Мавлюда Фаттаховна Жукова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. 5-й класс 2016
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУрок русского языка в 5-м классе имеет цели: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью; воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
-
Урок литературы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Бэла») на тему «Печорин как представитель "портрета поколения"». 9-й класс 2015
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУрок сочетает классические и инновационные формы работы, на материале произведения формирует духовные ценности, активную жизненную позицию подростков. Цель: научить характеризовать героев литературного произведения по их поступкам, отношению к окружающим, авторской оценке; помочь увидеть незаурядность характера героя; развивать умение ориентироваться в тексте, умение работать в группе.
-
Урок литературы по теме "Первое знакомство с рассказчиком – Петром Андреевичем Гриневым". 8-й класс 2014
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУрок сочетает классические и инновационные формы работы, которые формируют духовные ценности, активную жизненную позицию подростков. Учитель применяет разные виды проверки степени усвоения учащимися нового материала: словарная работа по карточкам, исследовательская работа в группах, с текстом произведения, сопоставление героев разных произведений, рефлексия.
-
Урок литературы по теме: "Лирическая поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри". Отношение автора к своему герою. 8 класс. 2013
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУчащиеся анализируют программное произведение в контексте авторского замысла, показывают идейные особенности и художественные открытия писателя. Создаются условия для раскрытия философского звучания; выявляется отношение автора к своему герою. Ребята учатся чувствовать эпоху и человека, понимать социальное и художественное значение произведений. Определяют жанр поэмы; составляют психологический портрет Мцыри.
-
Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2012
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаЦели урока: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
-
Дружим с союзами. 7-й класс 2011
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУрок должен показать, насколько эффективно учащиеся отработали практические навыки, умеют распознавать союзы разных разрядов, правильно писать, различать союзы и созвучные местоимения и наречия, уместно употреблять союзы, использовать их в художественных и публицистических текстах. На уроке используется ИКТ, интерактивная доска.
-
Урок литературы (внеклассное чтение) в 7-м классе по теме "Волга в изображении русских поэтов" 2010
соавтор: Костенкова Любовь НиколаевнаУрок построен на основе местного саратовского материала. Авторы попытались соединить лирику Н.А. Некрасова с творчеством саратовских поэтов на основе сравнения образа Волги. Материал урока позволяет продолжить обучение сопоставительному анализу лирических стихотворений, дает возможность обучающимся более широко познакомиться с творчеством саратовских поэтов.
-
На уроке, анализируя текст, учащиеся выявляют авторскую оценку, его отношение к своему герою, свое мнение подтверждают текстом произведения, делают выводы. Учитель только поддерживает и воодушевляет своих учеников в самостоятельном определении собственного мнения в ходе анализа художественного произведения.