Коррекционная педагогика
-
Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников 2012
При психоэмоциональных проблемах используется метод сказкотерапии, так как сказка не только помогает лучше понять детей, обучать и воспитывать их, но и лечит, став полезным, эффективным и очень приятным лекарством. Автор предлагает познакомиться с видами сказок, методиками, используемыми в сказкотерапии, и правилами работы с авторской сказкой. А также понять, как правильно составлять сказочные задачи.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Склонение прилагательных множественного числа. 6-й класс 2016
Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе имеет большое значение для развития речи учащихся. Данная модель урока русского языка в шестом классе представляет собой один из возможных вариантов работы по теме «Имя прилагательное» на этапе закрепления изученного материала.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012
Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
-
СКОУ VIII вида. Повторение. "Имя существительное". 6-й класс 2011
Урок закрепляет знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках существительного, роли и предложении; обрабатывает умение находить имена существительные в контексте.
-
Слова, обозначающие названия признаков предметов 2010
Урок составлен для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с программой В.В. Воронковой. Учитывались особенности интеллектуального и физического развития данной категории учащихся. Является уроком знакомства с новым материалом. Достоинством урока является плавная взаимосвязь всех этапов урока, объяснение материала в доступной, наглядной и побуждающей к действию форме.
-
Словарная работа на уроках истории как средство формирования исторических понятий у обучающихся с нарушением слуха 2024
Всестороннее развитие слабослышащего ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного учреждения для обучающихся с нарушением слуха. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если обучающиеся не овладеют в должной степени словесной речью и теоретическими знаниями. Важное значение для решения указанной задачи имеет изучение истории, способствующее расширению у обучающихся с нарушением слуха представлений о мире, постепенному формированию абстрактных понятий, развитие умения ориентироваться в историческом времени.
-
Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение. 2-й класс 2011
Урок с элементами театрализации позволяет повысить мотивацию детей через игру и театр. Данный прием создает благоприятную атмосферу для переноса знаний, умений и навыков в различные виды практической деятельности учащихся, способствует коррекции психических функций.
-
Сложение и вычитание в пределах 9 2021
Цель урока: закрепить полученные вычислительные умения и навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями; сформировать целостные знания об олимпийском движении.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. УМК "Планета Знаний". 3-й класс 2014
Урок составлен по программе 1–4 УМК «Планета Знаний», 3-й класс. Авторы учебника: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Урок относится к теме «Железные дороги России». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-путешествие с использованием ИКТ и интерактивной доски.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011
Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.
-
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени 2013
Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
-
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя мерами 2011
На уроке отрабатываются навыки устного счета, закрепляются знания правил сложения и вычитания именованных чисел при решении примеров и задач; воспитываются общечеловеческие ценности, любовь к Родине; расширяется кругозор; развивается математическое мышление и умение правильно и последовательно рассуждать.
-
Смотр знаний (математика, 1-й класс). Открытый урок для родителей 2018
Цель урока: обобщение знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте.
-
Смысловое чтение как основа формирования БУД 2021
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
Соблюдение последовательности действий при ручной стирке. Практическая работа 2023
Цель урока: закрепить умение соблюдать операционную последовательность при ручной стирке.
-
Совершенствование навыка чтения обучающихся с ОВЗ 2019
Техника чтения обучающихся с ОВЗ совершенствуется очень медленно. Отставание, проявившись в начале обучения, может негативно сказываться на последующих этапах. Медленно и трудно у ребят совершенствуется и навык правильности, безошибочности чтения текстов. Предлагаю познакомиться с упражнениями, которые помогают формированию навыка чтения у детей с ОВЗ.
-
Совершенствование познавательной деятельности учащихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) – одна из важнейших задач в педагогическом процессе 2019
При интеллектуальных нарушениях у детей оказывается нарушенной уже первая ступень познания - восприятие. Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в применении современных эффективных педагогических технологий. Среди современных педагогических технологий важное место занимают игровые технологии. Именно данные технологии отвечают возрастному стремлению детей к игре, за счет чего способны активизировать познавательную деятельность детей с нарушениями интеллекта.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности с использованием проектных технологий 2021
Проектная деятельность помогает делать учебные и внеучебные мероприятия насыщенными и разнообразными, а работу обучающихся с особенностями слухового и речевого развития – деятельностной, эффективной, интересной, приносящей удовлетворение в образовательном процессе как педагогу, также и школьникам.
-
Советы по организации занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата по развитию сенсорных способностей 2014
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительном, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Сочетание нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности.
-
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» (старший дошкольный возраст) 2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Совместная деятельность на прогулке в период адаптации детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Прогулка по осеннему лесу» 2015
Цель: психопрофилактическая поддержка детей, мягкая адаптация, формирование положительного отношения к ДОУ, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
-
Совместная деятельность педагога и семьи в процессе воспитания и обучения детей с нарушенным слухом 2011
Огромное значение в процессе воспитания и обучения детей с нарушенным слухом имеет взаимодействие педагогов с родителями. Сурдопедагог вместе с воспитателями обсуждает конкретные семейные условия, выявляет факторы, содействующие усилению педагогического влияния или тормозящие его. С учетом этих факторов в работе с родителями преобладают те или иные формы взаимодействия.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.