Создание скульптуры петуха из бумаги

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32 МБ)


Тему в начале занятия воспитатель не объявляет, ее должны вывести дети.

Цель: способствовать накоплению опыта для развития творческих умений.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить кругозор, научить создавать скульптуру.

Развивающие:

  • развивать мышление, мелкую моторику, терпение, память.

Воспитательные:

  • учить оказывать помощь, работать в содружестве,
  • бережно относиться к результату труда, показать варианты применения изделия.

Рекомендации:

С целью здоровья сбережения, разнообразия занятие можно

  • проводить меняя места “дислокации”:
  • сделать место для беседы в библиотеке; перейти в музыкальный зал для проведения музыкальных пауз; найти образец изделия Петушка с помощью игры “Холодно – горячо”; оборудовать мастерскую для выполнения практической деятельности.
  • разбить на два подзанятия.
  • практическую работу ребята могут выполнять индивидуально, в парах, группой, где каждый воспитанник имеет индивидуальное задание.

План занятия:

  1. Познавательная беседа. Выведение темы.
  2. Объявление темы занятия.
  3. Доскажи словечко.
  4. Оказывается (информация).
  5. Музыкальная пауза.
  6. Проведение инструктажа в работе с ножницами, клеем.
  7. Беседа по образцу.
  8. Практическая работа по технологической карте.
  9. Музыкальная пауза.
  10. Практическая работа по технологической карте (продолжение).
  11. Итог.
  12. Фотосессия.

Ход занятия

1. Познавательная беседа.

Что такое скульптура? Слайд № 2

Скульптура – это:

Зодчество (Архитектура)

Зрительные образы, нанесённые краской на плоскость (Живопись)

Произведения ИЗО, имеющие объёмную форму (Скульптура)

Итак:

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Как называется человек, который создаёт скульптуру?

Скульптор — это специалист, который создает объемные художественные произведения.

Подумайте, вспомните, перечислите. Какие материалы используют скульпторы для создания скульптур?

Внимательно посмотрите на фотографии скульптур. Слайд № 3

  • Кого изобразили скульптуры в своих скульптурах.
  • Назовите использованные материалы.

Сегодня, ребята, каждый из вас будет скульптором на практическом занятии.

  • Какой материал вы приготовили сегодня к занятию?
  • Подумайте и скажите. Над чем мы сегодня на занятии будем работать?

Сформулируйте тему урока.

Изготовление петушка из бумаги.

Создание скульптуры петушка из бумаги.

2. Тема: "Создание скульптуры петушка из бумаги". Слайд № 4

Что вы знаете о петухе?

3. Доскажи словечко:

В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький ...

4. Оказывается... (озвучивание информации можно поручить хорошо читающим детям, или дать материал на разучивание или дать возможность детям сделать сообщения).

Оказывается... Слайд № 5

  • человек слышит крик петуха на расстоянии двух километров.
  • петухи в разных странах “кричат” на том языке, на котором говорят жители... К примеру, петух в России кричит “ку-ка-ре-ку”, во Франции - “ко-ко-ри-ко”, в Японии – “кокэ-кок-ко”, в Англии – “кок-э-дудл-ду”. Болгары, например, уверены, что их петухи кричат “ку-ку-ри-чу”, немцы – “ки-ке-ри-ки”, итальянцы – “чи-ки-ричи”. Китайские петушки издают совершенно непохожие на петушиные крики – “во-во”.
  • это привело к тому, что во многих странах появились любители петушиного пения. Соревнования проводят по нескольким номинациям – голосистость, количество криков в час, и, конечно, музыкальность.

Оказывается... слайд № 6

  • с древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой – “первые петухи”, “вторые, третьи петухи”, “до ... петухов”. Во все времена петух был своеобразным “будильником”. Он своим криком сзывал людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно “солнечным часам”, а не механическим, – вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги. Нашествие татаро-монголов на Русь также началось с криком петуха. Полководец Чингис-хана Сабудай-богатур издал по войску приказ: “Утром, после первого крика петуха, строиться на равнине среди холмов. Я двинусь на урусов” (В.Г.Ян “Батый”). Сабудай в походах всегда возил с собой петуха, за которым следил специальный смотритель, и сверял свои внутренние биологические часы с его криком. Даже А.В.Суворов использовал петуха в качестве будильника. По утверждению современников полководец часто брал петуха с собой в поход. Первый петушиный крик поднимал армию, чтобы спозаранку отправиться в поход.

Оказывается... Слайд № 7

  • существуют состязания - “петушиные бои”. Их нелегально проводят в стране Камбодже, на остраве Балии. В специальных фермах разводят и содержат в специальных домиках бойцовых петухов, тренеры готовят птиц к состязаниям. На Руси этот вид спорта назывался “петушиная охота”. На всероссийском съезде птицеводов по этическим и гуманным принципам петушиные бои в России были запрещены.
  • в народной традиции петух постоянно связывается с огнём, оберегает дом от пожара и удара молнии, однако, при этом красный петух олицетворял сам пожар. Существует выражение: “пустить красного петуха”. По представлениям наших предков-язычников, когда пожар начинался от молнии, с неба спускался пламенный петух, садился прямо на крышу дома и поджигал всё вокруг. Но все эти мифы и предания – плод богатого воображения людей...

