выдающихся композиторов, писателей и поэтов; в полной мере осуществлять межпредметные связи (русский язык - литература - музыка - изобразительное искусство - мировая художественная культура - история).
-
Описание урока по русскому языку: "Рыцарский турнир". 3-й класс 2005
Организация работы по технологии ДЕМСОС (КСО) при изучении русского языка требует большой предварительной подготовки учителя. В соответствии с материалами учебника необходимо продумать к работе комплекс учебно-методических пособий, который поможет учителю организовать деятельность целого коллектива и каждого ученика. На данном уроке идет закрепление изученного материала в игровой форме в целях повышения интереса к изучению русского языка. На уроке были использованы дидактические материалы, разработанные мною.
-
Опорная схема и алгоритм применения правила при обучении орфографии 2012
Решающее значение для становления навыков орфографии, их прочности и темпов формирования имеет опора на те основные понятия, которые или специфичны для самой орфографии (орфограммы, виды и типы орфограмм, принцип правописания), или, не являясь орфографическими составляют теоретическую основу правил (части речи, склонения, спряжения, однокоренные слова и др.) Свободное оперирование этой теоретической основой определяет успешность овладения учащимися нормами русского правописания.
-
Опорные конспекты (таблицы, схемы, алгоритмы) на уроках русского языка 2021
Первостепенной задачей при обучении русскому языку является повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности. Необходимо не только добиться знания и понимания правил, но и выработать “автоматическую грамотность”, которая должна стать подсознательным навыком. Следует помнить, что грамотное письмо – одно из условий формирования коммуникативной компетентности, т.е. умения правильно, логично и связно выразить свою мысль.
-
Опорные конспекты, алгоритмы, схемы на уроках русского языка 2014
Статья посвящена особенностям построения и применения учителем опорных схем, алгоритмов, конспектов в повседневной работе. Иллюстративный материал (примеры алгоритмов, схем, конспектов) создан учителем-автором статьи и активно используется в практике.
-
Опорный конспект "Средства художественной выразительности" 2009
Цель методического пособия: структурирование и систематизация методических материалов, содержащих информацию о средствах художественной выразительности; качественная подготовка учащихся к выполнению заданий на определение средств художественной выразительности. Предлагаемый опорный конспект включает в себя характеристику средств выразительности с примерами.
-
Определение 2012
Данный урок является вторым в разделе «Второстепенные члены предложения». Урок направлен на развитие речи, на воспитание любви к природе, родине, на формирование образа природы как живого существа, на формирования навыка нахождения определения в тексте, на развитие творческих способностей. Способствует развитию устной и письменной речи.
-
Определение как второстепенный член предложения. Роль определений в русском языке. 5-й класс 2010
Это первый урок в разделе за курс 5-го класса. С предыдущими уроками связан синтаксическим разбором предложения, повторением изученных орфограмм. На уроке ставится триединая цель: развитие интереса к предмету, глубокого осмысления знаний, умения делать выводы и формулировать цели. Форма урока – традиционный с использованием элементов исследования и модульной технологии. Данная форма урока выбрана с целью приобретения новых знаний и активизации познавательной деятельности.
-
Определение морфологических признаков имени существительного с опорой на таблицу 2013
Учащиеся повторяют теоретический материал, применяют знания по теме в опорной таблице. Урок развивает мышление учащихся, умение пользоваться справочным материалом, увеличивает лексический запас учащихся.
-
Определение роль определения в речи 2012
На данном уроке используются разные формы и методы обучения: фронтальная беседа, подготовленное чтение стихотворения учителем, частично-поисковый, исследовательский, интерактивные методы, словесное рисование, межпредметные связи (русский язык, литература, ИЗО).
-
Определение. 5-й класс 2012
Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.
-
Определения однородные и неоднородные 2010
Урок русского языка в 8-м классе, помимо введения понятия об однородности и неоднородности определений и правил их написания, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Определения. Согласованные и несогласованные определения. 8-й класс 2014
Данный урок – первый по теме «Согласованные и несогласованные определения». В ходе урока есть возможность повторить составное именное сказуемое, тире между подлежащим и сказуемым, способы связи слов в словосочетании. На уроке осуществляется формирование и развитие умений и навыков как предметных, так и общеучебных (сопоставление, ответы на вопросы и т.п.).
-
Определенно-личное предложение. 8-й класс 2011
Урок объяснения нового материала при помощи схем с применением различных форм организации учебной деятельности. Урок способствует формированию умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в речи; развитию навыков работы в группе, паре.
-
Определенно-личные предложения 2009
Предлагается статья, в которой вы познакомитесь с определённо-личными предложениями, их особенностями.
-
Определенно-личные предложения. 8-й класс 2020
Представлен конспект русского языка по теме "Определенно-личные предложения" для учащихся 8-го класса.
-
Определительные местоимения. 6-й класс 2020
Цели урока: развивать речь, интеллектуальную культуру, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей$ воспитывать интерес и любовь к родному языку.
-
Опрос как один из видов контроля на уроках русского языка 2018
Целью данной работы является изучение видов опроса на уроках русского языка, а также методическая оценка опросов.