Коррекционная педагогика
-
Урок чтения "В гостях у сказки". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития интереса к чтению, развитие речевых умений, слухозрительное восприятие произведений. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными сказками, проверить их знания по изученным произведениям, расширить читательский опыт, учить различать виды сказок, формировать положительные черты характера на примерах героев произведений, понятие о добре и зле.
-
Урок чтения "Н.Грибачев "Рыжие листья"". 3-й класс 2012
Урок проводился в норильской коррекционной школе-интернате VIII-го вида на методической неделе школы. На уроке учащиеся знакомятся с содержанием заключительной части сказки Н.Грибачева «Рыжие листья», совершенствуют технику выразительного чтения; уточняют и закрепляют знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они ее проводят. Большое внимание уделяется выразительному чтению.
-
Урок чтения "Праздники и приметы народного календаря. Май". 6-й класс 2016
Урок чтения в 6-м классе знакомит учащихся с приметами народного календаря. Задачи: отрабатывать навык правильного чтения; корригировать и развивать воображение, мышление учащихся на основе работы с текстом; развивать связную и устную речь; воспитывать любовь к природе.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы А. Правильное и отчетливое произношение звука [а]" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы Н. Соотнесение звука с буквой, опеределение местонахождения их в словах" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [н] и буквой Н, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Урок чтения в 3-м классе (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС, 1 вариант). Обобщение по теме «Чудесный мир сказок» 2023
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме раздела «Чудесный мир сказок».
-
Урок чтения в 3-м классе II-го отделения школы для слабослышащих детей. Тема: «Рассказ Н.Сладкова "Почему ноябрь пегий"» 2014
На тему отводится два часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с писателем Николаем Сладковым и его рассказом «Почему ноябрь пегий». Дети определяют с помощью учителя основную мысль прочитанного по вопросам, выделяют важные по смыслу слова. Учатся выбирать из текста слова и предложения, характеризующие события, действующие лица, явления природы.
-
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Урок чтения в 4-м классе Г.Скребицкий "Всяк по своему. Пересказ произведения по составленному плану" 2012
Урок обобщает знания о произведениях Г.Скребицкого. Учащиеся совершенствуют навык осознанного чтения, продолжают учиться делить рассказ на части, самостоятельно составлять план рассказа. Формируют умение пересказывать рассказ по составленному плану. Корригируют связную устную речь, пополняют и обогащают активный словарный запас. Автор прививает интерес к чтению. На уроке используется презентация, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок чтения в 5-м классе по теме «Г.Скребицкий «Март» 2019
Цели и задачи урока: познакомить с новым произведением известного автора; закрепить навык осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя; развитие речи учащихся через обогащение активного словаря; активизировать речь через употребление слов из тематического словаря при построении ответов на вопросы; повышение учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке; воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
-
Урок чтения в 6-м классе коррекционной школы по произведению В.Астафьева "Гуси в полынье" 2017
Данная работа представляет собой урок чтения в коррекционной школе по произведению Виктора Астафьева «Гуси в полынье». Урок-обобщение, направленный на формирование систему нравственных понятий.
-
Урок чтения в 8-м классе по стихотворению И.Никитина "Русь" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И.С.Никитина.
-
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе по теме "К.Г. Паустовский «Последний черт»". 7-й класс 2013
Успешность обучения детей в специальной (коррекционной) школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Важнейшим в работе с детьми является принцип коммуникативного подхода к формированию устной связной речи. Особое внимание уделяется при этом обучению тем видам связных высказывании, которые, прежде всего, используются в процессе усвоения ими знаний на уроках чтения (развернутые ответы, пересказ текста, составление рассказа по наглядной опоре, высказывания по аналогии).
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок чтения во 2-м классе Е.Чарушин "Еж" 2011
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования полноценного навыка чтения специальных приемов, развивается произвольное внимание, память, мышление, устная речь учащихся, воспитывается культура общения.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Урок чтения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на тему «Поэзия XIX века» 2015
Урок чтения для учащихся с легкой умственной отсталостью коррекционной школы VIII вида, посвященный поэзии XIX века, систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении раздела «Произведения русских писателей XIX века».
-
Урок чтения для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 5-й класс 2014
Краткое описание конспекта урока чтения в 5-м классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости "Зимнее утро". На уроке обучающиеся с выраженной интеллектуальной недостаточностью знакомятся с произведениями А.С. Пушкина, совершенствуют навык осознанного чтения, развивают навыки связной речи, обогащают активный словарный запас.
-
Урок чтения для детей с умственной отсталостью на тему «А.Барто "Очки"». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать художественный текст (лирическое произведение).
-
Урок чтения для детей со сложным дефектом. 2-й класс 2014
Урок чтения для детей со сложной структурой дефекта помогает овладеть элементарными навыками чтения: учит составлять и читать слоги прямые и обратные; развивает фонематический слух, умение поднимать руку при ответе, отвечать на вопрос, соблюдая поочередность, читать и составлять слоги слева направо. Занятие корригирует слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, артикуляционный аппарат; воспитывает умение сознательно соблюдать дисциплину.
-
Урок чтения Е.Чарушин «Ёж». 2-й класс 2016
Урок чтения во 2-м классе для школ 8 вида с использованием компьютерной презентации знакомит с творчеством Е.Чарушина. На уроке идет выработка качеств чтения; коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности, связной речи, уточнение и расширение словарного запаса, кругозора; развитие дыхания и артикуляционного аппарата. На уроке воспитывается читательский интерес, заботливое отношение к животным, уточняются правила поведения в природе.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе 2011
Задачи урока: учить находить буквы Гг, Кк в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами; обогащать словарь детей; развивать фонематический слух, анализ и синтез; развивать артикуляцию звуков, речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность ребенка, мелкую и общую моторику.
-
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по теме "Звуки [д], [д'], буквы Д, д" 2011
В связи с трудностями, встречающимися у детей с нарушениями интеллекта, на уроках чтения в специальной (коррекционной) школе большое внимание уделяется коррекции фонематического и зрительного восприятия, автоматизации произношения звуков, развитию произвольного внимания, операций звукового анализа и синтеза, обогащению словарного запаса детей. Урок разработан с использованием презентации, что повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Урок составлен с применением ИКТ и направлен на совершенствование техники чтения. Наряду с другими методиками, используется методика чтения по бегущей строке (используется программа Pinnacle Studio) с применением разного цветового шрифта, что позволяет выработать у учащихся правильность чтения, научить следить за прочтением текста своими товарищами, читать его с нужным темпом. Итогом урока является тест-опрос (используется программа Excel), позволяющий понять, усвоено ли самое главное.
-
Урок чтения и развития речи в 4-м классе. И.А. Крылов. "Ворона и лисица" 2012
Урок знакомит детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова и басней «Ворона и Лисица». Формирует знание о жанре, урок направлен на формирование навыка выразительного чтения. Учит понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о поступках героев. Урок обогащает словарь детей, прививает интерес к чтению. В конце урока предлагается тест для самопроверки.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения и развития речи по теме "Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". 7-й класс 2014
Урок чтения и развития речи на примере рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" учит передавать содержание текста, не искажая событий, о которых сообщалось в содержании произведения. Цель урока: учить детей воспроизводить содержания произведения при ответах на вопросы; развивать внимание, память, словарный запас; корригировать речь учащихся (последовательно и связно высказывать мысль); воспитывать речевую активность.