Коррекционная педагогика
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика социально-педагогической реабилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях ДДИ 2014
Необходимость написания данной статьи обусловлена отсутствием настоящего системного подхода к абилитации детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
-
Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения 2012
Основная идея данного урока – формирование интереса к предмету "Коррекционная педагогика", развитие умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим предположениями. Урок направлен на повышение уровня подготовленности студентов к образовательно-воспитательной работе с детьми с нарушениями поведения.
-
Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха 2013
Своеобразие специфики речевого развития ребенка с дефектами слуха особенно видно, если сравнивать его с речевым развитием слышащего ребенка. Преддошкольный этап речевого развития ребенка характеризуется следующим образом: подготовка речевого и слухового аппарата к овладению речи; развитие слухового внимания.
-
Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп 2014
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора – автора статьи. Эстафеты соответствуют уровню развития физических качеств и навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках чтения и письма". Интегрированный урок с презентацией по теме "Использование имен прилагательных в речи" 2012
Цель урока: обобщить знания о прилагательном как части речи; расширять словарный запас за счет использования в речи имени прилагательного; развивать познавательную активность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Статья "Коррекционно-развивающая работа с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности в ДОУ" 2017
Статья посвящена коррекционно-развивающей работе с незрячими детьми в группе компенсирующей направленности.
-
Статья: "Обобщение опыта работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения" 2018
В статье раскрывается обобщенный опыт работы по проектной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения.
-
Статья: «Как незрячий ребёнок познаёт мир» (консультация для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (незрячего)) 2017
Консультация для родителей незрячего ребёнка о формировании у него предметных представлений и способах познания окружающего мира.
-
Страна "Звукария" (из опыта работы по использованию метода сказкотерапии при коррекции речевых нарушений) 2013
Современные дети воспитываются в мире больших скоростей, компьютерных технологий, развитой информационной среде. Материал представлен авторской сказкой, которая органично «упакована» в презентацию. Сказка позволяет быстро «зажечь» интерес ребенка к занятию, само предложение побывать в гостях у сказки уже несет в себе нечто волшебное, необычное, и дети легко концентрируют внимание на речи педагога в ожидании чуда.
-
Страна здоровья 2011
Цели урока: уточнение и расширение понятия здоровья и заботы о нем; формирование практических санитарно-гигиенических навыков на основе специальных упражнений и дидактических игр; развитие коммуникативной функции речи; коррекция внимания и логического мышления; коррекция мелкой моторики и физического развития; воспитание положительных эмоций и потребности в воспитании гигиенических навыков.
-
Структура музыкального занятия для детей с патологией зрения 2012
В настоящее время количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии неуклонно растёт. Среди них выявляется огромное количество детей с нарушением зрения. Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественные занятия решают как образовательные, воспитательные, так и коррекционно-развивающие задачи.
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Схемы и таблицы в индивидуальном обучении на дому детей с интеллектуальной недостаточностью 2013
Метод учитывает личностные особенности учащегося, сокращает затраты времени на изучение темы. Материал компактно и быстро выстраивается в схему, легко усваивается ребенком. Кроме того с помощью схем, таблиц формируется умение из общего выделять существенное, что необходимо учащемуся на любом другом предмете.
-
Сценарий "Праздник весны" в начальных классах коррекционной школы 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного встрече весны.
-
Сценарий внеклассного итогового мероприятия (времена года) «Здравствуй, Зимушка-зима». 1-й класс 2023
Цель занятия: закрепление знаний о времени года, расширение кругозора, развитие познавательной активности у учащихся; формирование дружеских взаимоотношений в совместной игровой и познавательной деятельности.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Встречай Весну-Весняночку!" 2017
Сценарий «Встречай весну Весняночку!» посвящен традициям проведения праздников народного календаря и ярмарок на Руси. Мероприятие рассчитано на воспитанников 5–10-х классов коррекционной школы для слабослышащих детей. Методическая разработка включает: цели и задачи; подготовительную работу; сценарий; приложение с описанием старинных русских игр и забав; гиперссылки на музыкальное сопровождение и фотографии с мероприятия.
-
Сценарий воспитательного мероприятия "День птиц" в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2013
Мероприятие призвано познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
-
Сценарий воспитательского занятия "Первая проба наркотика - начало полета, в конце которого падение" 2011
Занятие по профилактике асоциальных явлений, формирующее у воспитанников здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.
-
Сценарий выпускного вечера 2014
Предлагаемый сценарий с юмористическим содержанием опробован в небольшой коррекционной школе VIII-го вида, выпускными были 9-е классы.
-
Сценарий выпускного вечера "Маленькая страна" 2012
Выпускной вечер – традиционный праздник не только в школе, но и в таком учреждении как детский дом, где такое мероприятие проходит ещё более трогательно. Это грусть и радость, добрые напутствия, символ расставания с детством и теми людьми, которые выпускникам заменили семью. В работе представлен сценарий проведения выпускного вечера в коррекционном детском доме.
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Сценарий индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся ОВЗ (вариант – 7.1). 4-й класс 2020
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проводится учителем-дефектологом на содержании текста «Грибная удача». Исходя из темпа работы, уровня сформированности умений у ребенка, занятие можно разбить на две части, то есть проводить два занятия на основе текста. Автор представляет сценарий первого занятия. Оставшиеся задания отрабатываем на втором занятии.
-
Сценарий итогового урока геометрии по теме "Симметрия – путешествие в Зазеркалье" 2016
Чтобы привлечь детей с отклонениями в развитии к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, я провожу нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-сказки, сюжетно-ролевые игры. Так, например, при изучении темы «Симметрия», мы путешествовали в «Зазеркалье», где главными действующими лицами были кот Матроскин, Королева «Зазеркалья», Петрушка. Сценарий написан в стихах в сказочной форме. Такие нестандартные уроки надолго запоминаются детям.
-
Сценарий литературного досуга «Волшебный мир сказок А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2021
Цель занятия: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной (компенсирующей) группы "Мультпарад «Веселый огород»" 2017
Задача занятия: включить в активную работу детей, у которых отмечается разный уровень речевых умений. Были выбраны произведения с учетом доступности и близости содержания жизненному опыту детей; проведены беседы для выяснения степени усвоения произведений, осмысления причинно-следственной зависимости; подобраны иллюстрации, картинки к произведениям, а самое главное – мультфильмы к лексической теме «Овощи».