Коррекционная педагогика
-
Система занятий по развитию слухового восприятия глухих, не имеющих слухового опыта, для подбора слухового аппарата 2013
Система занятий по развитию слухового восприятия у глухих, не имеющих слухового опыта, является «плодом» многолетней работы сурдопедагога в определении либо накоплении минимального словаря для слухового восприятия у глухих, позволяющего оценить правильность подбора слухового аппарата. Таким образом, приведенная система является схемой, на которую может опираться сурдопедагог в своей работе по развитию слухового восприятия у глухих в медицинских учреждениях.
-
Система отслеживания оценки результатов обучения первоклассников в начальной школе МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье представлен безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений первоклассников. Безотметочный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы 2015
Система оценки результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов воплощения требований стандарта.
-
Система проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми разного уровня развития (из опыта работы дефектолога и воспитателя) 2022
В Центрах содействия семейному воспитанию находятся дети с разным уровнем развития. Есть дети, которые не понимают обращенную речь и ситуативно только могут реагировать на голос, жест педагога. Но также есть дети, которым доступно выполнение развивающих заданий, они способны запомнить информацию и даже применять полученный знания в своей деятельности. Поэтому и дефектолог, и воспитатель должны учитывать такой диапазон уровней развития детей и в соответствии с этим строить свои занятия, подбирать задания, игровой материал. В нашем Центре учителя-дефектологи и воспитатели организовали свою работу в соответствии с 4-мя уровнями развития детей. В этой статье мы хотим на примере характеристики собственной деятельности детей и подборки заданий, упражнений, игр по лексической теме «Осень» показать систему проведения коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога и занятий воспитателя с детьми разного уровня развития.
-
Система просветительской работы классного руководителя по профилактике вредных привычек (алкоголизма и наркомании) с семьями, воспитывающими глухих детей 2012
Работа нашей школы направлена на то, чтобы помочь неслышащим детям адаптироваться в социуме, найти свое место среди слышащих людей, достойно жить и трудиться. Но именно родители "обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте" (ст. 44 ФЗ "Об образовании в РФ").
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по профориентационной пропедевтической подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2014
В настоящее время профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их возможностью для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и умениям. Представленный в статье опыт поможет более эффективно организовать учебную и внеучебную профориентационную работу в начальной школе, позволит осуществить комплексный, системный подход в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Система работы по развитию речевого общения у младших школьников с нарушением интеллекта посредством театрализованных игр 2012
Театрализованные игры повышают речевую активность, выступают в роли образца речевого реагирования, обогащают чувственный опыт детей, формируют все стороны речи (словаря, фонетики, синтаксиса), ее выразительности, речевой активности, перевода неречевых средств общения в речевые, в процессе чего происходит непосредственное формирование навыков речевого общения.
-
Система работы по формированию связного письменного высказывания глухих школьников при обучении написанию изложения на второй ступени обучения 2012
Работа по развитию связной речи требует разнообразных приёмов и средств. Учить содержательной, логичной, ясной и правильной речи надо ежедневно на всех уроках русского языка. С этой целью исправляются и предупреждаются речевые недочёты, проводится словарная и лексическая работа, изучается грамматика и орфография. В статье была поставлена следующая проблема: каковы основные трудности работы по развитию связной речи глухих учащихся в условиях специального (коррекционного) образования 1, 2 вида.
-
Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021
Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.
-
Система работы учителя-логопеда и родителей по коррекции общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста 2013
В общении с ребенком родителям необходимо следить за своей речью. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не "съедать" слоги и окончания слов. Коррекционную работу по исправлению речевых недостатков необходимо вести в тесном контакте с родителями. Своевременно оказанная помощь предупреждает тяжелые формы речевого недоразвития, гармонично развивает ребенка.
-
Система совместных занятий физическими упражнениями детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей 2013
Автор раскрывает особенности новой формы физкультурно-массовой работы в школе – совместные физкультурные занятия детей с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и их родителей. Предлагаются различные вид упражнений. Даны подробные рекомендации по применению каждого комплекса: коррекционные и общеразвивающие; ритмические (под музыку); с элементами акробатики, на простейших снарядах, успокаивающие.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Система художественно-эстетического воспитания ГСОУ школы-интерната № 15 Краснодарского края 2011
Под системой художественно-эстетического воспитания понимается совокупность образовательно-педагогических технологий и методического обеспечения по реализации творческого потенциала участников образовательного процесса. Цель – создание условий для формирования и развития творческих умений и навыков учащихся с нарушениями интеллекта, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию.
-
Систематизация дидактических игр и упражнений по развитию тактильного восприятия 2012
Одним из достижений своей педагогической деятельности автор считает создание системы дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения. Система работы включает в себя развитие мелкой моторики рук и развитие тактильного восприятия.
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2019
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Сказка Братьев Гримм "Горшочек каши" 2021
Цель урока: формировать навык правильного чтения. Задачи урока: познакомить учащихся с творчеством Братьев Гримм и сказкой «Горшочек каши»; отрабатывать навык правильного чтения вслух на сказке «Горшочек каши».
-
Сказка как один из приёмов активизации познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью 2017
Один из оригинальных методических приёмов при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью – это сказка. Сказка должна быть короткой (не более 5 минут), т.к. внимание детей с нарушением интеллекта трудно удержать на длительное время. Героями сказки могут быть понятные детям персонажи, совершающие простые действия. С помощью сказки школьник видит мир в целостности. Проживая сюжет сказки, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, погружаясь в мир удивительных персонажей.
-
Сказка-игра "Кто в лесу самый, самый?" 2013
Сказка-игра «Кто в лесу самый, самый?» составлена на материале программы по развитию речи. Занятие закрепляет словарный запас, расширяет представления учащихся об окружающем мире.
-
Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста 2023
Сказкотерапия – способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Основателем метода комплексной сказкотерапии является Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Сказкотерапия: воспитывает доброжелательное отношение к окружающим; учит преодолевать барьеры в общении; улучшает самооценку; придаёт уверенность в собственных возможностях; развивает познавательный интерес и творческий потенциал.
-
Сказкотерапия как метод психологической работы 2023
Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора, как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта 2011
В статье представлено использование учебно-методического комплекса О.А. Соколовой «Путешествие в сказку» на основе сказок В.Сутеева в работе педагога-психолога коррекционной школы.
-
Сказкотерапия как один из методов работы с дошкольниками 2011
В статье рассматриваются возможности использования сказкотерапии в решении педагогических задач в работе с дошкольниками. Раскрываются особенности различных видов сказок и способы их создания.
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012
Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.