Оказывается... Слайд № 8

  • петух – заботливый хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим “ко-ко-ко” поторапливает кур к выходу. Найдет зернышко и начинает неистово сзывать кур.
  • однажды произошёл такой случай. У оной женщины в открытом вольере жила куриная семья, глава семьи – петух Вася – жил уже несколько лет. Однажды грянули морозы, а хозяйка была в гостях. Домик куриный – хлипкий, холодный, все ветра пронизывали. Спохватилась хозяйка – и бегом домой. Заглянула в курятник, а там сидит петушок, крылышки растопырил, а под ними вся его семья – 11 курочек. И как поместились? Сам же Василий очень пострадал – гребешок у него посинел и свесился набок, лапки тоже окоченели. Так бы и погибла семейка, если бы хозяйка не взяла ее в комнату. Курочки сразу же повалились на бок и уснули. Бедный петух очень замерз, но семью спас. Долго еще ходил он с сизым гребешком, правда, потом он опять покраснел, но так и не восстановился - свешивался набок. А хозяйка кормила его отборным зерном и говорила: “Заботливый хозяин!”

Оказывается... Слайд № 9

  • флюгер – один из самых древних метеорологических приборов – указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название “погодный петух” (weather cock).
  • согласно древнему восточному календарю, каждый год получает название одного из двенадцати животных. Среди них находится и петух. По древнему поверью считается, что судьба человека во многом зависит от того, в каком году он родился. Люди, появившиеся на свет в год петуха, отличаются спокойным, уравновешенным характером. Они общительны, понимают настроение других, обладают способностью убеждать собеседника. Это целеустремленные люди, которые обычно не отступают от принятого решения. 2017 год – это год петуха.

5. Музыкальная пауза. Слайд № 10

Псенка “Петухи запели” (песню с детьми можно выучить и исполнять под движения вместе с воспитателем, можно пригласить другого человека в костюме петуха и вместе с ним петь и выполнять движения на внимательность, можно просто выполнять движения, слушая песенку).

Текст песни:

Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана

Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку

Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок

Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку

Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро

Утро в самом деле
Да,должно быть утро
Утро в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
Тра-та-та, тра-та-та
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку

Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле.

6. Проведение инструктажа в работе с ножницами, клеем. Слайд № 11

Правила безопасной работы с клеем. Слайд № 12

7. Беседа по образцу: Слайд № 13

  • Из какого материала сделан петушок?
  • Какая бумага по цвету использовалась? Почему?
  • Из каких геометрических фигур состоит скульптура петуха?
  • Какого размера детали относительно друг друга?

8. Практическая работа по технологической карте.

Слайд № 14

1. Из 1/4 листа ватмана сворачиваем конус приёмом “кулёк” - это туловище.

2. Подрежьте “кулёк” по краю так, чтобы он ровно стоял на поверхности стола.

3. Приготовьте 2 круга радиусом 7 см – детали для головы.

Прорежьте каждый круг по линии радиуса к центру для вытачки

Слайд № 15

4. Прочертите окружность ножницами по краю кругов для клапанов.

5. Склейте вытачки “наложением” в 3 см для выпуклых деталей головы.

Слайд № 16

6. Деталь головы расположите на красном 1/2 листе.

7. Произвольно нарисуйте гребешок, вырежьте -2 детали.

8. Приклейте один гребень на лист ватмана для устойчивости и контраста.

9. Вырежьте гребень с белой “дорожкой”.

10. С другой стороны приклейте второй красный гребешок, так чтобы белая дорожка была равномерной.

11. Гребень готов.

Слайд № 17

12. Нарежьте клапаны “травкой”.

13. Вклейте гребешок  между двумя частями головы.

14. Примерьте голову к туловищу.

Слайд № 18

15. Из 1/8 красного листа сделайте 2 кулёчка для клюва.

16. Прижмите кулёчки.

17. Склейте кулёчки в виде клюва.

18. Вклейте клюв между двумя частями головы, под гребешок.

Слайд № 19

19. Произвольно на жёлтом листе бумаги нарисуйте и вырежьте 2 бородушка.

20. Наклейте на ватман.

21. Вырежьте с белой дорожкой.

22. Украсьте бородушки узорами.

23. Приклейте бородушки к двум частям головы, под клюв.

24. Приклейте голову к туловищу.

9. Музыкальная пауза. Слайд № 20

10. Практическая работа по технологической карте (продолжение).

Слайд № 21

25. Скрутите и склейте кулёчки (5 шт.) – перья из 1/4 и 1/8 цветной бумаги для хвоста.

26. Поочерёдно склейте перья хвоста.

27. Скрутите и склейте кулёчки из 1/8 листов цветной бумаги (по 4 шт.) для крыльев.

28.Склейте перья крыльев.

29. Приклейте крылья к основе петуха, с двух сторон.

Слайд № 22

30. Вырежьте 2 круга диаметром 1 см для глаз.

31. Прорежьте от края окружности к центру, склейте вытачки “наложением” в 4 мм.

32. На полосках длиной по 10 см нарежьте травку.

33. По краю основания петуха приклейте травку.

34. Петушок готов.

Слайд № 23

  • Проведите фотосессию петушка (особенно хорош на снегу, подсыпьте крошек).
  • Порадуйте комнату, праздничный зал.
  • Сделайте праздничный подарок ветеранам, шефам.

Подведение итогов:

  • Что нового узнали?
  • Чему научились?

Уборка рабочего места. Гигиенические процедуры.