расстройства аутистического спектра РАС ключевое слово
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Работа с родителями детей с РАС 2023
Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с аутизмом, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с аутизмом в общество.
-
Современные тенденции инклюзивного образования в коррекционной школе 2023
В статье анализируются теоретические основы образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы, раскрываются особенности психического и социального развития при расстройствах аутистического спектра их особые образовательные потребности.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Использование «личного букваря» в работе с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2021
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта работы с детьми с расстройством аутистического спектра с использованием «личного букваря». В статье представлен опыт работы с ребёнком семи лет с расстройством аутистического спектра с использованием пособия «личный букварь». Раскрыта последовательность знакомство ребёнка с буквами, задания, помогающие ребёнку запомнить и различать буквы.
-
Семинар для воспитателей "Особенности регуляции деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья" 2020
Важно работать с родителями в союзе. Но зоны ответственности должны быть распределены следующим образом: дома – родители, в ДОУ – педагоги. При беседе с родителями мы обозначаем возникшую проблему и озвучиваем, какие методы были применены при ее решении.
-
Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 2020
Начинать коррекционно-развивающую работу с детьми-аутистами нужно как можно раньше. Для начала нужно научить их – как привлекать внимание; как просить и выражать интересы; как выражать предпочтения; как использовать символы для коммуникации. Для этого мы всеми специалистами детского сада и членами семьи подбираем под каждого ребёнка разные виды и способы коммуникации, это и вербальная коммуникация (построение фразы, обмен репликами, обращениями, задавание вопросов и ответы на вопрос, выражение просьб словами, использование местоимения «я»); и невербальная коммуникация без использования специальных средств (это указывание, взгляд, жесты/пантомимика, выражение лица, вокализация, язык жестов или «проговаривание при помощи пальцев»; и альтернативную коммуникацию, которая позволяет ребенку выражать свои потребности, желания, делиться чувствами, мыслями и проявлять себя, используя невербальные или специальные средства общения. Альтернативная коммуникация хоть и связана с использованием невербальных средств общения; но может полностью заменять вербальную коммуникацию, и может использоваться как дополнение к вербальной коммуникации.
-
Прием визуальной поддержки как способ формирования коммуникативных навыков у обучающегося начальной школы с расстройством аутистического спектра 2020
В последние годы число обучающихся с отклонениями в развитии стремительно увеличивается. При этом отмечается рост числа случаев сложных нарушений развития у младших школьников. Синдром аутизма, нередко входит в состав сложного дефекта. Отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. Средства современных информационных технологий существенно повышают качество визуальной поддержки, в свою очередь визуальная поддержка повышает качество формирования коммуникативных навыков у обучающегося с РАС.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.