Коррекционная педагогика
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности центра «Доверие» 2023
В статье рассмотрены проблемы психологического здоровья детей. Обоснована актуальность решения вопросов данной составляющей здоровья на современном этапе, характеризующимся резким возрастанием негативных психоэмоциональных воздействий.
-
Сохранные анализаторы в работе с детьми с косоглазием и амблиопией 2013
В условиях слабовидения восприятие детьми окружающего мира протекает на суженной сенсорной основе и может страдать фрагментарностью, уменьшением объема, замедленностью темпа, сниженной точностью. Почти у всех детей, страдающих косоглазием и амблиопией, проявляются особенности в формировании зрительных образов. Однако эти недостатки могут быть компенсированы при условии включения в процесс восприятий не только ослабленного зрения, но и других анализаторов – осязания, слуха, обоняния.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Социализация слабовидящих учеников через обучение английскому языку 2011
Работая в разноуровневых классах, замечено, что слабовидящие ученики обладают большой восприимчивостью к положительному эмоциональному воздействию и проявляют больший интерес урокам английского языка. Для заинтересовывания ребят можно придумывать поучительные, забавные истории, разнообразные вопросы по изучаемой теме. В ходе занятий необходимо чередовать разные виды речевой деятельности: бытовые выражения, пословицы, поговорки, диалоги, тексты, рассуждения на заданные темы.
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья через игры-драматизации 2013
Статья раскрывает систему игровых занятий, целью которой является расширение возможности социальной адаптации посредством средств художественно-эстетического воздействия. В статье отражены: средства художественно-эстетического воздействия; обусловленность выбора технологии «Игра в сказку»; этапы, принципы и условия реализации; этапы занятий, репертуар.
-
Социальная адаптация умственно отсталых школьников в школе VIII вида 2016
Обучение детей в коррекционных школах 8-го вида осуществляется с учетом не только их особенностей, но и возможностей овладеть элементарными знаниями и навыками. Что касается таких видов знаний, как основные законы науки, теории, то они могут иметь место в самом и ограниченном виде. Основной задачей коррекционной школы является формирование умений и навыков учебной деятельности, развитие и становление всех сторон личности.
-
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе 2023
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на формирование социально-бытовых навыков, на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Социально-психологическая игра "Хуторок" 2011
Одной из продуктивных форм развивающей работы являются игры. Представленная социально-психологическая игра «Хуторок» позволяет организовать пространство для формирования и развития социально-психологических навыков воспитанника, развитию навыков позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способствует личностному и творческому развитию учащихся с особыми образовательными потребностями.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Социальное развитие детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2014
В статье представлен план занятий для детей первого и второго года обучения. Планирование занятий по социальному развитию составлено с учетом особенностей психического развития умственно отсталых детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; обращается внимание на имеющиеся у детей умения и навыки, знания о себе и окружающем мире. Занятия по плану проводятся в игровой форме с куклами и другими игрушками.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Социальный проект "Создай сказку" 2013
Предлагается совместный проект с учениками третьего класса реабилитационного центра им. И.П. Морозова «Создай сказку», цель которого – вовлечение учащихся в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС ОО УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 2019
Представленная работа состоит: из статьи с указанием источников, презентационного материала и двух приложений. Особенностями публикуемой статьи являются логика в изложении материала, универсальность, доступность в практической деятельности учителей, воспитателей, специалистов работающих с указанной категорией детей. Автор рассматривает пример заполнения СИПРа как общий результат всех участников образовательного процесса. Использование условных обозначений при оформлении специфических целей обучающихся, значительно упрощает работу с СИПР.
-
Специально организованная деятельность по теме "Волшебное путешествие". Интеграция образовательных областей: речевое развитие и развитие элементарных математических представлений 2017
Цель занятия: повторение пройденного материала.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Специальные условия для получения образования обучающихся с заиканием в школе 2019
Переживания, связанные у заикающихся с нереализованной потребностью свободного речевого общения с окружающими, могут сопровождаться с состоянием эмоциональной угнетенности, раздражительности, физического напряжения во время речи, повышенной эмоциональной истощаемостью. Поэтому, заикание – сложное нарушение, требующее своевременного и комплексного подхода к коррекции. Важно своевременно выявить речевые особенности, затрудняющие обучение, определить и создать те условия, которые помогут ему в полном объеме освоить основную образовательную программу.
-
Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
Разработка научно обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития может рассматриваться как одно из приоритетных направлений педагогики. Очевидно, что основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка, его социальную реабилитацию и адаптацию, является вовремя организованное коррекционное воздействие.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика социально-педагогической реабилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях ДДИ 2014
Необходимость написания данной статьи обусловлена отсутствием настоящего системного подхода к абилитации детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
-
Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения 2012
Основная идея данного урока – формирование интереса к предмету "Коррекционная педагогика", развитие умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим предположениями. Урок направлен на повышение уровня подготовленности студентов к образовательно-воспитательной работе с детьми с нарушениями поведения.
-
Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха 2013
Своеобразие специфики речевого развития ребенка с дефектами слуха особенно видно, если сравнивать его с речевым развитием слышащего ребенка. Преддошкольный этап речевого развития ребенка характеризуется следующим образом: подготовка речевого и слухового аппарата к овладению речи; развитие слухового внимания.
-
Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп 2014
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора – автора статьи. Эстафеты соответствуют уровню развития физических качеств и навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.